Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили-рефрижераторы

Публикация:
   Реле давления

Читать далее:




Реле давления

Реле давления РД6 включается в электрическую схему управления, предназначается для поддержания заданного значения давления (или разрежения) в холодильной установке путем размыкания и замыкания электрической цепи при изменении давления (или разрежения) ниже или выше контрольного значения.

Реле давления является комбинированным прибором позиционного действия и состоит из реле низкого давления (прессостата) и реле высокого давления (маноконтроллера), объединенных в одном корпусе и воздействующих на один и тот же регулирующий орган.

Датчик низкого давления предназначен для размыкания контактов при понижении давления в линии всасывания ниже заданной настройкой величины и для замыкания контактов при повышении давления на величину дифференциала. Датчик высокого давления предназначен для размыкания контактов при повышении давления в линии нагнетания выше заданной настройкой величины и для замыкания контактов при понижении давления на величину дифференциала.

Дифференциал прибора, т. е. разность между давлениями, при которых происходит замыкание и размыкание контактов, в данном приборе равен от 0,4 до 1,5 кг/см2. Наименьшее давление, на которое можно отрегулировать размыкание контактов,— 0,75 кг/см2, наибольшее — 4 кг/см2.

Принцип действия реле давления РД6 основа» на уравновешивании силы, действующей на сильфон, силой упругих деформаций винтовой цилиндрической пружины и сильфона.

Перемещение свободного конца сильфона, вызываемое изменением давления, действующего на сильфон, производит размыкание и замыкание контактов.

Чувствительным элементом реле низкого давления является сильфон (см. рис. 18), герметично закрытый колпачком, штуцер которого посредством медной трубки присоединен к тройнику всасывающего вентиля компрессора. К донышку сильфона присоединена игла с пружиной.

Исполнительным элементом реле является двуплечий рычаг, поворачивающийся вокруг оси, тяга и рамка задающим элементом, служащим для настройки прибора на заданное значение регулируемой величины, являются регулировочный винт и винт дифференциала.

К середине длинного плеча рычага прикреплена, пружина, на другом конце которой имеется гайка с регулировочным винтом. К концу плеча рычага присоединена тяга, другой, загнутый конец которой перемещается в прорези рамки. В прорези находится пластина, которую можно перемещать при помощи винта дифференциала. Пределы перемещения (свободный ход) загнутого конца тяги в прорези Рамки определяют положением пластины чем выше под-пята пластина, тем меньше свободный ход конца тяги. Рамка вместе с контактной пластиной может поворачиваться вокруг оси. Регулирующим элементом прибора являются две пары контактов. Одни контакты находятся на контактной пластине, другие — на изоляционной пластине. Резкость замыкания контактов обеспечивает магнит.

Рис. 1. Реле давления РД6: а — схема; б— устройство

Работа прибора осуществляется следующим образом. При повышении давления кипения в воздухоохладителе сильфон сжимается, игла начинает давить на короткое плечо рычага. Длинное плечо рычага, преодолевая сопротивление пружины, при этом опускается вниз и тянет за собой тягу. Загнутый конец тяги тоже перемещается вниз, в прорези рамки. В момент, когда давление в воздухоохладителе достигнет верхнего заданного предела, загнутый конец тяги нажмет на пластину и повернет рамку вместе с контактной пластиной против часовой стрелки. Контакты при этом замкнутся, и компрессор включится.

При работе компрессора давление в испарителе понижается и, следовательно, снижается давление на донышко сильфона. Игла начинает отходить от короткого плеча рычага, а пружина поднимать длинное плечо рычага кверху. При этом вверх начинают перемещаться тяга и загнутый конец тяги в прорези рамки. В тот момент, когда сила пружины превысит силу давления на донышко сильфона (давление в испарителе достигнет нижнего заданного предела), загнутый конец тяги нажмет на верхнюю- часть прорези и повернет рамку вместе с контактной пластиной по часовой стрелке. Контакты разомкнутся, и компрессор выключится.

Настройку прибора на заданные пределы давления осуществляют при помощи задающего элемента. Сначала настраивают прибор на размыкание контактов при достижении нижнего заданного предела давления при помощи регулировочного винта.

При вращении регулировочного винта по часовой стрелке пружина растягивается, усилие ее увеличивается и размыкание контактов происходит при большем давлении в воздухоохладителе. При вращении регулировочного винта против часовой стрелки натяжение пружины ослабляется и контакты размыкаются при более низком давлении в воздухоохладителе.

Затем настраивают прибор на замыкание контактов при достижении верхнего заданного предела давления .в воздухоохладителе. Осуществляют это при помощи винта дифференциала.

Вращением винта дифференциала поднимают или опускают пластину, увеличивая или уменьшая этим свободный ход конца тяги. От величины свободного хода конца тяги зависит время стоянки компрессора и, следовательно, величина давления в воздухоохладителе, при котором будет происходить замыкание контактов. При вращении винта дифференциала по часовой стрелке пластина поднимается и замыкание происходит при более низком давлении в воздухоохладителе. При вращении против часовой стрелки пластина опускается и замыкание контактов происходит при более высоком давлении в нем.

Реле высокого давления (маноконтроллер) является прибором защиты и служит для выключения компрессора при чрезмерном повышении давления на стороне нагнетания, что может произойти, например, при пуске компрессора и закрытом нагнетательном вентиле.

Чувствительным элементом служит сильфон с иглой и пружиной, герметично закрытой колпачком, штуцер которого присоединен к тройнику нагнетательного вентиля компрессора.

Исполнительным механизмом служат рычаг, перекидная пружина и защелка, задающим элементом — пружина, натяжение которой изменяется при помощи гайки винта.

При увеличении давления нагнетания сверх нормы давление иглы на рычаг увеличивается. Рычаг, преодолевая натяжение пружины, начинает поворачиваться и тянуть за собой пружину. Когда давление достигнет величины, на которую настроено реле, пружина отбросит защелку, которая нажмет на контактную пластину 10 и разомкнет контакты, после чего компрессор остановится. Защелка будет продолжать нажимать на пластину до тех пор, пока давление не снизится до 3,5 кг/см2.

Настройка реле осуществляется винтом. При вращении винта по часовой стрелке натяжение пружины усиливается, увеличивается давление, при котором реле отключает компрессор.

Для подсоединения и вывода кабеля в корпус предусмотрена клеммовая коробка, внутри которой размещена клеммовая панель с двумя выводами.

Механизм реле заключен в литой корпус. Слева к корпусу крепят винтами колпачок датчика высокого давления и колпачок датчика низкого давления. Для герметизации корпуса крышку крепят к нему винтами через прокладку.

Давление к датчикам подводится по красномедным трубкам наружным диаметром 6 мм.

Уход за реле давления. При обслуживании реле давления механик должен проверить состояние электроконтактов и, если контакты обгорели или окислились, зачистить их.

Обгорание контактов может произойти в результате ослабления притягивающей силы магнита. В этом случае, помимо зачистки контактов, нужно также очистить рабочую поверхность магнита и проверить его усилие. Магнит должен удерживать 260—285 Г. Если сила магнита недостаточна, нужно заменить РД-6, а неисправный направить в ремонт.

Незамыкание контактов РД6 может также произойти из-за неисправности рычажной системы, засорения отверстий в присоединительных штуцерах прибора, повреждения сильфона. Рычажную систему нужно проверить и, если это возможно, устранить неисправность на месте. Если повреждения не могут быть устранены на месте, заменяют реле давления, а неисправный прибор направляют для ремонта в специализированную мастерскую.

Недостаточная герметичность сильфонов приводит обычно к тому, что контакты реле давления замыкаются при давлении более высоком, чем требуемое. Негерметичный сильфон заменяют новым.

В результате ослабления регулируемой пружины может произойти размыкание контактов при более низком, чем это требуется, давлении. В этом случае нужно, поворачивая регулирующий винт прессостата, соответствующим образом подтянуть пружину. Если при этом не удается отрегулировать правильное выключение контактов, нужно заменить неисправную пружину.

Правильность настройки реле давления проверяют не реже одного раза в месяц.

Для проверки настройки датчика низкого давления следует при работающем компрессоре закрыть выходной (верхний) вентиль на ресивере и по мановакуумметру определить давление всасывания, при котором компрессор будет отключен; для проверки настройки датчика высокого давления надо закрыть входной вентиль ресивера и определить давление отключения компрессора по мановакуумметру на стороне нагнетания.

Компрессор должен отключаться при разрежении на всасывании 0—0,27 кг/см2 или повышении давления нагнетания до 12—12,5 кг/см2. Если при давлении нагнетания, равном 12,5 кг/см2, компрессор продолжает работать, холодильную установку немедленно останавливают, разомкнув цепи управления выключателем «питание 12 в».

Не реже одного раза в три месяца проверяют сопротивление изоляции между корпусом реле и токопроводящими деталями.

Проверка сопротивления изоляции между корпусом и токопроводящими деталями производится постоянным током посредством мегомметра типа «МОМ» напряжением 500 в. При замере все изолированные от корпуса токопроводящие части должны быть электрически соединены между собой. Один полюс мегомметра присоединяют к двум жилам кабеля, второй полюс — к корпусу реле давления в любом его месте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реле давления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства