Строительные машины и оборудование, справочник





Регулировка механизмов машин с гидравлическим приводом

Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом


Регулировка механизмов машин с гидравлическим приводом

В процессе технического обслуживания грузоподъемных машин с гидравлическим приводом их механизмы регулируют в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Регулировке подлежат механизм управления Двигателем внутреннего сгорания, тормоза, зубчатые передачи, конические роликовые подшипники, цепи, клиноременные передачи, предохранительные, управляемые и перепускные гидравлические клапаны, а также опорно-поворотное устройство и конечные выключатели.

Регулировка механизма управления двигателем внутреннего сгорания должна обеспечивать: в крайнем верхнем положении педали подачи топлива — полную остановку двигателя, в верхнем фиксированном положении педали — холостые обороты двигателя; в нижнем фиксированном положении педали — оптимальные обороты двигателя. При регулировке механизма управления двигателем частоту вращения его вала замеряют тахометром: она должна соответствовать характеристике, приведенной в паспорте двигателя. При обнаружении отклонений проверяют техническое состояние двигателя без разборки по показаниям контрольных приборов, установленных в кабине машиниста машины (шасси). Если показания приборов отличаются от данных, приведенных в паспорте двигателя, последний должен быть подвергнут диагностированию и при необходимости ремонту.

Регулировку тормозов проводят в соответствии е инструкцией по эксплуатации грузоподъемной машины. Рабочая поверхность тормозного диска или шкива должна быть ровной и не должна иметь следов коррозии, масла и грязи. Износ накладок (из феррадо) тормозных колодок не должен превышать половины первоначальной их толщины. Головки заклепок крепления накладки к тормозным колодкам и лентам должны быть утоплены в тело накладки и не должны касаться тормозного шкива. Отход колодок или ленты от тормозного шкива должен быть равномерным.



Детали тормоза, особенно главная пружина, рычаги и тяги не должны иметь повреждений и трещин. Рычаги и тяги должны качаться на пальцах без заеданий и люфтов. Фиксаторы тормозных колодок должны удерживать их от самопроизвольного поворота, но не мешать самоустановке.

Тормоз грузовой лебедки крана КС-3571 (рис. 20) регулируют следующим образом: устанавливают гайками рабочую длину пружины 4, равную 85±1 мм; устанавливают ход штока размыкателя 4…8 мм, ввертывая или вывертывая вилку и шток; вворачивают болт ДО упора тормозной ленты в шкив, а затем отворачивают на 0,5… 1 оборот и законтривают.

При износе фрикционной накладки рабочая длина пружины увеличивается. При увеличении длины до 90 мм повторно регулируют длину. При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок накладку заменяют. После замены накладки тормоз полностью регулируют.

Рис. 20. Тормоз ленточный грузовой лебедка автомобильного крана
1 — ось; 2 — рычаг; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — шток; 6 — ось; 7—лента; 8— накладка; 9 — ось; 10 — болт регулировочный; 11 — кронштейн; 12 — гидроразмыкатель

Регулировка зубчатых передач необходима для обеспечения надежности их работы. Отрегулированная зубчатая передача работает плавно, не имеет биения и эксцентриситета, издаваемый шум однообразен, контакт зубьев равномерен.

В цилиндрических зубчатых передачах торцовое биение контролируется индикаторами и при диаметре до 300 мм должно быть не более ±0,1 мм, а при диаметре до 600 мм — не более ±0,15 мм. Допускаемые значения бокового зазора передач лежат в пределах 0,12 мм (для модуля 2 мм)…0,6 мм (для модуля 12 мм).

Боковой зазор регулируют, изменяя межцентровое расстояние передачи.

В конических зубчатых передачах контролируют правильность зацепления, размер и расположение пятен касания зубчатых колес, которые должны составлять 40…60 % длины и 20…40% высоты зуба.

Регулировка конических роликов подшипников заключается в установке нормального осевого зазора, который замеряют индикатором.

Регулировка цепных передач (автогидроподъемники) заключается в установке нормального провисания цепи, которое определяется наибольшим расстоянием от линейки, положенной на ведущую и ведомую звездочки, до цепи согласно указаниям инструкции по эксплуатации.

Регулировка клиноременных передач заключается в установке нормального прогиба ремня под действием нагрузки, приложенной в середине” одной из ветвей передачи.

Регулировка предохранительных и тормозных клапанов механизмов грузоподъемных машин с гидроприводом осуществляется установкой их на заданное давление срабатывания путем затяжки или отпускания регулировочных пружин. Регулировку проводят в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретной модели машины.

Регулировка опорно-поворотного устройства заключается в установлении рабочего осевого зазора опоры при приложении наибольшего грузового момента. Осевой зазор опоры, представляющий собой угол поворота плоскости вращающегося кольца относительно плоскости венца, не должен превышать 0,0015 рад. Зазор увеличивают или уменьшают с помощью регулировочных металлических прокладок, устанавливаемых между полуобоймами опоры.

Регулировка конечных выключателей производится строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретной машины.

Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана труда при ремонте грузоподъемных машин с гидравлическим приводом
Окраска машин после ремонта
Общая сборка и испытание машин после ремонта
Испытания грузовой лебедки после ремонта крана МКАС-10
Сборка типовых соединений машин с гидравлическим приводом
Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой
Восстановление изношенных деталей газотермическим напылением
Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой


Остались вопросы по теме:
"Регулировка механизмов машин с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы