Строительные машины и оборудование, справочник






Регулятор числа оборотов двигателя


Категория:
   Газобалонное оборудование


Регулятор числа оборотов двигателя

С топливным насосом соединен механизм всережимного регулятора числа оборотов двигателя. Регулятор автоматически поддерживает заданное водителем с помощью педали подачи топлива рабочее число оборотов двигателя, а также устанавливает необходимое минимальное число оборотов при холостом ходе двигателя и ограничивает его максимальное число оборотов.

Регулятор расположен в отлитых из алюминиевого сплава корпусе с крышкой. Корпус регулятора прикреплен винтами к задней стенке корпуса насоса. Крышка фиксируется на корпусе регулятора установочными штифтами и крепится на прокладке винтами. С торца в крышке корпуса сделан смотровой люк, закрытый стальной штампованной крышкой.

Механизм регулятора приводится в действие от заднего конца кулачкового вала насоса через промежуточную повышающую шестеренчатую передачу. Повышение числа оборотов вала регулятора позволило уменьшить его размеры.



Ведущая шестерня промежуточной передачи установлена и фиксируется шайбой на ступице, закрепленной на конусном конце вала насоса на шпонке и гайкой. В пазах между выступами ступицы и шестерни установлены резиновые сухари, обеспечивающие плавную передачу усилия от вала насоса на привод регулятора и демпфирование резких колебаний нагрузки.

С ведущей шестерней сцеплена ведомая шестерня валика регулятора, который установлен в кронштейне, прикрепленном винтами к стенке корпуса, на двух шарикоподшипниках. На выступающем конце валика закреплена державка, к которой с помощью осей шарнирно на втулках присоединены два центробежных груза.

Ножки грузов через ролики упираются в передвижную муфту, установленную на цилиндрической части державки грузов на шарикоподшипнике. В торце муфты на шарикоподшипнике установлена упорная пята, на цапфах которой шарнирно установлена серьга с рычагом, верхний конец которого с помощью промежуточной тяги и двух пальцев соединен с задним концом рейки топливного насоса и постоянно оттягивается в переднее исходное положение пружиной.

Палец, закрепленный на нижнем конце рычага привода рейки, входит в паз кулисы выключения подачи топлива. Кулиса установлена на валике и соединяется с ним фиксатором с пружиной. Валик лежит во втулке, завернутой в крышку регулятора. На наружном конце валика закреплена скоба выключения подачи топлива с возвратной пружиной. Рычажок скобы тягой соединен с кнопкой выключения подачи топлива.

В торец пяты постоянно упирается штифт с пружиной, расположенный во втулке, завернутой на резьбе и закрепленной гайкой в нижнем конце промежуточного силового рычага. Нижний конец силового рычага соединен шарнирно с серьгой пяты, а верхним концом подвешен шарнирно на оси, закрепленной в крышке корпуса регулятора. На этой же оси подвешен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с пружиной. В другое плечо рычага завернут регулировочный винт с контргайкой, постоянно упирающийся в промежуточный силовой рычаг. С помощью этого винта можно изменять предварительное натяжение пружины.

Верхний конец пружины соединен с концом рычага, закрепленного стяжным болтом на валике, лежащем на втулках в крышке регулятора. На наружном левом конце валика закреплен рычаг управления подачей топлива. Верхний конец рычага тягами соединен, с педалью подачи топлива, расположенной в кабине. Крайние положения рычага управления ограничиваются двумя винтами с контргайками, завернутыми в выступы крышки корпуса регулятора. Задний винт ограничивает минимальные числа оборотов холостого хода двигателя, а передний винт ограничивает максимальное число оборотов двигателя.

В промежуточный силовой рычаг завернут и закреплен контргайкой винт, головка которого расположена против валика рычага управления.

Рис. 1. Регулятор числа оборотов дизеля ЯМЗ-2Э6: а — конструкция; б — схема

Этим винтом регулируют величину максимального выдвигания реики насоса и, следовательно, максимальную подачу топлива насосом. Против промежуточного силового рычага в крышку завернут регулировочный винт с буферной пружиной, в которую рычаг упирается при минимальных числах оборотов холостого хода Двигателя. Этим винтом осуществляется корректирование минимальных чисел оборотов холостого хода. В установленном положении винт закреплен контргайкой и закрыт колпачковой гайкой.

В крышку корпуса регулятора, внизу против нижнего конца кулисы, ввернуты два регулировочных винта. Левый винт используется для ограничения хода кулисы на период обкатки двигателя, а правый винт — для этой же цели на период эксплуатации двигателя.

В корпус регулятора заливают масло через наливное отверстие, которое закрыто крышкой с маслоизмерительным стержнем.

Управление работой двигателя осуществляется нажатием на педаль подачи топлива. При этом для каждого устанавливаемого положения педали тяга от нее поворачивает наружный рычаг управления подачей вместе с внутренним рычагом регулятора в определенное положение, изменяя натяжение соединительной пружины 32. При перемещении рычагов вправо (по схеме) натяжение пружины уменьшается, при перемещении влево — увеличивается.

Поэтому для каждого установленного водителем положения педали подачи топлива всережимный регулятор автоматически поддерживает постоянным заданное число оборотов коленчатого вала двигателя, несмотря на изменения его нагрузки. При вращении грузов регулятора вследствие возникающей центробежной силы они стремятся разойтись. Однако передвижная муфта, упираясь при этом в промежуточный силовой рычаг, поворачивает его вместе с двуплечим рычагом, растягивая пружину в такое положение, при котором действие центробежных сил уравновешивается натяжением пружины. Это фиксирует определенное положение грузов и через приводной рычаг устанавливает рейку топливного насоса в положение, соответствующее заданному скоростному режиму двигателя при данной нагрузке.

При увеличении нагрузки двигателя (при постоянном положении рейки) число оборотов его начнет падать. При этом центробежная сила грузов уменьшится и передвижная муфта усилием пружины через рычаги будет сдвинута влево, перемещая приводной рычаг вместе с тягой и рейкой влево, т. е. в сторону увеличения подачи топлива. При этом число оборотов двигателя снова восстановится в момент уравновешивания действия центробежных сил грузов с силой натяжения пружины.

При уменьшении нагрузки число оборотов двигателя начнет возрастать, вследствие чего центробежная сила грузов увеличится, и они сдвинут муфту вправо вместе с промежуточным силовым рычагом, преодолевая сопротивление пружины и дополнительно растягивая ее.

Вместе с муфтой 8 будет передвигаться и приводной рычаг с рейкой, выдвигая ее из корпуса насоса и уменьшая подачу топлива. Это будет продолжаться до восстановления заданного числа оборотов двигателя, т. е. до момента уравновешивания действия центробежных сил грузов силой натяжной пружины. Таким образом заданный скоростной режим двигателя будет поддерживаться с помощью регулятора постоянным, несмотря на изменения нагрузки.

При увеличении нажатия на педаль подачи топлива приводной рычаг вместе с рычагом 35 будут поворачиваться влево, и предварительное натяжение соединительной пружины будет увеличиваться. Вследствие этого промежуточный силовой рычаг, надавливая на муфту регулятора с большей силой, передвигает ее влево вместе с рычагом и рейкой, увеличивая подачу топлива. При этом число оборотов двигателя возрастет, так как для уравновешивания силы натяжения пружины потребуется большая центробежная сила грузов, что будет иметь место при увеличении скорости их вращения.

При нажатии на педаль подачи топлива до отказа рычаг управления будет повернут влево до упора в левый ограничительный винт. При этом соединительная пружина получит наибольшее натяжение, перемещая через промежуточный рычаг муфту с рычагом и рейкой в положение, соответствующее максимальным числам оборотов двигателя.

При отпускании педали рычаг управления повернется вправо до упора в правый ограничительный винт. Соединительная пружина при этом будет иметь минимальное натяжение; поэтому даже при малом числе оборотов муфта регулятора под действием центробежной силы грузов 9 будет сдвинута вправо, выдвигая с помощью рычага рейку на минимальную подачу топлива, соответствующую минимальным числам оборотов холостого хода двигателя.

При всех режимах работы двигателя осью поворота рычага рейки является палец, входящий в прорезь кулисы, повернутый до упора в регулировочный винт. Для полного выключения подачи топлива кулиса с помощью наружного рычага и тяги с кнопкой поворачивается в противоположное крайнее положение. При этом рычаг привода рейки поворачивается на цапфах упорной пяты по часовой стрелке и вытягивает рейку до отказа, полностью выключая подачу топлива и выключая двигатель из работы.

На двигателе ЯМЗ-238 топливный насос имеет такое же устройство, только число насосных секций в нем увеличено до восьми.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины