Строительные машины и оборудование, справочник





Реле-регулятор КРаЗа

Категория:
   Автомобили КрАЗ



Реле-регулятор КРаЗа

Реле-регулятор РР-127 предназначен для совместной работы с генератором переменного тока и служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля.

Реле-регулятор представляет собой контактно-вибрационный регулятор напряжения, поддерживающий напряжение генератора в заданных пределах при изменении числа оборотов двигателя и нагрузки. Электрическая схема реле-регулятора показана на рис. 53.

Рис. 53. Электрическая схема реле-регулятора.

Проверка и регулировка реле-регулятора

Для проверки реле-регулятора необходимы следующие электроизмерительные приборы:
– вольтметр постоянного тока со шкалой 35—50 В, класса 0,5 (при отсутствии прибора класса 0,5 допускается пользование вольтметром класса не ниже 1);
– амперметр постоянного тока со шкалой 20—30 А, класса не ниже 1;
– тахометр (или счетчик оборотов и секундомер) со шкалой, позволяющей измерять число оборотов генератора;
– нагрузочный реостат на ток не ниже 10 А.

Проверка и регулировка возможна как на стенде в рабочем (вертикальном) положении реле-регулятора (клеммой «Ш» влево), так и непосредственно на автомобиле при температуре окружающего воздуха 20 °С.

При проверке реле-регулятора на стенде собирается схема согласно рис. 54. Величина тока нагрузки (10 А) устанавливается с помощью реостата и фиксируется по показанию амперметра.

При проверке реле-регулятора на автомобиле после запуска двигателя на средних оборотах отключаются аккумуляторные батареи выключателем «массы».

Регулируемое напряжение проверяется при 2500 об/мин вала генератора и должно быть 27,4—30,2 В. Для проверки числа оборотов генератора на автомобиле необходимо снять крышку со стороны заднего подшипника и в центровочное отверстие вала вставить резиновый конус тахометра.

Реле-регулятор регулируется в том случае, если величина регулируемого напряжения выходит более чем на 1,0 В за нижний предел или на 0,5 В за верхний предел. При завышенном напряжении нужно ослабить, а при заниженном — увеличить натяжение спиральной пружины якорька путем подгибки хвостовика угольника. Величина напряжения при регулировке должна приблизиться к среднему значению (29,0 В).


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины