Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Регуляторы опережения зажигания

Читать далее:




Регуляторы опережения зажигания

При рассмотрении рабочего процесса двигателя условно принималось, что воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит при положении поршня в в. м. т. Скорость горения смеси в цилиндрах двигателя очень велика, но вся смесь, поступившая за такт впуска в цилиндр, не сгорает мгновенно; для этого необходимо определенное время. Если рабочую смесь воспламенять точно в момент нахождения поршня в в. м. т., то она будет сгорать при увеличивающемся объеме, что приведет к уменьшению мощности и экономичности двигателя. Чтобы избежать этого, смесь нужно воспламенять до прихода поршня в в. м. т., т. е. необходимо опережение зажигания.

Опережение зажигания надо устанавливать с таким расчетом, чтобы к началу рабочего хода почти вся смесь успела сгореть и давление газов на поршень было наибольшим. Наивыгоднейшим считается такое опережение зажигания, когда горение смеси заканчивается при положении поршня, соответствующем повороту коленчатого вала на 12—15° после в. м. т.

Если смесь сгорает до прихода поршня в в. м. т. (раннее зажигание), то нарушается нормальная работа двигателя. Образующиеся газы давят на поднимающийся поршень, и он получает обратный удар. Мощность и экономичность двигателя снижаются. При позднем зажигании смеси падает мощность и перегревается двигатель.

Наивыгоднейший угол опережения зажигания зависит от соотношения между числом оборотов коленчатого вала И скоростью сгорания смеси данного состава. С возрастанием числа оборотов коленчатого вала угол опережения нужно увеличивать, потому что скорость движения поршней повышается и остается меньше времени на горение смеси. Чем выше скорость сгорания, тем меньше должен быть угол опережения зажигания.

Скорость сгорания зависит от состава смеси (бедная или загрязненная остаточными газами смесь горит медленнее), а также от конструкции двигателя, т. е. от формы камеры сгорания и степени сжатия. С усилением вихревого движения смеси и повышением степени сжатия скорость сгорания смеси увеличивается.

С уменьшением нагрузки на двигатель дроссельную заслонку прикрывают. Процентное содержание остаточных газов увеличивается ввиду малого массового (весового) поступления свежей смеси. Смесь горит медленнее, и угол опережения зажигания нужно увеличить.

Чем больше открыта дроссельная заслонка (больше нагрузка), тем меньше процентное содержание в смеси остаточных газов, тем она быстрее сгорает, и угол опережения зажигания уменьшают.

Топливо с малым октановым числом склонно к детонационному сгоранию; поэтому в случае применения такого топлива угол опережения зажигания уменьшают.

Инерционный регулятор. На валике распределителя закреплена пластина с двумя шпильками, являющимися осями для грузиков. Кулачок напрессован на втулку, которая свободно посажена на верхний конец валика и жестко соединена с фасонной пластиной, надетой прорезями на штифты. Втулка удерживается от осевого смещения вверх винтом, ввернутым в торец валика. Винт закрыт штампованной заглушкой с войлочным кольцом.

При увеличении числа оборотов коленчатого вала грузики под действием сил инерции преодолевают натяжение пружин и расходятся. Через штифты грузики поворачивают фасонную пластину, а вместе с ней втулку и кулачок в направлении вращения. Выступы кулачка будут раньше набегать на текстолитовую колодку подвижного контакта прерывателя, вследствие чего угол опережения зажигания увеличится. Чем выше число оборотов коленчатого вала, тем дальше расходятся грузики и тем больше угол опережения зажигания.

При уменьшении числа оборотов вала силы инерции грузиков уменьшаются и сжимающиеся пружины возвращают их в исходное положение, в результате чего кулачок прерывателя поворачивается в направлении, обратном направлению вращения. Кулачок позднее размыкает контакты прерывателя, и угол опережения зажигания уменьшается.

Вакуумный регулятор. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя, т. е. от степени открытия дроссельной заслонки. Он состоит из корпуса и крышки, между которыми зажата диафрагма, соединенная при помощи тяги с подвижным диском прерывателя. Пружина действует на диафрагму и через тягу поворачивает подвижный диск по ходу вращения кулачка, что соответствует позднему зажиганию, так как кулачок позднее размыкает контакты прерывателя.

Рис. 1. Инерционный регулятор опережения зажигания:
а — детали регулятора; б — положение деталей регулятора при позднем зажигании; в — положение деталей регулятора при раннем зажигании; 1 — валик распределителя; 2 — пружина грузиков; 3 — грузики; 4 — штифты грузиков; 5 — шпильки; 6 — продольные прорези; у — втулка; 8 — винт крепления кулачка; 9 — заглушка; 10 — кулачок; 11 — фасонная пластина; 12 — пластина; 13 — рычажок подвижного контакта; 14 — текстолитовая колодка

На диафрагму действует разность давлений в полостях корпуса и крышки. В полости крышки давление всегда равно атмосферному, а в полости корпуса создается разрежение, равное разрежению перед дроссельной заслонкой карбюратора и изменяющееся в зависимости от ее положения. При уменьшении нагрузки на двигатель дроссельную заслонку прикрывают, а разрежение во впускной трубе и в полости корпуса (передающееся через ниппель) увеличивается. Под действием разности давлений диафрагма преодолевает силу сопротивления пружины и перемещается в правую сторону. В этом случае диск прерывателя через тягу поворачивается в сторону, противоположную вращению кулачка 2Г и контакты размыкаются раньше — угол опережения зажигания увеличивается.

Одновременная и независимая работа инерционного и вакуумного регуляторов обеспечивает установку наивыгоднейшего угла опережения зажигания с учетом как числа оборотов коленчатого вала, так и нагрузки двигателя.

При малом числе оборотов холостого хода, когда дроссельная заслонка прикрыта, двигатель устойчиво работает при позднем зажигании. Это достигается тем, что отверстие вакуумного регулятора, соединяющее его с карбюратором, располагается несколько выше кромки дроссельной заслонки. Следовательно, при прикрытой дроссельной заслонке давления в полостях корпуса и крышки вакуумного регулятора становятся почти одинаковыми. Разжимающаяся пружина перемещает диафрагму, которая через тягу поворачивает диск до упора в сторону вращения кулачка прерывателя, и регулятор отключается.

Рис. 2. Вакуумный регулятор опережения зажигания:
а — позднее зажигание; б — раннее зажигание; 1 — подвижный диск; 2 — кулачок; 3 — крышка; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — пружина; 6 — ниппель; 7 — диафрагма; 8 — тяга

Рис. 3. Октан-корректор:
1 и 2 — пластины; 3 — регулировочные гайки

Октан-корректор. Октан-корректор позволяет изменять угол опереятения зажигания в зависимости от октанового числа топлива, путем поворота корпуса распределителя. Он состоит из пластин, наложенных одна на другую. Пластину, имеющую шкалу, прикрепляют к блоку цилиндров, а пластину с указателем — к пластине корпуса распределителя. Регулировочными гайками можно поворачивать корпус и перемещать пластину с указателем по шкале пластины. При перемещении корпуса по указателю на одно деление он повертывается на 2°, что соответствует изменению угла опережения зажигания на 4°.

Октан-корректором можно изменять угол опережения зажигания в пределах ±12° (по углу поворота коленчатого вала). При повороте корпуса прерывателя по часовой стрелке, т. е. в направлении вращения кулачка, угол опережения уменьшается (позднее зажигание).

Если сгорание топлива с малым октановым числом сопровождается детонацией, то угол опережения зажигания нужно уменьшить, поворачивая корпус прерывателя по часовой стрелке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регуляторы опережения зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства