Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортные машины и перевозка конструкций

Публикация:
   Рельсовый транспорт

Читать далее:




Рельсовый транспорт

Перевозка сборных элементов производится на четырехосных платформах грузоподъемностью 50—60 т, платформах грузоподъемностью 20 т, а также в полувагонах-«гондолах» грузоподъемностью 60 т (рис. 227), возвращающихся порожняком.

Передвижение платформы внутри площадок обычно осуществляется мотовозами. Наиболее распространены мотовозы МЗ-2 (рис. 228) с двигателем ЗИЛ-5, максимальной прицепной нагрузкой на горизонтальных путях 120 i и скоростью до 42 км/ч, а также HK-2/I5 с двигателем ЗИЛ-120, максимальной прицепной нагрузкой 150 т и скоростью до 60 км/ч. На внешних путях, а иногда и внутри площадки применяется паровозная тяга.

Поперечное очертание элементов, погруженных на железнодорожный транспорт, должно вписываться в общесоюзный габарит очертания подвижного состава, приведенный на рис. 229.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Для элементов, поперечное сечение которых не вписывается в габарит, установлены три ступени негабаритности, позволяющие грузить элементы, выходящие за нормальной габарит, главным образом по ширине. Провоз негабаритных грузов должен в соответствии с правилами МПС согласовываться с управлением дороги.

В зависимости от длины элементы могут перевозиться на одной платформе или на сцепах из двух или трех платформ. Длина элементов при погрузке на двухосную платформу максимально 10 ж, вес до 20 т\ при четырехосной платформе — 13,77 м, вес 60 т; при отправке в гондоле — 12 м, вес 60 т. Элементы большей длины и веса, не превышающие грузоподъемности одной платформы, отправляются на сцепе двух платформ, причем опирание, как правило, производится на одну платформу, вторая платформа является прикрытием для свеса груза.

Рис. 227. Железнодорожные платформы и полувагоны
а — двухосная платформа; б — четырехосная платформа; в — полувагон типа

Наибольшая длина элемента, отправляемого на сцепе из двух двухосных платформ, 13 м, вес 20 т; при четырехосных платформах — 18 м, вес до 60 т. При сцепе из трех двухосных платформ груз может иметь максимальную длину 16 .и, вес 20 т, а при четырехосных платформах — 22 м, вес до 30—40 т.
При погрузке длинномерных элементов на железнодорожный транспорт необходимо проверять возможность прохода груза по кривым, так как при этом продольная ось груза отклоняется от оси пути и концы элемента могут выйти из габарита. Ширина погрузки при большой длине груза соответственно уменьшается.

Тяжелые элементы грузятся на сцеп из двух платформ с передачей нагрузки на обе платформы. На каждую платформу нагрузка передается только через одну подкладку, причем на одной из платформ должен быть поворотный турникет.

Элементы укладываются на платформе на подкладки высотой 13 см; если элементы уложены в несколько ярусов, то между ними укладываются прокладки толщиной 5 см. Суммарный центр тяжести всех погруженных на платформу грузоц должен находиться вблизи середины платформы.

Рис. 228. Мотовоз

Размер отклонений нормируется инструкцией по погрузке МПС. Погруженные элементы должны быть раскреплены с помощью стоек, проволочных стяжек диаметром 6 мм; прокладок и клиньев. Крепление груза на платформе ставится в соответствии с расчетом, учитывающим влияние сил инерции, ветра, ударов, а также устойчивость груза при набегании на неподвижные вагоны и при движении по стрелочным переводам с одновременным торможением.

Рис. 229. Железнодорожный габарит
а — нормальный габарит вагона; б — габарит приближения строений

Расчет крепления груза производится в соответствии с техническими условиями погрузки, крепления грузов, а также использования грузоподъемности вагонов МПС.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортные машины и перевозка конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рельсовый транспорт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства