Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт аккумуляторных батарей

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Ремонт аккумуляторных батарей

Кислотные аккумуляторные батареи подвергаются ремонту, если на них обнаружены трещины, обломы стенок банок и кры­шек, течь электролита, имеются признаки короткого замыкания разноименных пластин, разрушения и коробления пластин, раз­рушения сепараторов, при повышенном саморазряде (более 1% в сутки). Заряженные аккумуляторы перед разборкой разря­жают током 0,1 емкости батареи до напряжения 1,7 В на элемент, дважды промывают дистиллированной водой.

При разборке снимают выводные зажимы и межэлементные перемычки, просверливая при помощи трубчатых фрез кольцо в месте соединения перемычек со штырем. Специальной лопаткой удаляют мастику, снимают крышки баков и специальными захва­тами извлекают блоки пластин. Затем блоки разъединяют на полу­блоки, удаляют сепараторы, очищают пластины. Все детали после разборки промывают в ванне с проточной водой и просушивают, после чего дефектуют.

Дтя удаления осадка активной массы аккумуляторные со­суды, блоки пластин или их элементы (полублоки и сепараторы) промывают на специальном стеллаже.Баки проверяют на непроницаемость стенок. Крышки и баки с трещинами, отколами и другими повреждениями бракуют.



Пластины, покрытые сульфатом более чем на 50%, имеющие коробление более 3 мм, с поломанной решеткой, отрицательные пластины при наличии трещин на 20 ячейках в разных местах или на 10 ячейках, расположенных рядом, положительные пла­стины при наличии растрескивания активной массы и выпадания ее более чем из семи ячеек бракуют. При небольшом короблении пластины (до 3 мм) их правят во влажном состоянии под прессом усилием 30—35 кН.

При замене пластин аккумуляторов нельзя спаивать старые пластины с новыми, потому что потенциалы соединенных парал­лельно пластин будут выравниваться за счет более интенсивного разряда новых пластин, которые перегрузятся и быстрее выйдут из строя.

Во избежание этого пластины сортируют на две-три группы по степени износа и в один полублок соединяют пластины с прибли­зительно одинаковым состоянием активной массы. При ремонте новые пластины ставят только в том случае, если в аккумуляторе заменяют все пластины одной полярности.

Отдельные элементы полублоков соединяют пайкой свинцом, что обеспечивает надежное электрическое и механическое соеди­нение. Пайку полублоков осуществляют, применяя водородное пламя или нагрев электрическим током с помощью угольного электрода.

Исправные сепараторы из пластических материалов и предо­хранительные перфорированные пластины промывают и сушат.

Сборку аккумуляторной батареи начинают с соединения одно­именных одинакового качества пластин (или новых, или бывших в употреблении, или восстановленных) в полублоки и приварки их к бареткам. При необходимости на пластины предварительно приваривают ушки.

Собранные блоки должны плотно входить в бак батареи. Над пластинами устанавливают предохранительные щитки. Аккуму­ляторы закрывают крышками, уплотняют асбестовым шнуром, устанавливают и приваривают межэлементные соединения и на­плавляют выводные зажимы. Затем в зазоры между крышками и стенками бака заливают мастику, нагретую до температуры 170-180 °С.

Отремонтированные аккумуляторные батареи заливают све­жим электролитом, подогретым до температуры 25 °С, и ставят на зарядку.

Зарядку батареи после ремонта производят при постоянном токе, величина которого и порядок зарядки определены заводскими инструкциями. В каждую ветвь цепи может быть включено после­довательно определенное число (natlк) аккумуляторов, которое можно найти из соотношения пакк = t/ceTli/2,7 (£/сети — напряже­ние сети, В, 2,7 — э.д.с. полностью заряженного аккумулятора).

В процессе зарядки необходимо периодически замерять тем­пературу и плотность электролита. При обильном выделении га­зов и температуре выше 44 °С зарядный ток должен быть снижен наполовину.

Конец зарядки определяется постоянным напряжением на за­жимах аккумулятора и постоянной плотностью электролита, не изменяющимися в течение не менее 2 ч.

Заряженную после ремонта батарею подвергают контрольной разрядке током 10-часового разряда и при удовлетворительных результатах вновь заряжают.

Емкость отремонтированной батареи должна быть не менее 85% номинальной.

В качестве источника тока при зарядке аккумуляторов целе­сообразно применять статические зарядные агрегаты — германие­вые, кремниевые или селеновые выпрямители.

Ремонт щелочных аккумуляторов практически сводится к ре­монту вулканизацией поврежденных резиновых чехлов и заварке трещин в стальных сосудах. Пластмассовые сосуды при наличии трещин бракуют.

—-

Кислотные аккумуляторные батареи ремонтируют, если на них обнаружены трещины, обломы стенок банок и крышек, течь электролита, а также имеются признаки короткого замыкания разноименных пластин, разрушения и коробления пластин, разрушения сепараторов, при повышенном саморазряде (более 1% в сутки). Заряженные аккумуляторы перед разборкой разряжают до напряжения 1,7 В на элемент, дважды промывают дистиллированной водой.

При разборке снимают выводные зажимы и межэлементные перемычки, просверливая при помощи трубчатых фрез кольцо в месте соединения перемычек со штырем. Специальной лопаткой удаляют мастику, снимают крышки баков и специальными захватами извлекают блоки пластин. Затем блоки разъединяют на полублоки, удаляют сепараторы, очищают пластины. Все детали после разборки промывают в ванне с проточной водой и просушивают, после чего дефектуют. Осадок активной массы удаляют промывкой на специальном стеллаже. Баки проверяют на непроницаемость стенок. Крышки и баки с трещинами, отколами и другими повреждениями бракуют.

Пластины, покрытые сульфатом более чем на 50%, имеющие коробление более 3 мм, с поломанной решеткой, отрицательные пластины при наличии трещин на 20 ячейках в разных местах или на 10 ячейках, расположенных рядом, положительные пластины при наличии растрескивания активной массы и выпадания ее более чем из семи ячеек бракуют. При небольшом короблении пластины (до 3 мм) правят во влажном состоянии под прессом усилием 30—35 кН.

При замене пластин аккумуляторов нельзя спаивать старые пластины с новыми, потому что потенциалы соединенных параллельно пластин будут выравниваться за счет более интенсивного разряда новых пластин, которые перегрузятся и быстрее выйдут из строя. Пластины сортируют на две-три группы по степени износа и в один полублок соединяют пластины с приблизительно одинаковым состоянием активной массы. При ремонте новые пластины ставят только в том случае, если в аккумуляторе изменяют все пластины одной полярности.

При сборке аккумуляторных батарей обеспечивают установку пластин на одинаковом расстоянии друг от друга. При необходимости к пластинам предварительно приваривают ушки. Отдельные элементы полублоков соединяют пайкой: угольный электрод соединяют с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, а деталь — с положительным. В качестве присадочного материала применяют свинец, что обеспечивает надежное механическое и электрическое соединение. Полублоки вставляют один в другой так, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными. Между пластинами, начиная от середины блока, устанавливают сепараторы.

Собранные блоки должны плотно входить в бак батареи. Над пластинами устанавливают предохранительные щетки. Аккумуляторы закрывают крышками, уплотняют асбестовым шнуром, устанавливают и приваривают межэлементные соединения и наплавляют выводные зажимы. Затем в зазоры между крышками и стенками бака заливают мастику, нагретую до 170—180 °С. Отремонтированные аккумуляторные батареи заливают свежим электролитом, подогретым до 25 °С и ставят на зарядку. Емкость отремонтированной батареи должна быть не менее 80% номинальной.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины