Строительные машины и оборудование, справочник






Регулировка механизма газораспределения


Категория:
   Устройство и работа двигателя


Регулировка механизма газораспределения

Нормальный зазор, устанавливаемый между клапанами и толкателями или коромыслами, в процессе работы двигателя может измениться.

При увеличенном зазоре клапаны полностью не открываются, что ухудшает заполнение цилиндров свежим зарядом и затрудняет удаление отработавших газов. Все это снижает мощность двигателя. Признаком наличия большого зазора между клапанами и толкателями является стук в клапанной коробке.

При недостаточном зазоре клапаны при нагревании могут неплотно садиться в седла, что вызывает во время работы двигателя утечку газов и снижает компрессию двигателя. При этом вследствие неплотной посадки клапанов во время сжатия смесь может попадать в выпускной трубопровод, а при рабочем ходе пламя может прорываться во впускной трубопровод, вызывая в этих трубопроводах вспышки или хлопки, являющиеся признаком неплотной посадки клапанов.



Для предупреждения этих неисправностей периодически надо проверять зазоры в клапанах и в случае необходимости их регулировать. Для этого нужно снять крышку клапанной коробки и установить поворачиванием коленчатого вала проверяемые клапаны в полностью закрытое положение сначала для первого цилиндра, поставив поршень на сжатие, затем для второго и т. д. ив этих положениях отрегулировать зазоры.

Если установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, то можно отрегулировать клапаны при одном положении вала в нескольких цилиндрах.

Так, например, для рядного шестицилиидрового двигателя ГАЗ-51А отрегулировать все клапаны можно при двух различных положениях коленчатого вала:
1) установив вал в положение, при котором выпускной клапан первого цилиндра полностью открыт, можно регулировать первый, третий и пятый впускные, а также второй, третий и шестой выпускные клапаны;
2) в положении вала, при котором полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра, можно регулировать второй, четвертый и шестой впускные, а также первый, четвертый и пятый выпускные клапаны.

Аналогичные положения вала можно подобрать и для других двигателей.

Нормальный зазор между клапаном и толкателем следует устанавливать с помощью плоского щупа. В этом случае необходимо ввести щуп требуемой толщины между клапаном и толкателем и, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при этом толкатель надо удерживать от вращения), добиться такого положения болта, при котором щуп, соответствующий меньшей величине зазора, проходил бы в зазор свободно, а щуп, соответствующий большей величине зазора, входил бы в зазор с небольшим усилием. После этого, удерживая болт и толкатель в установленном положении, следует туго затянуть контргайку регулировочного болта и снова проверить зазор.

При верхних клапанах щуп вводят между клапаном и концом коромысла. Регулировку производят, вращая винт в коромысле или вращая штангу, ввернутую верхним концом в вильчатый наконечник коромысла.

Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины