Строительные машины и оборудование, справочник





Реле-регулятор погрузчиков

Категория:
   Погрузчики



Реле-регулятор погрузчиков

Взаимодействие аккумуляторной батареи и генератора и предохранение генератора от перегрузок обеспечивает реле-регулятор. Он состоит из трех отдельных приборов — реле обратного тока, регулятора напряжения и регулятора силы тока заряда, смонтированных на общей панели и закрытых легкосъемной крышкой.

На рис. 1 показана развернутая схема реле-регулятора РР-24, устанавливаемого на автопогрузчиках.

Реле обратного тока предназначено для автоматического включения генератора в сеть, когда напряжение на его клеммах превышает напряжение аккумуляторной батареи, и для отключения генератора от сети, когда напряжение на его клеммах становится ниже напряжения аккумуляторной батареи. Реле предупреждает разрядку аккумуляторной батареи через обмотки генератора и предохраняет обмотки генератора от перегрева.

Рис. 1. Схема реле-регулятора РР-24: 1— сериесная обмотка, 2 — шунтовая обмотка, 3 — неподвижный контакт, 4—подвижный контакт, 5— контакты, 6 и 7 — обмотки ОТ, 8 — соединительная шина, 9 — контакты, 10—магнитный шунт (термокомпенсатор), 11 — обмотка РН, 12,13, 14 — добавочные сопротивления, 15 — генератор, 16 — аккумуляторные батареи, 17 — амперметр

Магнитопровод реле обратного тока состоит из ярма с сердечником и якоря с двумя парами контактов. На сердечник намотаны две обмотки. Обмотка одним кондом включена последовательно в цепь нагрузки генератора через подвижный контакт. Обмотка соединена с концом обмотки через ярмо и подключена к массе, то есть параллельно включена. Таким образом, эти две обмотки находятся под полным напряжением генератора.

В обесточенном состоянии и при напряжении на клеммах генератора более низком, чем в батарее, под действием пружины контакты размыкаются и отключают генератор от цепи. С увеличением числа оборотов коленчатого вала напряжение генератора возрастает, а вместе с ним увеличивается воздействие магнитного поля на якорь. При напряжении генератора 12,2—13,2 в контакты замыкаются; при этом генератор соединяется с клеммой Б и ток из него поступает в сеть и аккумуляторную батарею.

Регулятор напряжения предназначен для предотвращения значительных изменений напряжения при различных скоростных режимах двигателя. Принцип его действия заключается в том, что при повышении напряжения в цепь обмотки возбуждения включается добавочное сопротивление. Это приводит к уменьшению интенсивности магнитного поля, а следовательно, и напряжения на клеммах генератора.

Регулятор напряжения имеет те же основные части, что и реле обратного тока, но обмотка на его сердечнике одна. Она включена параллельно с якорной обмоткой и, следовательно, напряжение в ней зависит от напряжения генератора.

В обесточенном состоянии и при небольшом напряжении генератора подвижный контакт (нижний) прижат пружиной к неподвижному контакту. Два дополнительных сопротивления, включенных последовательно с обмоткой возбуждения генератора, не включены в цепь. С увеличением напряжения усиливается действие магнитного поля на якорь, и контакты разомкнутся. При этом в цепь обмотки возбуждения генератора будут введены сопротивления, что уменьшит силу тока в цепи. Напряжение генератора упадет настолько, что намагничивание сердечника регулятора уменьшится, контакты замкнутся и ток в обмотку возбуждения попадет, минуя сопротивление.

Якорь регулятора и контакты будут вибрировать, включая и выключая сопротивления и поддерживая постоянное напряжение генератора. Такой регулятор называется вибрационным.

В магнитную систему регулятора напряжения включен термический компенсатор, повышающий напряжение генератора при снижении температуры воздуха и снижающий его при более высокой температуре. Он представляет собой магнитный шунт, соединяющий верхнюю часть ярма и сердечника. Шунт изготовлен из стали, магнитная проводимость которой изменяется в зависимости от температуры.

При высокой температуре шунт обладает слабой магнитной проводимостью, при снижении температуры его магнитная проводимость повышается. Следовательно, контакты будут размыкаться при более высоком напряжении, что и требуется для зарядки аккумуляторов.

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузок большим током, который может привести к сгоранию обмоток. Он состоит из тех же основных частей, что и регулятор напряжения, и работа его основана на том же принципе, то есть при увеличении силы тока в цепь обмотки возбуждения включается дополнительное сопротивление. При отключении тока и нормальной силе тока контакты блокируют добавочное сопротивление. Обмотка на сердечнике регулятора включена в цепь генератора последовательно, и поэтому сила магнитного воздействия в регуляторе находится в зависимости от силы тока в цепи.

Как только сила тока в генераторе превысит установленную величину, сила магнитного поля преодолеет противодействие пружины и разомкнет контакты. При этом рабочий ток возбуждения пройдет через включенные параллельно сопротивления. Это приведет к понижению напряжения генератора и уменьшению отдаваемого им тока.

Рис. 2. Стартер СТ-8:

Так же, как и у регулятора напряжения, якорь ограничителя тока вибрирует, но только до тех пор, пока действует причина, вызывающая перегрузку генератора (большая нагрузка, короткое замыкание и т. д.).


Читать далее:

Категория: - Погрузчики





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины