Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт автоматов и автоматических регуляторов


Категория:
   Передвижные электростанции


Ремонт автоматов и автоматических регуляторов

При текущем ремонте автомата очищают его контакты от грязи, копоти и пленок окислов. Оплавленные поверхности контактов зачищают напильником, стараясь при этом снять с контакта минимальное количество меди и сохранить его первоначальную форму. Очищают от пыли, грязи и старой смазки детали механизма.

Особое внимание должно быть уделено проверке состояния дугогасительного устройства автомата, так как при частых отключениях оно подвергается наиболее быстрому износу вследствие постоянных воздействий высокой температуры дуги на контакты и пластины решетки. При осмотре дугогасительного устройства очищают решетки от копоти и грязи мягкой проволочной щеткой так, чтобы не повредить имеющийся на стальных пластинах тонкий слой меди, предохраняющий их от коррозии.

Вследствие частых отключений автомата нередко нарушается затяжка винтов и регулировка автомата. При текущем ремонте проверяют прочность крепления и правильность взаимодействия всех частей механизма автомата, для чего несколько раз вручную рукояткой включают и отключают его, наблюдая за пружинами, перебрасывающими «ломающиеся» рычаги за «мертвую точку», а также за остальными деталями механизма. Все детали механизма должны работать без заеданий и четко включать и отключать автомат. При необходимости подтягивают крепежные детали и регулируют механизм. Запрещается при ремонте автомата подпиливать детали механизма * в целях регулировки, а также снимать крышку и изменять заводскую настройку расцепителя **.



Все трущиеся детали механизма после регулировки смазывают тонким слоем вазелина. Проверяют также прочность крепления подвижных контактов на валу и исправность изоляции вала: ослабленные крепежные детали подтягивают, а поврежденную изоляцию заменяют новой, изготовляемой из листов электротехнического картона.

При ремонте регулирующих устройств их разбирают и тщательно очищают от грязи и токопроводящей угольной пыли; контактные поверхности очищают наждачной шкуркой от пленок окислов и копоти. Слегка оплавленные контакты опиливают напильником, но так, чтобы не изменилась их первоначальная форма и не снизилась прочность контактов.

Сильно оплавленные контакты (имеющие на поверхности крупные частицы оплавленного металла) не могут создать надежного контакта и в процессе работы будут недопустимо нагреваться. Такие контакты должны быть заменены новыми. Нередко контакты регуляторов после 1000-1500 ч непрерывной работы разрушаются или на них появляются мелкие трещины. Эти дефекты наиболее часто встречаются в вибрационных автоматических регуляторах типа АВРН, контакты которых в процессе работы находятся в непрерывном движении. Поврежденные детали регуляторов во время ремонта должны быть заменены новыми заводского изготовления, дефектные детали — восстановлены, а при отсутствии такой возможности — заменены новыми.

При ремонте угольных регуляторов типа РУН проверяют исправность подвижной системы, прочность затяжки крепежных деталей, целость гибких проводников, соединяющих зажимы с серебряными шайбами, и состояние угольных дисков. Подвижная система должна перемещаться без заеданий, а крепежные винты должны быть затянуты до отказа. Гибкие проводники не должны иметь обрывов и не должны касаться стоек. Они должны быть натянутыми, в противном случае серебряные шайбы будут поворачиваться и препятствовать полному ослаблению угольного столбика. При проверке угольного столбика отдельные диски, имеющие сколы, трещины или подгары, заменяют новыми, соответствующего диаметра и толщины. После замены поврежденных дисков проверяют длину и регулируют затяжку угольных столбиков. При регулировании гайку нажимного коромысла 1 подвертывают ключом так, чтобы крайним положениям подвижной системы соответствовали максимальное и минимальное сопротивления угольных столбиков.

Ремонтируя другие типы регуляторов, основное внимание следует обращать на правильное взаимное расположение и взаимодействие всех частей регулятора, отсутствие в них заеданий, повышенного трения, перекосов и других дефектов, препятствующих нормальной работе регулятора.

Сборка регуляторов выполняется в последовательности, обратной разборке. После сборки и проверки правильности и прочности креплений всех деталей отремонтированный регулятор настраивают.

Для настройки регулятора АВРН-3 снимают вибратор, пускают первичный двигатель и, доведя скорость вращения ротора генератора на холостом ходу до номинальной, постепенно с помощью шунтового регулятора поднимают напряжение до 35% номинального. Затем, установив вибратор на место, наблюдают (по движению стрелки вольтметра) за его регулирующей способностью: вибратор должен автоматически повысить напряжение генератора до величины, близкой к номинальной. Так, у генераторов с номинальным напряжением 400 в с помощью вибратора напряжение должно быть доведено не менее чем до 380 в. При необходимости дальнейшую настройку автоматического вибрационного регулятора производят с помощью настроечных (регулировочных) винтов. Чтобы повысить напряжение, винты ввертывают, соблюдая такую последовательность: сначала ввертывают верхний винт, а затем нижний. Для уменьшения напряжения настроечные винты вывертывают — сначала верхний винт, а затем нижний.

Если и после настройки винтами требуемая величина напряжения генератора не достигается, то для дальнейшего изменения регулирующей способности автомата применяют так называемый эмпирический способ регулирования. При этом способе настройки регулятора изменяют путем опытов (Откуда и название «эмпирический», т.е. основанный на опыте) количество прокладок под регулировочной пружиной 9. Увеличением количества прокладок напряжение может быть повышено, уменьшением — снижено.

Настройку автоматического регулятора УКУ-ЗМ производят в том случае, если он до ремонта работал в условиях частых и резких колебаний нагрузок или при ремонте в нем были заменены какие-либо детали. Настройка осуществляется перемещением ярма магнитопровода регулировочным винтом.

У полностью собранных и настроенных после ремонта регуляторов проверяют сопротивление изоляции. Проверку производят с помощью мегомметра на напряжение 500 или 1000 в (сопротивление изоляции регуляторов должно быть не ниже 0,5 Мом).

Рис. 1. Способ измерения обратного тока селеновых элементов выпрямителя: 1 — селеновые элементы, 2 — шайбы, 3 — стальные щупы

Если в схеме регулятора имеется селеновый выпрямитель, то проверяют также состояние селеновых элементов выпрямителя. Селеновые элементы при прохождении через них электрического тока нагреваются. Максимальная температура нагрева селеновых элементов при любых условиях не должна превышать 75 °С. При нагреве свыше 75 °С в значительной степени ускоряется старение элементов, сокращается срок службы, а также теряются их вентильные свойства. Нагрев свыше 75 °С может повлечь за собой пробой (прожог) селенового слоя.

Для контроля состояния и восстановления вентильных свойств селеновых элементов выпрямитель полностью отсоединяют и, поочередно прикасаясь острыми щупами к каждой шайбе (рис. 1), подводят к ним в обратном направлении напряжение от аккумуляторной батареи, равное 10 е. Обратный ток измеряют амперметром, и если величина этого тока превышает номинальное значение, указанное в паспорте выпрямителя, то напряжение увеличивают до 20-30 в. При этом напряжении участки селеновых элементов с малым обратным сопротивлением пробиваются, о чем свидетельствует потрескивание — звук, характерный для электрического пробоя.

Места пробоя селеновых элементов покрывают двумя слоями изоляционного лака воздушной сушки, наносимого кистью. Селеновые элементы, пропускающие ток больше номинального, заменяют новыми.

При текущем ремонте регулятора УКУ-ЗМ осматривают и очищают от грязи селеновый выпрямитель и обмотки трансформатора, а затем с помощью мегомметра проверяют сопротивление изоляции обмоток. Изоляция считается удовлетворительной, если при испытании мегомметром 500 или 1000 в ее сопротивление не менее 0,5 Мом.

После ремонта электрооборудования станции в соответствии с ПТЭ проверяют сопротивление изоляции вторичных цепей относительно земли. При измерении мегомметром 1000 в сопротивление изоляции должно быть не ниже 1 Мом *.

Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Приемы оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
Общие требования охраны труда и техники безопасности
Правила техники безопасности при обкатке и испытаниях двигателей
Правила техники безопасности при сварочных и наплавочных работах
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Меры безопасности при работе с этилированными бензинами и незамерзающими жидкостями (антифризами)
Противопожарные мероприятия (правила)
Основные требования охраны труда и правила техники безопасности при работе на передвижных электростанциях
Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей


Остались вопросы по теме:
"Ремонт автоматов и автоматических регуляторов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы