Строительные машины и оборудование, справочник







Регулятор напряжения автомобиля КрАЗ

Категория:
   Автомобили КрАЗ


Регулятор напряжения автомобиля КрАЗ

Регулятор напряжения РР127 электромагнитного типа поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и цагрузки. Он установлен под капотом в отсеке двигателя на передней стенке кабины.

Конструктивно регулятор напряжения выполнен из трех основных деталей: литого основания, панели регулятора в сборе с электромагнитным прибором и литой крышки. Сам электромагнитный прибор состоит из ярма (рис. 111) с сердечником, на котором размещены обмотки — шунтовая (основная) и выравнивающая. К ярму крепится винтами неподвижный контакт регулятора и якорь с подвижным контактом. Якорь нагружен пружиной, с помощью которой регулируется напряжение.

Проверка и регулировка регулятора напряжения возможны как на стенде в рабочем (вертикальном) положении регулятора — клеммой «III» влево (рис. 112), так и непосредственно на автомобиле при температуре окружающего воздуха не ниже +20 °С. Ток нагрузки (10 А) устанавливается с помощью реостата и фиксируется по показанию амперметра.

Рис. 111. Схема генераторной установки:
1 — генератор Г271; 2 — регулятор напряжения PPI27; 3— якорь; 4 — неподвижный контакт; 5 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 6 — шунтовая (основная) обмотка регулятора напряжения; 7 — ярмо; 8 — выпрямительный блок генератора; 9 — ротор генератора; 10 — обмотка статора генератора

Для проверки регулятора на автомобиле при средней частоте вращения двигателя отключают аккумуляторные батареи выключателем массы. Вольтметр включают между клеммами « + » и «М» регулятора; требуемая нагрузка достигается одновременным включением дальнего света фар, задних фонарей и большой скорости вентилятора отопи-теля.

Регулируемое напряжение проверяют при частоте вращения ротора генератора 2500 об/мин. Оно должно быть равно 27,4—30,2 В. Частоту вращения ротора генератора на автомобиле контролируют при снятой крышке со стороны заднего подшипника, вставив резиновый конус тахометра в центровочное отверстие вала.

Регулятор необходимо подвергнуть регулировке в том случае, , если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1 В за нижний предел или на 0,5 В за верхний предел. При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном увеличить натяжение спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к среднему значению (29 В). Работы по проверке и регулировке регулятора напряжения должен проводить специалист-электрик.

Рис. 112. Схема проверки регулятора напряжения на стенде:
1 — генератор; 2 — испытуемый регулятор напряжения; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — нагрузочный реостат


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины