Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт деталей железнением

Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Ремонт деталей железнением

Ремонт железнением основан на осаждении металла из водных растворов на изношенную поверхность детали. Наиболее целесообразно этим способом восстанавливать детали с неболь­шими износами рабочих поверхностей (до 1 мм). Поскольку металл осаждается из раствора при температуре 60—80° С, де­таль не коробится. Из раствора, содержащего 200—300 г/л двухлористого железа и 1 —1,5 г/л соляной кислоты, можно получить покрытие — чистое железо.

Осаждение металлопокрытий осуществляется за счет про­пускания постоянного тока различной плотности через раствор, в результате чего происходит разряд ионов металла на катоде (детали). Аноды изготовляют из полосовой стали толщиной 10—40, шириной 40—80 мм. Для изоляции поверхностей детали, не подлежащих железнению, используют полихлорвиниловую ленту, стеклоткань, цапонлак. Для железнения используют холодные и горячие электролиты. Горячие электролиты позво­ляют работать при значительных плотностях тока, но требуют больших дополнительных затрат энергии на подогрев и приме­нения специальных химически стойких дефицитных материалов для изготовления оборудования, так как являются весьма агрес­сивными растворами. Для упрощения технологии железнения и конструкции оборудования, улучшения условий труда и по­вышения культуры производства предпочтительнее использовать холодные электролиты.

Для восстановления посадочных поверхностей корпусных и базовых деталей применяют вневанное железнение (рис. 91). Поверхность отверстия, подлежащую наращиванию, при помо­щи дополнительных устройств превращают в замкнутую электро­литическую ячейку, через которую прокачивают электролит. Вневанное железнение применяют для восстановления поса­дочных поверхностей чугунных и стальных корпусных деталей, блоков картеров, корпусов и т. п. Оно характеризуется высокими плотностями тока, большой производительностью и возмож­ностью получать покрытия толщиной до 1,0—1,2 мм.



Для восстановления посадочных поверхностей корпусных и базовых деталей применяют вневанное железнение (рис. 91). Поверхность отверстия, подлежащую наращиванию, при помо­щи дополнительных устройств превращают в замкнутую электро­литическую ячейку, через которую прокачивают электролит. Вневанное железнение применяют для восстановления поса­дочных поверхностей чугунных и стальных корпусных деталей, блоков картеров, корпусов и т. п. Оно характеризуется высокими плотностями тока, большой производительностью и возмож­ностью получать покрытия толщиной до 1,0—1,2 мм.

Рис. 91. Схема установки для вневан- ного железнения:
1 — электролит; 2 — деталь, 3 — восста­навливаемая поверхность

Рис. 92. Схема установки для элект­ролитического натирания:
1 — тампон анода, 2 — электрод анода, 3 — редуктор, 4 — шпиндель, 5 — то- косъемное кольцо, 6 — щеточный ап­парат, 7 — электродвигатель привода шпинделя, 8 — выпрямительное устрой­ство, 9 — восстанавливаемая деталь, 10 — насос для подачи электролита, 11 — бак, 12— электролит

На некоторых ремонтных предприятиях применяют способ восстановления электролитическим натиранием. Установка для электролитического натирания (рис. 92) представляет собой стальной корпус, на котором смонтированы шпиндель с приво­дом, состоящим из электродвигателя и червячного редуктора; токосъемное устройство, выполненное в виде кольца со щеточ­ным аппаратом; анод из свинцового электрода с тампоном, крепящийся на рабочем конце шпинделя; бак с электролитом и насос, расположенный на крышке бака.

Осаждение металла происходит следующим образом. К шпин­делю, подключенному к положительному полюсу выпрямитель­ного устройства, крепят свинцовый электрод, на котором намотан тканевый тампон. Восстанавливаемую деталь под­ключают к отрицательному полюсу. Электрод вводят в обра­батываемое отверстие, после чего на него подают электролит. Под воздействием постоянного тока из электролита выделяется химически чистый цинк, который осаждается на восстанавли­ваемой поверхности. Вращающийся электрод способствует рав­номерному осаждению цинка по всей поверхности.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины