Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт аккумуляторных батарей электрокаров

Категория:
   Электрокары


Ремонт аккумуляторных батарей электрокаров

Ремонт кислотных аккумуляторов. Большинство неисправностей кислотных аккумуляторов происходит вследствие неправильной эксплуатации. Наиболее часто наблюдается короткое замыкание в элементах, которое происходит вследствие попадания в элементы посторонних металлических предметов и замыкания разнополюсных пластин из-за их коробления, неисправности сепараторов или наличия на дне большого количества осадков.

Признаками короткого замыкания являются сильное понижение (или полное отсутствие) напряжения аккумулятора, позднее закипание аккумулятора по сравнению с другими, пониженная плотность кислоты.

При обнаружении короткого замыкания надо установить его причину. Для этого пластины вынимаются из сосуда и производится их осмотр.



Если имеется подозрение на неисправность сепараторов, неисправные сепараторы удаляются и заменяются новыми. При замене сепараторов надо осторожно прочистить пространство между пластинами и удалить мелкие частицы отставшейся массы, которые могут явиться причиной замыкания. Если пластины покороблены, надо их также внимательно осмотреть и убедиться в отсутствии замыканий.

Расстояние между осадком на дне аккумулятора и нижними краями пластин должно быть не более 10 мм. Если осадок слишком велик, то он удаляется, сосуд промывается и заливается новый электролит после установки пластин на место.

Количество и вид осадка может указать на то, в каком режиме эксплуатируется батарея.

Если осадок велик и имеет коричневый цвет, то это говорит •о. чрезмерном токе или систематических перезарядках; белый осадок получается при чрезмерной сульфатации и применении электролита, имеющего вредные примеси; слоистый осадок с чередованием кирпичных и светло-серых или белых слоев говорит о неравномерном режиме работы батареи или о низком качестве доливочной воды; твердый осадок серого цвета свидетельствует о его длительном соединении с отрицательными пластинами.

При осмотре аккумуляторов надо обращать внимание на внешний вид пластин и электролита.

Положительные пластины в заряженном состоянии мягки на ощупь и имеют темношоколадный или черный цвет. Если они имеют светло-коричневый цвет и повышенную твердость, то это указывает на начало сульфатации. Увеличение размеров пластин по ширине и длине указывает о чрезмерном разрядном токе, глубоких разрядах и наличии вредных примесей в электролите.

Разъедание нижнего края пластин свидетельствует о систематических недоразрядах.

Коробление пластин происходит из-за коротких замыканий» чрезмерных токов разряда и заряда и сульфатации.

Отрицательные пластины имеют в заряженном состоянии светлосерый цвет и мягки на ощупь. .

Усадка массы наблюдается при перегрузках батареи, повышенном зарядном токе, старении пластин, а также при неправильном проведении формовки батареи. Выпучивание перфорированного свинца происходит из-за глубоких разрядов и сульфатации.

Мшистые наросты губчатого свинца на верхней части пластин свидетельствуют о систематическом перезаряде и заряде чрезмерным током.

Внешний вид электролита также позволяет судить об условиях эксплуатации батареи. Коричневый цвет электролита будет при чрезмерных перезарядах, красновато-лиловатый цвет во время заряда будет при наличии в электролите крайне вредной примеси марганца.

Сульфатация пластин, приводящая к снижению емкости аккумуляторной батареи, устраняется длительной ее зарядкой.

Контактные соединения аккумуляторных элементов должны тщательно осматриваться, вытираться сухой ветошью и покрываться тонким слоем вазелина. Наличие на них зеленых пятен указывает на повреждение освинцовки; такие соединения должны заменяться или ремонтироваться напаиванием свинца на поврежденные места.

Подтеки кислоты свидетельствуют о повреждении сосудов. «Подозрительные» сосуды осматриваются, и если обнаружены течи или видимые трещины, то они подлежат замене.

Ремонт щелочных аккумуляторов. Щелочные аккумуляторы, как уже указывалось в гл. II, сильно отличаются от свинцовых. Конструкция типового тягового железо-никелевого аккумулятора емкостью 500 а-ч приведена на рис. 87.

Основные неисправности щелочных аккумуляторов, являющиеся наиболее частыми на практике:
а) короткие замыкания в элементах;
б) утечки тока в элементах;
в) плохое состояние межэлементных соединений.

Короткие замыкания в элементах могут быть вызваны следующими причинами:
а) повреждением изоляционных шайб выводов и внутренней изоляции пластин;
б) повреждением резиновых чехлов;
в) небрежным монтажом межэлементных соединений.

Внутренние повреждения изоляции чрезвычайно редки, а их устранение возможно только при разборке аккумулятора, 4tO выполнимо только В условиях специальных ремонтных бай. Повреждение резиновых чехлов, приводящее к короткому замыканию, явление довольно частое. При обнаружении замыкания (что устанавливается вольтметром по отсутствию или сильному снижению напряжения на данном элементе) проверяется состояние

Рис. 87. Щелочный железо-никелевый аккумулятор типа ТЖН-500:
1 — гайка крепления межэлементного соединения; 2 — гайка крепления борна; 3 — сальник резиновый; 4 — шайба эбонитовая; 5 —шайба металлическая; 6 — борн; 7 — шпилька; 8 — гайка, стягивающая контактные пластины; 9 — контактная пластина; 10 — пластина; 11 — эбонитовая изоляция; 12 — резиновый чехол; 13 — сосуд; 14 — откидная крышка; 15 — эбонитовая палочка.

Поврежденные места вулканизируются, чехол проверяется на отсутствие течи, после чего он может быть использован для дальнейшей эксплуатации.

Течь элементов устанавливается по наличию в чехлах и на дне батарейного ящика электролита. В этом случае элемент вынимается из чехла и осматривается, электролит из него сливается (в разряженном состоянии) и элемент насухо вытирается, после чего производится пропайка места течи кадмием.

Плохое состояние межэлементных соединений — слабая затяжка болтов, коррозия перемычек и т. п. — приводит к сильному их разогреву и к обгоранию контактов. Поэтому все контактные соединения перед каждой зарядкой должны проверяться, а ослабевшие контакты — подтягиваться ключом.

«Правилами технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий» предусматриваются уравнительные зарядки (перезарядки) кислотных аккумуляторов один раз в три месяца и усиленная зарядка номинальным током щелочных аккумуляторов в течение 12 час. один раз в месяц. Наружный осмотр батареи должен производиться аккумуляторщиком один раз в смену, мастером электроцеха — ежедневно, начальником электроцеха — еженедельно.

При наружном осмотре проверяется целость баков, уровень электролита, высота осадка на дне сосудов, отсутствие признаков короткого замыкания и наличие необходимого инвентаря. Отбор пробы электролита из кислотной батареи для анализа производится один раз в год, а у щелочной батареи раз в год производится смена электролита. Продолжительность ремонта батарей устанавливается главным энергетиком предприятия, капитальный ремонт производится по мере надобности.

При вводе в эксплуатацию, периодических проверках и после капитального ремонта проверяется напряжение каждого элемента и измеряется сопротивление изоляции батареи.

Количество отстающих по зарядке элементов в батарее не должно быть больше одного, а сопротивление изоляции — не менее 50 000 ом.

Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электротележки с низким подъемом


Остались вопросы по теме:
"Ремонт аккумуляторных батарей электрокаров"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы