Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Реконструкция, ремонт и содержание дорог

Читать далее:




Реконструкция, ремонт и содержание дорог

Технологические процессы, связанные с реконструкцией дорог, их ремонтом и содержанием, применяют в самых различных сочетаниях.

В данном разделе рассматриваются процессы, выполняемые специализированными машинами.

Расширение проезжей части

Для расширения проезжей части при реконструкции дорог необходимо после того, как обочина расширена, вырыть с двух сторон покрытия узкие корыта, уложить в них гравий или щебень, уплотнить его, уложить покрытие в соответствии с типом проезжей части дороги и также его уплотнить. Для этих целей можно использовать три последовательно работающие машины: тяжелый автогрейдер, распределитель каменных материалов и каток.

Сначала за один—два прохода автогрейдера с кирковщиком, имеющим необходимое число зубьев, взрыхляют полосу уширения (рис. 2.47, а). После этого вырезают места уширения, сначала со стороны внутренней бровки корыта, что делается за два—три прохода (рис. 2.47, б) и ведется круговыми проходами с выборкой грунта с обеих сторон проезжей части. Так же, только другой стороной отвала, производится вырезание с внешней стороны корыта (рис. 2.47, в). За счет изменения угла вырезания достигается требуемая вертикальность етенок корыта. После выборки грунта на нужную глубину у внутренней и внешней бровок корыта производят его очистку от грунта и планировку дна. Эту заключительную операцию выполняют g помощью специального уширителя, надеваемого на. отвал (рис. 2.47, г).

Таким образом, за 8—10 проходов автогрейдеров достигается устройство корыта под расширение проезжей части. Производительность автогрей-дера при работе с уширителем составляет 2—3,5 км корыта за 8 ч в зависимости от его глубины.

В качестве распределителя, укладывающего в узкие корыта песок, каменный материал или дорожные смеси, можно использовать навесной бункер со щелевым затвором, смонтированный на самоходном катке, или же выставлять на обочине материал и затем сдвигать его отвалом автогрейдера в корыто. Для быстрого и высококачественного послойного уплотнения материала в расширяемой части покрытия применяют самоходный виброкаток тандем ДУ-10А о шириной вальцов 0,8 м.

Промышленность выпускает специальный распределитель-уширитель ДС-76 для устройства укрепительных полос из гравийно-щебеночных материалов, черного щебня, асфальтобетона или цементобетона. В качестве

Рис. 2.47. Схема расширения проезжей чаз сти дороги автогрейдером, оборудованным кирковщиком и уширителем:
а—г — последовательные проходы; 1 — кпрковщик; 2 — отвал; 3 — в уширитель

базы в машине использован колесный трактор Т-40АП. Машина имеет приемный бункер для разгрузки самосвалов и поперечный скребковый питатель, расположенный под бункером, который подает материал в распределитель. В выпускном отверстии бункера имеется дозирующая заслонка. Распределитель имеет скользящие формы и устройства для разравнивания и уплотнения материала. Ширина укладываемой полосы 500 и 750 мм, толщина 220 мм.

Аналогичная машина Т-226 выполнена на специальном гусеничном шасси, оборудована автоматической следящей системой «Профиль-П» и может укладывать полосы шириной 500, 750 и 1000 мм ниже и выше опорной поверхности гусениц на 220 мм. Производительность машины достигает 500 м полосы в смену.

Укрепление откосов насыпей и выемок

Откосы укрепляют одерновкой (сплошной или в клетку), стабилизацией поверхностного слоя грунта вяжущими материалами, отмосткой каменными материалами или их наброской, посевом многолетних трав по слою растительного грунта и др. Однако эти методы слабо механизированы и весьма трудоемки. Наиболее эффективным способом укрепления откосов является гидропосев многолетних трав с использованием мульчирования. Для этих целей промышленность выпускает машины ДЭ-16 и МК-14А.

Машина ДЭ-16 представляет собой автомобиль ЗИЛ-130, оборудованный цистерной объемом 4000 л с двумя отсеками — для воды и битумной эмульсии, лопастной мешалкой для приготовления мульчи, гидрометателем с различными насадками, фекальным насосом, смонтированным под цистерной, трансмиссией, состоящей из коробки отбора мощности, карданных передач и редуктора, осуществляющего привод насоса. Машина имеет трубопроводные коммуникации, рабочий мостик для оператора и ящики для хранения семян, минеральных удобрений и мульчирующих материалов. Рабочую смесь приготовляют из семян трав, минеральных удобрений, мульчирующего материала (опилок, резаной соломы, целлюлозы и ар.), воды и битумной эмульсии и после тщательного перемешивания наносят распылом с помощью гидрометателя на откосы. В дальнейшем мульчирующий материал, разлагаясь, создает вместе с удобрениями питательную среду для трав. Битумная эмульсия образует пленку, предохраняющую семена от вымывания дождем.

Норма состава смеси предусматривает: на 10 л воды 2,5 л эмульсии, 3,5 кг торфокрошки, 0,6 кг соломы, целлюлозы или опилок, 250 г минеральных удобрений и 50 г семян трав.

Производительность машины достигает 800 м3/ч, полив мульчи осуществляется за 2—3 раза, дальность полета струи — до 40 м.

Машина МК-14А принципиально не отличается от описанной, но цистерна у нее выполнена в виде наливного катка, прицепного к трактору. Используется в основном для укрепления откосов каналов.

Ремонт гравийных, щебеночных, черных и асфальтобетонных покрытий

К текущему ремонту гравийных, щебеночных и черных покрытий, построенных методом глубокой пропитки или смешения на месте, относится профилактический ремонт, связанный с предупреждением покрытий от преждевременного разрушения, и текущий ремонт, обеспечивающий своевременную ликвидацию небольших ям, выбоин, мелких трещин и различного рода неровностей. Средний ремонт включает в себя, кроме указанных работ, вырубку отдельных карт площадью до 3—4 м2, составляющих до 10—15% ремонтируемой площади покрытия. Для повышения качества текущего ремонта гравийных и щебеночных покрытий зачастую его выполняют черными материалами. Ремонт черных покрытий осуществляется теми же средствами, что и ремонт асфальтобетонных покрытий. Капитальный ремонт предусматривает для гравийных и щебеночных покрытий сплошную вскирковку, осуществляемую кирковщиками или рыхлителями, перегрохотку материала и добавку нового, а для черных покрытий — текущий ремонт с последующей поверхностной обработкой покрытия.

К текущему ремонту черных и асфальтобетонных покрытий относятся ликвидация трещин, волнообразований, наплывов, выбоин и т. п. Для выполнения этих многообразных работ применяют различные ремонтеры, снабженные набором пневматического или электрического инструмента, с помощью которого могут выполняться следующие операции.

Старую кору вырубают электро-или пневмомолотком, имеющим несколько наконечников — зубило для обрубки асфальта, лопату для поднятия и отделения вырубленной коры и пику для расшивки трещин. Старую кору разделывают на куски и доставляют на асфальтобетонный завод для переработки. Вырубленные карты и трещины очищают от грязи, пыли и мелких кусков старого асфальта электрощеткой или обдувкой сжатым воздухом. После этого кромки карт нагревают электрическими или пламенными разогревателями до температуры 60—80° С. Небольшие выбоины (размером 20Х 20 см) можно разогревать целиком. Для лучшего схватывания свежего асфальта основание карт должно быть обработано разжиженным или горячим битумом. Если кромки карт не прогреты разогревателями (при большом объеме работ), их нужно также обработать битумом. Обрабатывают карты с помощью переносной распределительной трубы с соплом.

Карты заделывают обычным мелкозернистым асфальтобетоном, который доставляют в термосе-ремонтере. Асфальтобетонную массу развозят к местам укладки асфальтораскладчиками или ручными тележками, высыпают и разравнивают “граблями. Затем асфальт уплотняют ручным виброкатком, электротрамбовкой или площадочным вибратором. Рабочую поверхность уплотнителей смачивают отработанным маслом, эмульсией или водой. После уплотнения швы карт затирают ручными гладилками, нагретыми в жаровне.

Волосяные и тонкие трещины заливают битумом при помощи заливщика. Ьитум, разжиженный растворителем, способствует лучшей ликвидации трещин. Широкие трещины, расшитые и очищенные от грязи, обрабатывают битумом и заделывают асфальтом, уплотняемым с помощью виброкатка или электротрамбовок. Узкие трещины, в которых могут застревать каменные частицы асфальтобетона, заделывают песчаным асфальтом, асфальтораство-ром или битумной пастой. После заливки или заделки трещины могут быть проварены, т. е. нагреты до температуры 80 °С, что обеспечивает монолитность асфальта.

Следует отметить, что применяемые на ремонтере ДЭ-5 переносные горелки инфракрасного излучения для разогрева битуминозных покрытий предохраняют битум от выгорания.

При больших объемах работ по ликвидации трещин и ремонту температурных швов цементобетонных покрытий применяют машину ДЭ-10, которая осуществляет очистку и разделку трещин и швов, а также обрезку кромок асфальтобетона при ликвидации выбоин. Машина представляет собой трехколесную тележку, передвигаемую вручную, на которой смонтированы рабочий орган, бак для горючего и контрольные приборы. Рабочим органом машины является газоструйный термоинструмент с горелкой реактивного типа. Скорость резания асфальтобетона машиной ДЭ-10 в 3—4 раза выше, чем при работе механизированными молотками. После обработки трещин и обрубки кромок ремонтируемых карт газовой струей их края не требуют промазки жидким битумом, так как на них благодаря тепловому воздействию сбразуется необходимая пленка бигума.

Средний и капитальный ремонты асфальтобетонных покрытий различаются лишь объемом работ и включают в себя ликвидацию крупных наплывов и волнообразований на покрытиях, а также замену изношенных покрытий на значительном протяжении.

Для разогрева поврежденных участков черных и асфальтобетонных покрытий при текущем ремонте дорог и аэродромов, для снятия наплывов асфальтобетона и для придания шероховатости поверхности применяются асфальторазогреватели ДЭ-2. Производительность его при глубине разогрева 40—50 мм составляет 10—20 м2/ч. Разогрев асфальтобетона производится инфракрасными лучами, поэтому его качество не изменяется и он может быть использован повторно.

При необходимости частичного или полного удаления негодных асфальтобетонных покрытий используют одно-зубые рыхлители на мощных гусеничных тракторах классов 10; 15 и 25 тс, фрезерно-роторные машины и бетоно-ломы.

Распространен способ капитального ремонта асфальтобетонных покрытий путем утолщения их слоем асфальтобетона. Хотя, помимо высокой стоимости таких работ, на вновь уложенном слое асфальтобетона иногда вновь появляются трещины и вмятины, однако этот способ позволяет быстро восстановить рабочее состояние дороги.

Новым способом капитального ремонта асфальтобетонных покрытий является применение литых эмульсионно-минеральных смесей ЛЭМС (битумных шламов), составленных из высококачественных нефтяных битумов и каменноугольных смол с наполнителями. Такую смесь укладывают на очищенное от грязи и пыли подгрунтованное покрытие на толщину 5—15 мм. Проникая в покрытие, ЛЭМС вступает в химическое взаимодействие с содержащимся в нем битумом и восстанавливает его эластичность.

Ведутся работы по разработке рецептуры битумных шламов и,подбору рационального технологического процесса их укладки, а также механизации этого процесса.

Ремонт цементобетонных покрытий

Текущий ремонт цементобетонных монолитных покрытий заключается в ликвидации мелких повреждений в виде отломов углов и выщербин, а также очистке и заливке швов. Мелкие дефекты устраняют очисткой поверхности и расшивкой поврежденных мест электрощетками ДС-505 и пневмоломами с ручной затиркой цементным раствором. Расчистку температурных швов производят машиной ДЭ-10, а заливку швов (мастикой, пастой или битумом) — с помощью заливщика ДС-67.

Капитальный ремонт монолитных бетонных покрытий заключается в ликвидации просадок плит и частичной замене изношенных участков или целых плит. Просадки ликвидируют подъемом участков плит путем нагнетания под них с помощью передвижного компрессора цементного раствора, приготовляемого растворомешалкой. Для нагнетания цемента необходимо сделать ряд приспособлений для быстрого крепления растворо- и воздухо-подводящих труб.

Высверливать отверстия в бетоне можно сверлильной машиной, вырезать небольшие куски бетона в покрытии — нарезчиком швов ДС-506 или ДС-510.

Наиболее прогрессивный способ ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов предусматривает применение эпоксидных смол. Последние используют в специально подбираемых смесях с соответствующим сроком их твердения, который должен совпадать со сроками схватывания бетона. Эпоксидными смолами ремонтируют поверхность и кромки покрытия, а также устраняют трещины и выбоины.

Содержание дорог

Содержание дорог проводится круглый год и включает в себя систематический уход за полосой отвода, боковыми канавами, обстановкой пути, обочинами, проезжей частью и дорожными сооружениями, а также очистку дорог от снега и его уборку.

Уход за полосой отвода включает в себя скашивание травы и посадку кустарника и деревьев. Систематическое скашивание травы на откосах насыпей и выемок необходимо не только в декоративных целях, но и для предотвращения засорения примыкающих к дороге сельскохозяйственных угодий. Для этих работ широко используют косилки, имеющие в качестве рабочего органа дисковую (циркулярную) пилу, причем их можно применять не только для скашивания травы, но и для обрезки кустарника, мелких сучьев и живой изгороди декоративных и снегозащитных полос. Для этих целей освоена дисковая косилка ДЭ-6, смонтированная на тракторе Т-40АП производительностью до 5000 м2/ч. Привод диска и его перемещение гидрофицированы.

Для бурения ям под посадку деревьев и кустарников, под установку столбов, надолб и указательных знаков освоен бур БМ-101 с боковой навеской на тракторе Т-40АП. Буром роют ямы диаметром 350, 500 и 800 мм и глубиной до 1 м. Вращение бура, его подача, установка выносных опор н управление бульдозерным оборудованием осуществляются гидравлически. Время бурения одной ямы составляет 0,7—1 мин. Бур особенно удобен при рытье ям, расположенных у края насыпи. На базе этого же трактора выпускается бур-столбостав БМ-203, который бурит ямы глубиной до 2 м и имеет приспособление для установки в них столбов.

Промышленность серийно выпускает бурильно-крановые машины, которые бурят ямы и устанавливают в них столбы, надолбы и др. (табл. 2.9).

Для очистки боковых канав от ила и растительности и восстановления их первоначального профиля используют автогрейдер Д3-31 со сменным канавовосстановителем ДЭ-9. Рабочий орган машины — роторного типа, имеет несущую трубу, открытую сверху для приема грунта; внутри трубы проходит ленточный конвейер, сбрасывающий грунт в отвал. На трубу свободно насажен и вращается на роликоопорах сварной ротор, состоящий из пяти ковшей, форма которых соответствует профилю отрываемого кювета. Труба шарнирно укреплена на кронштейне, смонтированном на раме автогрейдера. Подъем ротора и конвейера гидравлический. Производительность канавовосстано-вителя 120—400 м/ч для канав глубиной 700 мм, шириной по дну 400 мм и заложением откосов 1—1,5 в зависимости от их состояния.

Содержание обстановки пути в исправном состоянии заключается в периодической окраске и восстановлении дорожных знаков, километровых столбов, надолб и т. п. Окраска элементов обстановки пути осуществляется маркировочными машинами, а установка дорожных знаков, километровых столбов, надолб и т. п. — бурильно-кра-новыми машинами. Для разметки линий дорожного движения применяют маркировочную машину ДЭ-3, которая наносит на покрытие жидкими красками сплошные и прерывистые линии шириной 150 и 300 мм, а также производит покраску обстановки пути и различных дорожных сооружений. Маркировочное оборудование смонтировано на самоходном сельско-хозяйственном тракторном шасси Т-16М.

Промышленность выпускает новую маркировочную машину ДЭ-18, смонтированную на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Машина работает по принципу пневмораспыливания красочных составов, как и машина ДЭ-3, но имеет более мощный компрессор и может одновременно наносить до трех линий шириной 0,15, а также 1,0 м, что необходимо для аэродромов. Ведутся работы по созданию отечественной машины для маркировки покрытий с помощью термопластиков.

Уход за проезжей частью дорог включает в себя профилирование грунтовых дорог и обочин, а также очистку покрытия дорог и городских проездов от пыли и грязи, смывание мусора поливочно-моечными машинами к обочинам или лоткам, откуда мусор собирают подметально-уборочными машинами. Такая уборка возможна лишь при усовершенствованных покрытиях. Для тротуаров целесообразно применять самоходные комбинированные тротуароуборочные машины, имеющие различное сменное рабочее оборудование.

Рис. 2.48. Схема работы автомобильного од-ноотвального снегоочистителя на патруль-ной очистке дорог:
1 — 6 — последовательность проходов сне-гоочистителя; размеры указаны в метрах

Для мойки и поливки применяют поливочно-моечные машины ПМ-130Б и ПМ-130П, оборудованные специальными сменными насадками. Расход воды при поливке составляет 0,20— 0,25 л/м2, а при мойке 1—1,4 л/м2.

Подметально-уборочными машинами КО-304 и КО-307 и др. убирают проезжую часть за несколько проходов по одному месту. Собранный мусор вывозят этими же машинами. Дворовый мусор, собираемый в контейнеры, вывозят мусоровозами.

Зимнее содержание дорог включает в себя следующие работы: патрульную очистку от свеже-выпавшего рыхлого снега при толщине слоя 20 — 30 см; расчистку от снега и наметов глубиной от 50 до 150 см; расчистку при обильных снегопадах, метелях и снежных завалах глубиной свыше 150 см; уборку снега, собранного в валы вдоль дороги и на городских проездах и площадях; очистку от обледенения.

Патрульную снегоочистку дорог веду? обычно автомобильными одно-отвальными снегоочистителями. Перед началом работы на дорогах с ровным покрытием кромку ножа отвала устанавливают на одном уровне с подошвами лыж. При неровной поверхности дороги кромку ножа устанавливают над опорной поверхностью лыж в соответствии с местными условиями, причем отвал должен свободно под собственным весом опираться на лыжи.

Снегоочистку начинают от оси дороги (рис. 2.48), очищая первым проходом полосу, равную ширине захвата отвала. Вторым проходом очищают полосу по другую сторону от оси дороги с перекрытием первой полосы на 0,3—0,4 м. Дальнейшее расширение полосы (третий и четвертый проходы) производят также с перекрытием предыдущей полосы в зависимости от общей ширины дороги. Последние проходы (пятый и шестой) выполняют с опущенным боковым крылом, для зачистки откосов и получения продуваемой выемки. Скорость движения снегоочистителя должна быть не меньше 18—20 км/ч, средней скоростью следует считать 25 км/ч, а максимально допустимой при легких условиях — 35 км/ч. Если снежный покров имеет толщину выше 25—30 см или уплотнен, автомобиль должен двигаться со скоростью до 10 км/ч. В таких случаях для уменьшения лобового сопротивления снега отвал приподнимают (гидравлическим подъемником) при первых проходах.

Боковое крыло устанавливают в зависимости от вида снегоочистки. При очистке дорог и площадей от свеже-выпавшего снега боковое крыло можно опускать до поверхности дороги, после чего очищать снег сразу на ширину 4,2 м. Если дорогу очищают на большой скорости (25—35 км/ч), боковое крыло устанавливают на высоте 0,7— 0,8 м под углом 30° в вертикальной плоскости и под углом 45° в горизонтальной плоскости, чем достигается эффективное отбрасывание снега. При разравнивании снежных валов боковое крыло снегоочистителя ставят на необходимую высоту (в зависимости от высоты вала) под углом до 20” в вертикальной плоскости и под углом 45° в горизонтальной.

При снегоочистке усовершенствованных покрытий, особенно в черте города, к снегоочистителю надо подвешивать дорожную щетку, которая полностью очищает покрытие от снега.

При расчистке дорог от свежевы-павшего снега глубиной до 50 см применяют двухотвальный тракторный снегоочиститель Д-180 ВС, который в этом случае может работать с раскрытыми крыльями (рис. 2.49, а). При первом проходе снегоочиститель с опущенными крыльями расчищает полосу шириной 7 м и отваливает снег в обе стороны. При втором и третьем проходах, работая одной стороной отвала с опущенным правым крылом, снегоочиститель отодвигает снег с обочин за пределы земляного полотна. Глубина погружения в снег бокового крыла зависит от толщины и плотности снежного покрова. Полная ширина очищенной полосы в этом случае может достигать 13 м. При работе в этих условиях снегоочиститель движется со скоростью до 3 км/ч.

При толщине слоя снега 50—100 см снегоочиститель работает одним плугом (рис. 2.49, б). При первом проходе расчищают полосу шириной 3,6 м, причем работу ведут, начиная с середины дороги, отваливая снег в обе стороны. Боковые крылья снегоочистителя, поднятые на высоту 0,5—0,7 м от поверхности дороги, срезают вал, образующийся от прохода плуга, и отодвигают срезанный снег на ширину захвата крыльев. Последующими проходами снегоочиститель очищает поочередно стороны дороги, работая правым отвалом плуга и правым боковым крылом. За пять проходов очищают полосу шириной 12 м. При этих условиях снегоочиститель движется со скоростью 2—2,5 км/ч.

Дорогу от снежных заносов и завалов глубиной свыше 150 см очищают двухотвальным тракторным снегоочистителем Д-180ВС и шнеко-роторными автомобильными снегоочистителями ДЭ-204 и ДЭ-210. Последние работают следующим образом. При выключенных шнеках и роторе въезжают в забой до полного погружения корпуса со шнеками в снежную толщу, затем обваливают снег подъемом корпуса и одновременно отъезжают назад. Затем, включая шнеки и ротор, продвигаются вперед, убирая обвалившийся снег, после чего операции повторяют до пробивки всей полосы. Выбрасываемый из ротора снег направляют по ветру.

Для расчистки проселочных дорог широко используют шнеко-роторный снегоочиститель ДЭ-220 на тракторе ДТ-75, а для горных дорог — фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭ-212С на тракторе ТДТ-55. Снежные валы обычно разбрасывают роторными снегоочистителями, которые, продвигаясь вдоль валов, откидывают снег на 20—25 м.

Снег, собранный в валы на городских проездах и площадях, вывозят автотранспортом, спускают в водостоки, по которым пропускается горячая вода, в некоторых случаях используют снеготаялки, воду из которых спускают в водостоки или городскую канализацию. На автотранспорт снег грузят снегопогрузчиками Д-566, С-4М и УП-66 на автомобильном ходу.

Рис. 2.49. Схема работы тракторного двухотвального снегоочистителя на расчистке дорог при глубине снега до 0,5 м (а) и 0,5-1 м (б):
1—4 последовательность проходов снегоочистителя; размеры указаны в метрах

При появлении обледенения покрытия рассыпают песок и противогололедные смеси с помощью пескоразбрасывателей. Наиболее удобен для этих целей комбинированный автомобильный снегоочиститель К-104 с пескоразбрасывателем и подвесной щеткой, а также снегоочистители ПР-53 и ПР-130. При значительном обледенении покрытия для удаления льда используют тепловые газоструйные машины ДЭ-222 и льдоскалыва-тели.

Для очистки взлетно-посадочных и рулежных полос аэродромов от снега, пыли и мусора применяют аэродромно-уборочные машины ДЭ-7.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реконструкция, ремонт и содержание дорог"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства