Строительные машины и оборудование, справочник






Регулятор напряжения в автомобиле


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Регулятор напряжения в автомобиле

От технического состояния реле-регулятора (регулятора напряжения) и его правильной и своевременной регулировки во многом зависит работа всей системы электроснабжения. Следует учитывать, что контактные регуляторы, естественно, изменяют свои характеристики и требуют своевременного обслуживания, а электронные бесконтактные регуляторы напряжения работают надежно, но требуют особо бережного и технически грамотного отношения.

Основные неисправности контактного регулятора напряжения РР380: окисление контактов регулятора напряжения; обрыв в цепи обмотки регулятора; нарушение регулировки.

Основные неисправности контактно-транзисторного реле-регулятора РР362: окисление контактов регулятора напряжения; обрыв в цепи обмотки регулятора напряжения; пробой транзистора; нарушение регулировки.



Основные неисправности бесконтактных транзисторных регуляторов напряжения (РР350, РР356, 13.3702, Я112, Я120 и др.): тепловое разрушение транзисторов; тепловое разрушение стабилитрона.

Окисление контактов РР380. Эта неисправность возникает в основном вследствие искрообразования между контактами. Искрообразование усиливается при увеличении силы тока возбуждения, например при междувитковом замыкании обмотки возбуждения генератора, увеличении напряжения генератора, а также при обрыве дополнительных резисторов. Вследствие окисления контактов повышается сопротивление цепи возбуждения генератора, а поэтому уменьшаются сила тока возбуждения и напряжение генератора будет достигать рабочей величины при большей частоте вращения ротора. Окисленные контакты зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью 140—170, а затем протирают замшей или плотной тканью, смоченной спиртом или очищенным бензином

Обрыв в цепи обмотки РР380. Обрыв обмотки или резистора RTK возникает из-за механического повреждения или нарушения контакта в местах пайки. При этой неисправности не будет намагничиваться сердечник регулятора и напряжение генератора не регулируется. Обрыв обмотки определяют омметром или лампой. При наличии обрыва лампа не горит.

Дефектную обмотку или неисправный резистор заменяют. Обрыв обмотки можно также устранить пайкой.

Рис. 1. Проверка обмотки регулятора напряжения РР380 на обрыв

Рис. 2. Проверка цепи возбуждения генератора в регуляторе РР380

Обрыв в цепи возбуждения генератора в регуляторе РР380. При этой неисправности ток в обмотку возбуждения генератора не подается и генератор не работает. Для проверки цепи возбуждения лампу подключают по схеме, показанной на рис. 2. Если лампа не горит, нужно проверить состояние верхней пары контактов и прочность соединения проводников в местах пайки.

Рис. 3. Проверка обмотки дросселя и дополнительных резисторов регулятора РР380 на обрыв

Рис. 4. Регулировка зазора между якорьком и сердечником регулятора напряжения РР380

Рис. 5. Регулировка зазора между нижними контактами регулятора напряжения РР380

Для проверки обмотки дросселя и дополнительных резисторов нужно разомкнуть верхнюю пару контактов и, не замыкая нижнюю пару контактов (для этого можно использовать пластинку из изоляционного материала), наблюдать за лампой. При обрыве лампа не горит.

Нарушение регулировки регулятора РР380. Изменение зазоров и усилия натяжения пружин регулятора приводит к изменению регулируемого напряжения. При значительном ослаблении пружины регулятора (или ее обрыве) контакты верхней пары будут размыкаться, а контакты нижней пары — замыкаться под действием напряжения аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения генератора будет закорочена и генератор не будет возбуждаться. При уменьшении усилия пружины и уменьшении зазора между якорьком и сердечником напряжение генератора уменьшается. При увеличении натяжения пружины и большой величине зазора между козырьком и’сердечником напряжение генератора возрастет.

Испытание и регулировка РР380. Проверяют и при необходимости зачищают контакты регулятора, проверяют и регулируют зазоры: зазор между якорьком и сердечником катушки должен быть (1,4+0,7) мм. Зазор регулируют смещением отверткой держателя 3 вверх или вниз после ослабления гайки. Зазор между нижними контактами в пределах (0,45+0,1) мм регулируют смещением держателя нижнего контакта отверткой.

Подключают регулятор к генератору Г221 по схеме, приведенной на рис. 6. Регулятор устанавливается в таком положении, в каком он закреплен на автомобиле. Вводят полное сопротивление реостата и переключателем подключают аккумуляторную батарею. Включают электродвигатель и плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора до 5000 об/мин, наблюдая за показаниями тахометра и вольтметра, не допуская чрезмерного повышения напряжения. Переключателем подключают реостат и с его помощью устанавливают силу тока нагрузки 10А, контролируя ее по амперметру, а по вольтметру определяют регулируемое напряжение. Напряжение должно быть (14,2+0,3) В. Если напряжение отличается от указанного, производят регулировку изменением натяжения пружины. Для уменьшения напряжения натяжения пружины ослабляют, а для увеличения напряжения — увеличивают. Затем при частоте вращения ротора генератора 5000 об/мин с помощью реостата устанавливают силу тока нагрузки 30 А. При такой нагрузке напряжение генератора должно быть на 0,2—0,7 В ниже напряжения, замеренного при силе тока нагрузки 10А. Если напряжение генератора будет заниженным, необходимо увеличить зазор между якорьком и сердечником, сохраняя зазор между контактами, и снова проверить регулятор. Вначале отрегулировать натяжение пружины при нагрузке 10А, а затем проверить напряжение при нагрузке 30 А. Операции повторяют до получения необходимого напряжения.

Проверка и регулировка реле РС702 контрольной лампы заряда батарей автомобилей ВАЗ. Для регулировки момента размыкания контактов подключают реле к аккумуляторной батарее. Затем включают цепь и реостатом 4 плавно повышают напряжение на клеммах «85» и «86» обмотки реле, контролируя напряжение размыкания контактов по показанию вольтметра 5 в момент выключения лампочки 2. У исправного реле размыкание контактов происходит при напряжении 5,0—5,7 В.

Если контакты реле размыкаются при напряжении более 5,7 В, то надо уменьшить зазор между якорьком и сердечником подгибанием вниз верхней части стойки неподвижного контакта. В случае размыкания контактов при напряжении менее 5,0 В увеличивают зазор.

Окисление или загрязнение контактов регулятора напряжения РР362. Эта неисправность приводит к тому, что в момент замыкания контактов не будет запираться транзистор, а поэтому напряжение генератора будет больше регулируемой величины. Сила зарядного тока также будет большой даже при заряженной батарее. Контакты протирают замшей или плотной тканью, смоченной спиртом или бензином.

Обрыв в цепи обмотки регулятора напряжения РР362.

При этом возможен обрыв собственно обмотки, обрыв ускоряющего резистора или резистора температурной компенсации. В этом случае не происходит намагничивание сердечника регулятора, в результате чего не будет регулироваться напряжение генератора. Обрыв выявляется так же, как в РР380.

Пробой транзистора РР362. Эта неисправность случается при перегреве транзистора током большой силы, когда завышено напряжение генератора. Пробитый транзистор в момент замыкания контактов регулятора не запирается, поэтому напряжение генератора при увеличении частоты вращения ротора возрастает. Увеличение силы тока может вызвать обрыв в цепи транзистора (выгорание). Проверку состояния транзистора и контактов можно произвести непосредственно на автомобиле. Для этого снимают крышку регулятора и подключают лампу одним проводом на клемму «Ш» регулятора, а другим — на корпус автомобиля.

Рис. 6. Схема испытания регулятора напряжения РР380

Рис. 7. Регулировка натяжения пружины регулятора напряжения

Рис. 8. Проверка реле РС702 контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

Рис. 9. Регулировка зазора между «орьком и сердечником в реле

Включают зажигание: лампа будет гореть при исправном и пробитом транзисторе и не будет гореть при обрыве в цепи транзистора. Затем нажимают пальцем на якорек регулятора напряжения или якорек реле защиты для замыкания контактов этих приборов. Если при разомкнутых контактах лампа горит, а при замыкании контактов любого реле гаснет, транзистор исправен. Если лампа гаснет только при замыкании контактов реле защиты, необходимо проверить состояние контактов регулятора напряжения. Если лампа не горит при разомкнутых контактах, в цепи транзистора имеется обрыв.

Нарушение регулировки РР362. Нарушение зазоров и усилия натяжения пружин приводит к изменению величины регулируемого напряжения. Чрезмерное ослабление пружин приводит к тому, что контакты регулятора напряжения или реле защиты при включении зажигания замыкаются при питании обмоток от аккумуляторной батареи, поэтому транзистор будет заперт и генератор не будет работать. Напряжение уменьшается при снижении упругости пружины якорька и уменьшении зазора между якорьком и сердечником. При повышении натяжения пружины и увеличении зазора между якорьком и сердечником напряжение генератора возрастает.

Испытание и регулировка регулятора напряжения РР362. Проверяют состояние контактов и при необходимости зачищают или протирают их замшей или плотной тканью, смоченной в бензине или спирте. Затем проверяют и при необходимости регулируют зазоры между якорьком и ярмом. У регулятора напряжения и реле защиты должен быть зазор 0,2—0,3 мм. Регулировка производится смещением серьги подвески якорька после ослабления винтов крепления серьги.

Зазор между нижними контактами регулятора напряжения должен быть 0,2—0,3 мм (рис. 69), а у реле защиты 0,7—0,8 мм. Зазор регулируют подгибанием ограничителя хода якорька у реле защиты и держателя верхнего контакта у регулятора напряжения.

Зазор между якорьком и сердечником должен быть 1,2—1,3 мм у регулятора напряжения и у реле защиты. Регулировка зазора производится перемещением держателя неподвижных контактов вверх или вниз при ослабленных винтах (рис. 71) крепления держателей. Необходимо следить за тем, чтобы оси контактов совпадали, а рабочие плоскости оставались параллельными. После регулировки зазоров реле-регулятор проверяют и регулируют при совместной работе с исправным генератором того типа, с которым он работает на автомобиле. При проверке реле-регулятор закрепляют в рабочем положении, соответствующем его установке на автомобиле.

Рис. 7. Проверка состояния транзистора РР362 на автомобиле замыканием контактов регулятора напряжения (а) и реле защиты (б)

Рис. 8. Проверка состояния транзистора РР362 от аккумуляторной батареи замыканием контактов регуляторов напряжения (а) и реле защиты (б)

Рис. 9. Регулировка зазора между якорьком и ярмом в регуляторе напряжения и реле защиты РР362

Рис. 10. Регулировка зазора между контактами регулятора напряжения РР362

Рис. 11. Регулировка зазора между контактами реле защиты РР362

Рис. 12. Регулировка зазора между якорьком и сердечником регулятора напряжения и реле защиты РР362

Схема включения при регулировке регулятора показана на рис. 13. Вводят полное сопротивление реостата и включают электродвигатель. Включают переключателем аккумуляторную батарею. Плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора до 3000 об/мин, наблюдая за показаниями тахометра 2 й вольтметра, не допуская чрезмерного увеличения напряжения. Включают переключателем реостат и с его помощью по показаниям амперметра устанавливают силу тока нагрузки, равную половине контрольной силы тока генератора, а по вольтметру определяют регулируемое напряжение.

Регулировка реле защиты РР362. После проверки состояния контактов и зазоров производят проверку напряжения замыкания контактов реле защиты. При проверке клемму «В» реле-регулятора соединяют с плюсовым выводом, а клемму «Ш» через реостат 30 Ом соединяют с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Между клеммами «В» и «Ш» подключают вольтметр.

Затем, плавно перемещая ползунок реостата, необходимо наблюдать за напряжением замыкания контактов реле защиты. Контакты реле должны замыкаться при напряжении 6,5—7,5 В; при необходимости изменяют натяжение пружины якорька.

Реле защиты можно проверить и от аккумуляторной батареи, для этого клемму «В» подключают к плюсовому выводу батареи (рис. 76), а клемму «Ш» подключают поочередно на выводы трех (6 В) и четырех (8 В) аккумуляторов батареи. Контакты реле должны надежно замыкаться при напряжении 8 В и не должны замыкаться при напряжении 6 В.

Тепловое разрушение транзисторов бесконтактных транзисторных регуляторов напряжения (РР350, РР356, 13.3702, 201.3702, ЯП2, Я120 и др.). Такая неисправность возникает при перегреве транзистора током большой силы или при возникновении импульсных перенапряжений, которые образуются в цепи генератор — аккумуляторная батарея в момент отключения батареи при работающем генераторе на средней и большой частотах вращения.

Рис. 13. Схема включения приборов при регулировке реле-регулятора РР362

Рис. 14. Регулировка натяжения пружины регулятора напряжения РР362

Рис. 15. Схема включения приборов при проверке реле защиты РР362

Рис. 16. Регулировка натяжения пружины реле защиты РР362

Рис. 17. Проверка реле защиты от аккумуляторной батареи

Вследствие теплового разрушения транзистора происходит короткое замыкание электродов (эмиттера, базы и коллектора) и тогда сопротивление между эмиттером и коллектором будет очень мало. Перегрев транзистора может вызвать отпайку выводных проводников от электродов, при этом сопротивление транзистора будет равно бесконечности (обрыв цепи).

Пробой транзисторов или обрыв их цепей вызывает нарушение работы регулятора, вследствие чего напряжение генератора возрастает либо генератор не возбуждается. Например, при пробое входного транзистора в регуляторе выходной транзистор будет заперт и генератор не возбуждается.

При обрыве цепи входного транзистора в регуляторе будет постоянно открыт выходной транзистор, поэтому не будет регулироваться напряжение генератора, которое достигает очень большой величины. Пробой выходного транзистора в регуляторе вызывает увеличение силы тока в обмотке возбуждения генератора и значительное повышение его напряжения. При этом произойдет перезаряд аккумуляторной батареи, сокращение срока службы ламп и приборов электрооборудования автомобиля.

В случае обрыва в цепи выходного транзистора прерывается цепь возбуждения генератора и тогда генератор не возбуждается.

Тепловое разрушение стабилитрона бесконтактных регуляторов напряжения. При такой неисправности стабилитрон будет проводить ток в обоих направлениях. В регуляторах напряжения в случае пробоя стабилитрона будет заперт выходной транзистор, а поэтому напряжение генератора будет меньше рабочей величины и аккумуляторная батарея не будет заряжаться.

В интегральных регуляторах напряжения ЯП2, Я120 и других возникают в основном неисправности, которые приводят к обрыву цепи возбуждения, и генератор не работает.

Рис. 18. Проверка регулятора напряжения РР350

Рис. 19. Проверка регулятора напряжения 201.3702

Рис. 20. Проверка регулятора напряжения 13.3702

Рис. 21. Проверка регулятора напряжения РР356

Проверка бесконтактных регуляторов. Для этого регулятор, рассчитанный на рабочее напряжение 14 В, подключают вначале к шести аккумуляторам (12 В), а затем к восьми аккумуляторам (16 В) двух последовательно включенных батарей. Регулятор, рассчитанный на 28 В, сначала подключают к 12 аккумуляторам (24 В), а затем к 16 аккумуляторам (32 В). Мощность лампы не должна превышать 30 Вт. При исправном регуляторе напряжения в первом случае подключения лампа должна гореть, а во втором — не должна. Если лампа горит или не горит в обоих случаях подключения, регулятор неисправен.

Регуляторы можно проверить, измерив падение напряжения на них. Для этого подключают проверяемый регулятор к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рнс. 85—87. Устанавливают реостат на максимальное сопротивление, включают цепь и с помощью реостата устанавливают силу тока нагрузки, равную силе тока возбуждения генератора, с которым работает регулятор: 3 А — для регуляторов РР350 и 201.3702; 2 А — для регулятора 13.3702. У исправного регулятора падение напряжения, регистрируемое вольтметром, не должно превышать 2 В для РР350, 1,6 В для 13.3702, 1,5 В для Я112 и Я120; 1,7 В для 201.3702. Таким же способом проверяют и другие регуляторы.

Рис. 22. Проверка регулятора напряжения Я112-А

Рис. 23. Проверка регулятора напряжения Я112-В

Рис. 24. Проверка регулятора напряжения 17.3702

Рис. 25. Проверка регулятора напряжения Я120

Рис. 26. Проверка регулятора напряжения РР350 по падению напряжения

Рис. 27. Проверка регулятора напряжения 201.3702 по падению напряжения

Рис. 28. Проверка регулятора напряжения 13.3702 по падению напряжения

Рис. 29. Схема прибора для испытания электронных регуляторов напряжения

Более точную проверку регулятора напряжения с измерением величины регулируемого напряжения можно произвести с помощью прибора, схема которого приведена на рис. 88. Прибор представляет собой стабилизированный источник напряжения с плавным регулированием напряжения до 35 В. Для проверки регулятора его подключают к прибору, включают схему и, плавно увеличивая напряжение, наблюдают за контрольной лампой и вольтметром.

У регулятора Я120 предусмотрена посезонная регулировка для зимнего («3») и летнего («Л») режимов заряда аккумуляторных батарей, позволяющая увеличивать (уменьшать) напряжение в пределах 1—2 В. Если винт ввернуть до упора в корпус (положение «3»), напряжение генератора повышается, при вывертывании винта (положение «Л») —уменьшается.

Регулировка бесконтактных регуляторов напряжения. При отклонении напряжения генератора от установленных значений производят регулировку регулятора заменой подстроечного резистора в верхнем плече делителя напряжения. Например, в РР350 для увеличения регулируемого напряжения нужно резистор заменить резистором с меньшим номинальным значением сопротивления. Для снижения регулируемого напряжения резистор заменяют резистором с большим номинальным значением сопротивления. В регуляторе 201.3702 и 13.3702 для изменения регулируемого напряжения изменяют сопротивление резистора, а в регуляторе РР356 — резистора. Интегральные регуляторы напряжения не регулируются.

Определение неисправных элементов в бесконтактных регуляторах напряжения. Для определения неисправного элемента схемы вначале определяют состояние выходного транзистора. Если при увеличении напряжения выходной транзистор не запирается, то он пробит или всегда открыт. Выходной транзистор всегда открыт, если: не срабатывает стабилитрон; не открывается входной (первый) транзистор; не закрывается второй транзистор.

Стабилитрон не срабатывает в случае обрыва в его цепи. Входной (цервый) транзистор не открывается при обрыве в цепи стабилитрона и обрыве в цепи самого транзистора. Второй транзистор не закрывается во всех перечисленных случаях и в случае пробоя самого транзистора.

Рис. 30. Посезонная регулировка напряжения генератора Г273

Рис. 31. Регулятор РР350: а — общий вид и панели; б — электрическая схема; 1, 22— подстроечные резисторы; 2—резистор МЛТ-1—220; 3— стабилизатор Д814А; 4 — резистор МЛТ-1—300; 5 — транзистор П302; 6 — транзистор П214В; 7 — диод КД202Г; 8 — резисторы МЛТ-0,5—24 и МЛТ-0,5—5,6; 9 — транзистор П217; 10 — диод КД202В; 11 — резистор МЛТ-2— 220; 12 — генератор; 13 — амперметр; 14—выключатель зажигания; 15 — аккумуляторная батарея; 16 — диод КД202В; 17—резисторы МЛТ-2—28; 18 — резистор МЛТ-1 —470; 19 — резистор МЛТ-0,5—3,0 кОм ,20 — дроссель (ППЭВ, 0 0,21 мм; w=2500; /?= 43 Ом); 21 — терморезистор ММТ-1 — 1 кОм; 23, 24 — резисторы МЛТ-1—390 и МЛТ-0,5—100

Рис. 32. Регулятор напряжения РР350 (малогабаритный): а — общий вид и панели регулятора; б— электрическая схема; 1 — подстроеч-ный резистор МЛТ-0,5—1,3 кОм; 2 — резистор МЛТ-0,5— 300; 3 — резистор МЛТ-0,5—270; 4 —резистор МЛТ-0,5—300; 5—резистор МЛТ-0,5—100; <5, 7 — транзисторы КТ837М; 8 — диод КДЮ5Б; 9 — транзистор КТ502В; 10 — стабилитрон Д814А; 11 — резистор МЛТ-0,25—820; 12 — резистор МЛТ-0,5—150; 13 — резистор МЛТ-0,5—3,3 кОм; 14 — резистор МЛТ-1—470; 15, 17 —конденсаторы К73-9—100 В —0,1 мкФ; 16 — диод КД202В; 18 — терморезистор ММТ-1 —1 кОм

Если при – подключении регулятора генератор не возбуждается, то это значит, что выходной транзистор не пропускает ток, т. ё. он всегда закрыт или в его цепи имеется обрыв.

Рис. 33. Регулятор напряжения 201.3702: а — общий вид и панели; б — электрическая схема; 1— подстроечный резистор МЛТ-0,5— 1— 1,3 кОм; 2 — резистор МЛТ-0,125—10 кОм; 3 — диод КД522Б; 4 — стабилитрон Д814А; 5 — транзистор КТ315Б; б —резистор МЛТ-0,125—10 кОм; 7 —транзистор КТ361Б; 8 — резистор МЛТ-0,5—470 Ом; 9— резистор МЛТ-0,125—510 Ом; 10, 26 — конденсаторы К73-9—100 В —0,1 мкФ; 11 — диод КД202В; 12, 13 — транзисторы 837Х; 14 — диод К.Д209А; 15 — резистор МЛТ-0,5—100 Ом; 16 — резистор МЛТ-0,5—510 Ом; 17 — диод КД522Б; 18 — транзистор КТ3107В; 19 — резистор МЛТ-0,25 — 270 Ом; 20 — резистор МЛТ-0,5— 51 Ом; 21 — резистор МЛТ-0,25 — 820 Ом; 22 — резистор МЛТ-0,125 — 27 кОм; 23 — резистор МЛТ-0,125 — 220 кОм; 24 — резистор МЛТ-0,125 — 1,6 кОм; 25 — резистор МЛТ-0,125 — 3,3 кОм

Проверку элементов схемы регулятора напряжения производят, начиная со стабилитрона, для чего отпаивают от схемы хотя бы один его вывод и омметром измеряют сопротивление стабилитрона, меняя местами зажимы на выводах проверяемого прибора. Стабилитрон считают исправным, если при одном замере сопротивление будет не более 100—200 Ом, а при перемене местами зажимов омметра будет измеряться сотнями килоом. В пробитом стабилитроне сопротивление равно нулю, а при обрыве вывода бесконечности.

Рис. 34. Регулятор напряжения РР356:
1 — дроссель; 2 — резистор МЛТ-2—390; 3, 4 — диоды Д226Б; 5 —резисторы МЛТ-2—51 и МЛТ-2—56; 6 — диод КД202Г; Г — генератор; 8 — выключатель зажигания; 9 — амперметр; 10— аккумуляторная батарея; 11 — реле выключения обмотки возбуждения; 12 — транзистор КТ805А; 13—резистор МЛТ-2—120; 14 — транзистор КТ801Б; 15 — резистор МЛТ-1—120; 16, 17 — стабилитроны Д818Б; 18 — резистор МЛТ-2—560; 19 — резистор МЛТ-2—2 кОм; 20 — резистор МЛТ-2—220

Рис. 35. Проверка стабилитрона

Рис. 36. Проверка транзистора

Рис. 37. Схема проверки регулятора напряжения 201.3702 на стенде Э211

При исправном стабилитроне последовательно проверяют состояние транзисторов, начиная с первого (входного) и кончая выходным. Для проверки транзистора отпаивают хотя бы два любых его вывода и подключают поочередно к двум любым выводам транзистора омметр. Транзистор считается исправным, если сопротивление при этих измерениях больше нуля, но не более 500 кОм и омметр показывает различное сопротивление одних и тех же переходов при перемене местами зажимов омметра. В неисправном транзисторе сопротивление между двумя выводами равно нулю или бесконечности.

Стабилитроны рассчитаны на очень малую силу тока, поэтому во избежание теплового разрушения их нельзя проверять как диоды при помощи лампы (даже малой мощности). Если стабилитрон и транзисторы исправны, омметром проверяют состояние резисторов и диодов, включенных в цепь стабилитрона и транзисторов.

Проверка и регулировка реле-регуляторов на стенде Э211. Реле-ре гуля тор проверяется в комплекте с тем типом генератора, с которым он работает на автомобиле. Закрепляют проверяемый реле-регулятор на поворотной площадке стенда в том положении, в котором он закреплен на автомобиле, и подключают регулятор к панели стенда по схеме, приведенной на рис. 37.

Рукоятку переключателя батарей устанавливают в положение «12» или «24». Рукоятку переключателя омметра-тахометра устанавливают в положение «Об/минХ Ю00». Рукоятку переключателя рода проверок устанавливают в положение «РН». Рукояткой включают стенд, а рукояткой 8 включают электродвигатель стенда. Затем плавным вращением рукоятки увеличивают частоту вращения ротора генератора, наблюдая за показаниями вольтметра. Если вольтметр не показывает напряжение, значит генератор не возбуждается. В таком случае на 1—с нажать кнопку «Пуск», чтобы обеспечить его возбуждение от батарей стенда.

Поворотом рукоятки доводят частоту вращения ротора генератора до 3000 об/мин, наблюдая за показаниями вольтметра, и рукояткой увеличивают силу тока нагрузки до половины контрольной нагрузки генератора.

Измерение сопротивления обмоток, резисторов, диодов, транзисторов и прочих элементов на стенде Э211. Вставляют в гнездо розетки «R » два контрольных провода (из комплекта принадлежностей, хранимых в ящике 25 стенда).

Затем замыкают между собой наконечники контрольных проводов и рукояткой реостата с надписью «Уст «О» устанавливают стрелку омметра-тахометра на нулевую отметку по шкале омметра. Потом размыкают концы контрольных проводов и подключают их к концам проверяемого элемента и замеряют омметром сопротивление.

Регламентные работы по техническому обслуживанию регуляторов напряжения. Через одно ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют регулятор напряжения. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации в северных районах регулируют регулятор на повышенное напряжение, что необходимо для полного заряда аккумуляторной батареи.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS