Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт деталей химическим никелированием


Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин


Ремонт деталей химическим никелированием

Химическое никелирование применяется для повышения износостойкости, защиты от коррозии и при ремонте деталей с небольшим износом. Этот способ начал применяться около десяти лет и еще недостаточно изучен.

При химическом никелировании на поверхности детали осаждается никельфосфорный слой, и в отличие от электролитических процессов электрический ток не применяется. Деталь после предварительной подготовки (такой же, как при хромировании) погружается в горячий раствор, состоящий из соли никеля (хлористый никель NiCl3 • 6Н20 — 21 г/л), восстановителя (гипофосфит натрия ЫагНг-РСЬНгО — 24 г/л) и комплексообразователя или буфера (уксуснокислый натрий ЫаН2С302— 10 г/л).

Во время химического никелирования происходит восстановление гипофосфитом никеля из раствора его солей. Приведенный выше раствор при кислотности рН5 и t = 93° дает повышенную скорость осаждения никеля (до 25 мк/ч) и блестящее покрытие. По мере расходования содержащихся в растворе компонентов скорость осаждения никеля резко падает. Поэтому после выдержки в течение 4—5 ч и разгрузки каждой партии деталей из ванны составные элементы раствора пополняют. Покрытия, получаемые при химическом никелировании, содержат от 3 до 12% фосфора и обладают более высокими антикоррозийными и антифрикционными свойствами, чем никелевые покрытия.



При нагреве стальных деталей, покрытых никельфосфорным слоем, до 380—480° микротвердость и прочность сцепления значительно повышаются и становятся близкими к подобным показателям хромового покрытия. Никельфосфорные покрытия выдерживают более высокие удельные нагрузки, чем хромовые покрытия, но износостойкость их ниже. Покрытия получаются равномерной толщины, без наростов и шероховатостей.

Никельфосфорное покрытие может быть нанесено на детали, изготовленные из стали (плунжеры топливных насосов и гидравлических приводов) или медных и алюминиевых сплавов. Окончательная обработка никельфосфорных покрытий производится притиркой, шлифованием и полированием. Большим преимуществом химического никелирования является то, что при размерах ванны одинаковых с хромовой, площадь покрытия примерно в 25 раз больше.

Очень хорошие результаты получены при восстановлении химическим никелированием точных деталей — плунжеров топливных насосов и насосов-форсунок.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины