Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт деталей машин пластическим деформированием


Категория:
   Строительная техника и оборудование 4


Ремонт деталей машин пластическим деформированием

Ремонт пластическим деформированием основан на принудительном местном перераспределении металла самой детали, в результате чего не требуется дополнительный металл. Этот метод применяется в основном для ремонта вмятин, погнутости, скручивания, для изменения посадочных размеров изношенных мест деталей и т. п.

Допустимое уменьшение длины втулки составляет 10% ее длины до ремонтного размера.

При наличии на поверхности детали различных выточек, отверстий и канавок необходимо перед осадкой заполнить их вставками соответствующих форм и размеров. После осадки наружный и внутренний диаметры втулки должны иметь припуск на последующую механическую обработку.



Ремонт деталей вдавливанием (рис. 20.3, б) имеет существенное преимущество перед способом осадки в том, что длина детали при этом не изменяется.

Вдавливанием ремонтируют головки клапанов при износе рабочей фаски, изношенные по профилю зубья шестерни, отверстия н ступице, изношенные боковые поверхности шлицев на валах и в отверстиях, шаровые пальцы, крестовины и др.

Ремонт деталей раздачей применяется для увеличения размера рабочих поверхностей детали за счет материала нерабочей ее части при сохранении или очень незначительном изменении высоты детали (рис. 20.3, в). Раздачу производят под постоянный размер шариком или пуансоном, или под любой размер развальцовкой, или разрезной втулкой с конусом. Раздачей восстанавливают ряд деталей и, в частности, поршневые пальцы двигателей при износе наружной цилиндрической поверхности; втулки, изготовленные из цветных металлов или стали, при износе по наружной цилиндрической поверхности; полые штанги толкателей при износе мест сопряжения с наконечниками.

Ремонт деталей обжатием используется для уменьшения внутреннего диаметра детали за счет уменьшения наружного диаметра (рис. 20.3, г). В отличие от раздачи при обжатии происходит не увеличение, а уменьшение размеров детали. Обжатием восстанавливают, например, втулки из цветного металла при износе по внутреннему диаметру, зубчатые муфты с внутренними изношенными по профилю зубьями, звенья гусениц при износе проушин под палец, сепараторы конических роликовых подшипников при износе перегородок.

Ремонт деталей вытяжкой производят для увеличения длины детали за счет местного уменьшения ее поперечного сечения. Например, удлинение тяг на небольшую длину.

Ремонт деталей правкой применяют для восстановления изогнутых и скрученных деталей (рис. 20.3, е). Правка может производиться в холодном и нагретом состоянии. При небольших деформациях детали правят в холодном состоянии, однако этот способ не всегда обеспечивает сохранение требуемой формы детали: термически обработанные детали с течением времени стремятся вернуть (частично) первоначальную форму вследствие остаточных внутренних напряжений, возникших в результате правки. Для снятия остаточных внутренних напряжений после холодной правки детали нагревают до температуры 200 °С, выдерживают в течение 2…3 ч и охлаждают на воздухе.

Рис. 20.3. Схема восстановления деталей давлением:
а — осадкой; б — вдавливанием; в — раздачей; г — обжатием; д — вытяжкой; е — правкой.

Правку с предварительным нагревом на 400…450 °С и выдерживанием в течение 0,5… 1 ч используют для ответственных деталей, которые были термически обработаны. В некоторых случаях ответственные детали допускается править с местным нагревом на 800…900 °С. При правке с нагревом отдельного элемента детали происходит изменение механических свойств ремонтируемого элемента. В этом случае необходимо после правки произвести термическую обработку всей детали.

Правкой ремонтируют различные валы, оси, тяги, шатуны, клапаны, рычаги, вилки, кронштейны, диски трения, стальные гильзы и другие детали.

Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность на объектах работы строительных машин
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Электробезопасность на объектах работы строительных машин
Обучение безопасным приемам работы в строительстве
Основные причины производственного травматизма
Ремонтные заводы для строительных машин
Ремонтные мастерские для строительных машин
Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем
Ремонт металлоконструкций машин
Ремонт муфт, фрикционов и тормозов


Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей машин пластическим деформированием"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы