Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Ремонт деталей и узлов экскаваторов

Читать далее:




Ремонт деталей и узлов экскаваторов

Машинист экскаватора и его помощник непосредственно выполняют текущий ремонт машины. Как правило, средний и капитальный ремонты производят на ремонтных предприятиях без участия бригады, обслуживающей экскаватор. Однако в практике встречаются случаи, когда из-за поломки необходимо снять узел для отправки его в ремонтные мастерские, разобрать, отремонтировать деталь и вновь собрать узел.

При агрегатно-узловом методе рекянта пришедшие в негодность узлы заменяют новыми непосредственно на машине. В этих случаях в ремонте принимает участие и бригада, обслуживающая экскаватор. Ниже приводится краткое описание организации технологического процесса ремонта экскаваторов на ремонтном предприятии. В основном освещены работы по разборке и сборке машин, то есть те операции, с которыми приходится встречаться обслуживающему персоналу.

Обслуживающий персонал должен четко знать необходимую технологическую последовательность разборки машины на узлы и агрегаты. Разборка экскаватора по заранее разработанному технологическому процессу позволяет экономить время, а также снижает количество случаев поломки деталей из-за неправильной последовательности разборки и потерь деталей.

В качестве примера рассмотрим технологический процесс разборки наиболее распространенного экскаватора Э-652А. Здесь цифрами I, II, III, IV, V, VI, VII в кружках обозначен обязательный порядок выполнения работ, остальные работы выполняют согласно технологическому процессу, принятому в данных мастерских.

По этой схеме весь процесс разборки экскаватора на отдельные узлы, а узлов — на детали происходит на специально отведенных разборочных площадках (постах). Последовательность разборки экскаватора от мойки деталей до подачи снятых узлов на соответствующие посты для разборки на детали обозначена порядковым номером.

С экскаватора снимают рабочее оборудование. Затем он поступает на пост наружной мойки. Здесь сливают топливо и масло, снимают приборы и провода электроосвещения, которые направляют в электроремонтное отделение. Вслед за этим снимают топливные баки и топливопроводы, разбирают и снимают кузов, детали и узлы которого поступают в цех металлоконструкций, разбирают и снимают ограждения и кожухи трансмиссии экскаватора (эти детали также поступают в цех металлоконструкций), снимают неосновные узлы механизмов поворотной платформы (напорный барабан, двуногую стойку, катки-захваты, пульт управления и гидравлический аккумулятор, радиаторы дизеля и бачки системы смазки). После этого снимают основные узлы трансмиссии (дизель с главной муфтой, горизонтальный вал механизма реверса, вал реверса главной лебедки, вал главной лебедки, верхний механизм хода). Затем поворотную платформу поднимают домкратами и устанавливают на специальных подставках, снимают опорно-поворотное устройство и перемещают нижнюю тележку на рабочее место.

Рис. 1. Схема технологического процесса разборки экскаватора Э-652А

Рис. 2. Схема расположения основных постов по разборке и сборке экскаватора

Рис. 3. Стенды для разборки узлов экскаватора:

После этого разбирают узлы, непосредственно установленные на поворотной платформе (трубопроводы системы управления, рычаги и ленты тормозов, вертикальные валы).

Для правильной организации ремонта разрабатывают специальные технологические карты не только на ремонт деталей, но и на разборку й сборку узлов и экскаватора в целом.

Детали, которые по размерам не могут пройти через моечную машину (поворотная платформа, ходовая рама, опорно-поворотный круг), возвращают со своих постов на пост наружной мойки, где их моют, а затем передают в сборочное отделение для ремонта и сборки.

Технологический процесс разборки других экскаваторов незначительно отличается от приведенной схемы. Расположение основных постов по разборке экскаватора показано на рис. 2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей и узлов экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства