Строительные машины и оборудование, справочник





Рекомендации по поддержанию исправного состояния кабины и оперения

Категория:
   Автомобили ЗИЛ



Рекомендации по поддержанию исправного состояния кабины и оперения

1. Демонтаж кабины и оперения с автомобиля производится, как правило, в случае необходимости выполнения сложных работ в подкапотном пространстве, главным образом при демонтаже силового агрегата. Конструкция кабины и оперения позволяет выполнять операцию и не снимая кабины (сняв только оперение), но в этом случае необходимо, чтобы ремонтный персонал обладал определенными навыками. Завод рекомендует для повышения качества работ снимать кабину и оперение с автомобиля в случаях проведения сложных ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Для снятия кабины следует пользоваться съемником, состоящим из трубы с шарнирно закрепленными на концах ее захватами по профилю верхней части проема двери. Захваты устанавливают в проеме двери (при обязательно открытой двери) и скрепляют между собой стяжкой (тросом, цепью). Нельзя устанавливать захваты в окно двери — в этом случае деформируется проем окна двери, нарушается регулировка двери на петлях.

В случае демонтажа с автомобиля кабины в сборе с оперением необходимо соединить стяжкой (тросом, веревкой) съемник кабины и середину облицовки радиатора для обеспечения горизонтального положения узла кабина — оперение.

При проведении демонтажа надо убедиться в полном отсоединении всех деталей крепления, проходящих коммуникаций электро- и пневмоснабжения, приводов и рычагов органов управления. Для обеспечения визуального контроля выполнения работ по монтажу (демонтажу) кабины с оперением целесообразно проводить работу без капота.

Двери кабины. Двери кабины должны свободно открываться и закрываться. Приваривать петли дверей к стойкам каркаса кабины нельзя. Оси нижних и верхних дверных навесок должны быть соосны. Надежная работа дверного узла обеспечивается плотной подгонкой дверей к дверному проему, причем перекосы недопустимы.

Резиновые уплотнители стекол. Уплотнители в местах сопряжения с металлом и стеклом обязательно должны быть смазаны водозапорной мастикой № 111 (ТУ 6-18-129—72), что исключает проникновение влаги в кабину.

Для удобства установки стекла целесообразно пользоваться деревянной лопаточкой (лучше из бука), которой раскрывают в уплотнителе паз под край стекла (рис. 7.3, в). Посадка стекла в паз осуществляется легким постукиванием резиновым молотком по стеклу в «направлении осаживания». Применять металлический инструмент при выполнении этой операции категорически запрещается. Кроме того, при установке стекла исполнитель обязан надеть защитные очки, предохраняющие глаза в случае разрушения стекла.

Важной заключительной операцией установки стекла является заправка резинового замка 7 в паз уплотнителя 1. Эту операцию надо выполнять с помощью заправочного приспособления 8. Стык концов замка должен находиться посередине нижней кромки стекла. Деформации рычагов, сектора, корпуса стеклоподъемника, повреждение балансирной пружины тормозного устройства стеклоподъемника не допускаются. Пружины подлежат замене, погнутые детали по возможности должны быть выправлены. Значительный износ зубчатого зацепления требует замены сектора или зубчатого колеса. Изношенные оси привода замка подлежат замене.

Детали запора капота, имеющие трещины, подлежат замене, а при износе деталей запора следует заменить замок в сборе.

Устраняются вмятины, трещины, разрывы металла кабины и оперения проведением комплекса жестяницко-медницких и малярных работ. Вмятины металла, не имеющие перегибов и вытяжки, устраняют при помощи деревянных или резиновых молотков и специальных оправок. Необходимую форму деталям, получившим значительные деформации, придают с помощью правочных и рихтовальных инструментов, выпускаемых трестом ГАРО и входящих в набор инструментов мод. 2146-1.

Рис. 1. Установка стекла переднего окна: а — нанесение водозапорнОй пасты на фланец проема; б — уплотнитель стекла и фланец проема в разрезе; в — заправка стекла в паз уплотнителя; г — закладка водозапорной мастики в паз между стеклом и уплотнителем; д — установка заправочного приспособления в паз уплотнителя; е — способ установки резинового замка в паз уплотнителя; 1 — уплотнитель стекла переднего окна; 2 — паз под стекло; 3— паз под замок; 4 — паз под фланец проема; 7 — резиновый замок уплотнителя; 8 — заправочное приспособление; 9 — ролик приспособления

Трещины и пробоины после выравнивания поверхности заваривают, при образовании больших отверстий приваривают заплаты.

Отдельные отверстия можно закрывать заплатой «встык» — поверхности металла заплаты и основного находятся на одном уровне. Для этого отверстию придают правильную геометрическую форму, а заплату вырезают точно по его контуру.

Для сварочных работ рекомендуется применять газовую сварку.

При повреждении основания кабины (в основном в результате коррозии) в отдельных местах допускается вырезать эти места и заменять их вставками, приваренными в этих же местах.

Отдельные неровности поверхности металла, не подлежащие рихтовке, выравнивают, заливая оловянисто-свинцовистые припои (ПОС-18 или ПОС-ЗО) или порошковую термостойкую пластмассу (ТПФ-37).

Рис. 2. Набор инструментов мод. 2146-1:
1—6 — молотки; 7, 8 — киянки; 9—16 — специальные оправки (ложки); 17 — 19 — поддержки

Неровности в труднодоступных для рихтовки местах или неровности покрытия из термостойкой пластмассы можно устранить мастиками на основе эпоксидной смолы, хорошо затвердевающей при любой температуре и обладающей большими прочностью, химической стойкостью и малой усадкой.

Завершающим этапом всех ремонтных работ по восстановлению металлических поверхностей оперения и кабины является нанесение защитного покрытия.


Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Переоборудование автомобилей семейства ЗИЛ-130 для работы на газовом топливе
Дополнительные работы по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-138
Порядок наполнения баллона сжиженным газом ЗИЛ-138
Перевод двигателя ЗИЛ-138 с одного вида топлива на другой
Пуск двигателя ЗИЛ-138 на газовом топливе
Бензиновая резервная топливная система ЗИЛ-138
Газовая топливная система ЗИЛ-138
Предупреждения к автомобилю ЗИЛ-138
Автомобиль ЗИЛ-138 и его модификации
Хранение и консервация автомобилей ЗИЛ-130


Остались вопросы по теме:
"Рекомендации по поддержанию исправного состояния кабины и оперения"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS