Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт автомобильной техники в Советской Армии


Категория:
   Устройство автомобиля


Ремонт автомобильной техники в Советской Армии

В Советской Армии для автомобильной техники в зависимости от характера неисправностей и объема работ установлены следующие виды ремонта: для автомобилей — текущий, средний и капитальный, для прицепов и агрегатов текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, приборов, узлов и производства регулировочных, крепежных, сварочных, слесарных и других ремонтных работ. При текущем ремонте допускается замена отдельных агрегатов, в том числе и одного основного.

Средний ремонт автомобилей предусматривает замену или капитальный ремонт не менее двух, но не более половины основных агрегатов, а также устранение отдельных неисправностей проведением крепежных, регулировочных и других работ по остальным агрегатам и машине в целом.



Капитальный ремонт машины включает полную ее разборку, замену или капитальный ремонт всех основных агрегатов, приборов и отдельных деталей, сборку и испытание отремонтированного автомобиля.

Капитальный ремонт агрегата заключается в его полной разборке, замене или восстановлении всех изношенных деталей, сборке и испытании отремонтированного агрегата.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, ведущие мосты, рама.

Для автомобилей различных марок установлены нормы межремонтных пробегов. Так, для новых автомобилей ГАЗ-66 эта норма определена в 150 тыс. км. Для этих же машин, прошедших капитальный ремонт, норма межремонтного пробега составляет 120 тыс. км. Для автомобилей ЗИЛ-131 эта норма 140 (110) тыс. км, для «Урал-375Д» – - 125 (100) тыс. км, для ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 – 175 (140) тыс. км. Здесь в скобках приведены нормы для машин, прошедших капитальный ремонт. При постоянной работе автомобилей в тяжелых дорожных условиях или с прицепом нормы межремонтных пробегов снижаются. Пробег до среднего ремонта составляет 60% от нормы пробега до капитального ремонта для новых машин и 50% от этой нормы для машин, прошедших капитальный ремонт.

Запасом хода автомобиля называется возможный его пробег до очередного среднего или капитального ремонта. Например, если пробег нового автомобиля ЗИЛ-131 составляет 65 тыс. км, средний ремонт этому автомобилю производится через 140 X 0,6 = 84 тыс. км, то его расчетный запас хода составляет 84—65— 19 тыс. км. Фактическая величина запаса хода уточняется техническим осмотром машины и может отличаться от расчетной.

Автомобильная техника по своему техническому состоянию делится на 5 категорий:
— К 1-й категории относятся новые машины, не бывшие в эксплуатации, а также с пробегом до 3000 км или со сроком хранения до 5 лет.
— Ко 2-й категории относятся технически исправные автомобили с пробегом свыше 3000 км, а также прошедшие средний или капитальный ремонт или со сроком хранения более 5 лет.
— К 3-й категории относятся автомобили, требующие среднего ремонта.
— К 4-й категории относятся машины, требующие капитальною ремонта.
— К 5 и категории относятся негодные, не подлежащие восстановлению и требующие списания автомобили.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля
Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Ремонт автомобильной техники в Советской Армии"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы