Взаимодействие аккумуляторной батареи и генератора и предохранение генератора от перегрузок обеспечивает реле-регулятор. Он состоит из трех отдельных приборов — реле обратного тока, регулятора напряжения и регулятора силы тока заряда, смонтированных на общей панели и закрытых легкосъемной крышкой.
На рис. 1 показана развернутая схема реле-регулятора РР-24, устанавливаемого на автопогрузчиках.
Реле обратного тока предназначено для автоматического включения генератора в сеть, когда напряжение на его клеммах превышает напряжение аккумуляторной батареи, и для отключения генератора от сети, когда напряжение на его клеммах становится ниже напряжения аккумуляторной батареи. Реле предупреждает разрядку аккумуляторной батареи через обмотки генератора и предохраняет обмотки генератора от перегрева.
Магнитопровод реле обратного тока состоит из ярма с сердечником и якоря с двумя парами контактов. На сердечник намотаны две обмотки. Обмотка одним кондом включена последовательно в цепь нагрузки генератора через подвижный контакт. Обмотка соединена с концом обмотки через ярмо и подключена к массе, то есть параллельно включена. Таким образом, эти две обмотки находятся под полным напряжением генератора.
В обесточенном состоянии и при напряжении на клеммах генератора более низком, чем в батарее, под действием пружины контакты размыкаются и отключают генератор от цепи. С увеличением числа оборотов коленчатого вала напряжение генератора возрастает, а вместе с ним увеличивается воздействие магнитного поля на якорь. При напряжении генератора 12,2—13,2 в контакты замыкаются; при этом генератор соединяется с клеммой Б и ток из него поступает в сеть и аккумуляторную батарею.
Регулятор напряжения предназначен для предотвращения значительных изменений напряжения при различных скоростных режимах двигателя. Принцип его действия заключается в том, что при повышении напряжения в цепь обмотки возбуждения включается добавочное сопротивление. Это приводит к уменьшению интенсивности магнитного поля, а следовательно, и напряжения на клеммах генератора.
Регулятор напряжения имеет те же основные части, что и реле обратного тока, но обмотка на его сердечнике одна. Она включена параллельно с якорной обмоткой и, следовательно, напряжение в ней зависит от напряжения генератора.
В обесточенном состоянии и при небольшом напряжении генератора подвижный контакт (нижний) прижат пружиной к неподвижному контакту. Два дополнительных сопротивления, включенных последовательно с обмоткой возбуждения генератора, не включены в цепь. С увеличением напряжения усиливается действие магнитного поля на якорь, и контакты разомкнутся. При этом в цепь обмотки возбуждения генератора будут введены сопротивления, что уменьшит силу тока в цепи. Напряжение генератора упадет настолько, что намагничивание сердечника регулятора уменьшится, контакты замкнутся и ток в обмотку возбуждения попадет, минуя сопротивление.
Якорь регулятора и контакты будут вибрировать, включая и выключая сопротивления и поддерживая постоянное напряжение генератора. Такой регулятор называется вибрационным.
В магнитную систему регулятора напряжения включен термический компенсатор, повышающий напряжение генератора при снижении температуры воздуха и снижающий его при более высокой температуре. Он представляет собой магнитный шунт, соединяющий верхнюю часть ярма и сердечника. Шунт изготовлен из стали, магнитная проводимость которой изменяется в зависимости от температуры.
При высокой температуре шунт обладает слабой магнитной проводимостью, при снижении температуры его магнитная проводимость повышается. Следовательно, контакты будут размыкаться при более высоком напряжении, что и требуется для зарядки аккумуляторов.
Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузок большим током, который может привести к сгоранию обмоток. Он состоит из тех же основных частей, что и регулятор напряжения, и работа его основана на том же принципе, то есть при увеличении силы тока в цепь обмотки возбуждения включается дополнительное сопротивление. При отключении тока и нормальной силе тока контакты блокируют добавочное сопротивление. Обмотка на сердечнике регулятора включена в цепь генератора последовательно, и поэтому сила магнитного воздействия в регуляторе находится в зависимости от силы тока в цепи.
Как только сила тока в генераторе превысит установленную величину, сила магнитного поля преодолеет противодействие пружины и разомкнет контакты. При этом рабочий ток возбуждения пройдет через включенные параллельно сопротивления. Это приведет к понижению напряжения генератора и уменьшению отдаваемого им тока.
Так же, как и у регулятора напряжения, якорь ограничителя тока вибрирует, но только до тех пор, пока действует причина, вызывающая перегрузку генератора (большая нагрузка, короткое замыкание и т. д.).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Реле-регулятор погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы