Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт электрооборудования кранов

Категория:
   Ремонт башенных кранов


Ремонт электрооборудования кранов

Периодичность ремонта электрооборудования соответствует периодичности ремонтов механической части кранов. Ремонт выполняет электромонтер или бригада электромонтеров с обязательным участием машиниста. При ремонте проводят следующие работы: проверяют усилие нажатия щеток электродвигателей; измеряют и регулируют провалы, растворы и усилие нажатия контактов релейно-контакторных аппаратов, конечных выключателей и контроллеров; осматривают и регулируют реле управления и защиты; проводят ревизию магнитной системы тормозных электромагнитов; измеряют выходное напряжение на полупроводниковых выпрямителях; производят (согласно заводским инструкциям) наладку сложных схем электроприводов; измеряют сопротивление изоляции и заменяют поврежденную электропроводку; затягивают все резьбовые соединения контактов электропроводки и крепления электроаппаратов.

Усилие нажатия щеток на контактные кольца фазного ротора зависит от мощности двигателя и лежит в пределах: 0,4—0,45 кгс для мощностей до 7,5 кВт, 0,65—1 кгс для мощностей 7,5—16 кВт и 1,1—1,3 кгс для мощностей 16—40 кВт. Усилие нажатия проверяют динамометром, крючок которого зацепляют за болт, закрепляющий щетку в щеткодержателе (рис. 189), а под щетку подкладывают полоску бумаги. Полоску слегка натягивают, а щетку отводят от кольца, растягивая динамометр по направлению стрелки Рг.

Показание динамометра, при котором бумажная полоска легко выдернется из-под щетки, умножают на расстояние от оси шарнира до крючка динамометра (размер А на рис. 189) и делят на расстояние от оси шарнира до оси щетки (размер В). Действительное усилие нажатия щетки на контактное кольцо определяется как



Если какая-либо из пружин не обеспечивает нужного усилия, ее заменяют.

При проверке раствора, провала и усилия нажатия контактов конечных выключателей КУ и ВУ руководствуются данными, приведенными на рис. 190. Усилие нажатия контактов также проверяют с помощью динамометра и полоски бумаги, но крючок динамометра привязывают к подвижному контакту петлей из мягкой тонкой проволоки. Петлю укрепляют в точке касания контактов, поэтому усилие нажатия определяется непосредственно по показаниям динамометра. Усилие нажатия контактов контактора КПД-121 равно 0,7 кгс. Регулируют усилие нажатия, растягивая или сжимая (осаживая) пружину подвижного контакта.

Рис. 190. Регулировочные данные контактов конечных выключателей КУ и ВУ

Особое внимание обращают на провал контактов. Отсутствие провала не допускается, а изношенный контакт должен быть заменен. Раствор главных контактов контакторов КПД-121 — не менее 9 мм, а величина провала у новых силовых контактов 4 мм. Если в процессе эксплуатации провал контактов уменьшится до 2 мм, контакты заменяют.

Разбирать контакторы можно только при крайней необходимости, для замены изношенных или поврежденных деталей. При разборке магнитной системы контактора следует запомнить положение снятой части (верх, низ, правая, левая) даже в том случае, если снята симметричная деталь. При сборке деталь устанавливают на место в том же положении.

Исправный контактор переменного тока работает с негромким гудением, подобным гудению трансформатора. У контакторов, подвергавшихся разборке, магнитная система иногда начинает работать с сильным гудением и дребезжанием. Причиной этого могут быть следующие неисправности: заедание вала в подшипнике, чрезмерно большое давление контактов, неисправность короткозамкнутого витка, перекос торцов магнитной системы, заедание якоря, повреждение втягивающей катушки.

Выдержки реле времени проверяют с помощью секундомера. Регулируют выдержку времени двумя способами: изменением натяжения пружины и изменением величины зазора в магнитной системе реле. При увеличении натяжения пружины время выдержки уменьшается, а при уменьшении натяжения — увеличивается. Зазор в магнитной системе реле изменяют с помощью диамагнитных прокладок. Применяют прокладки 0,1; 0,25; 0,35 и 0,5 мм. Чем толще прокладка, тем больше зазор в магнитной системе при притянутом якоре, тем быстрее спадание потока и меньше (при той же затяжке пружины) выдержка времени реле, и наоборот. Выдержку времени регулируют прокладками только на вновь устанавливаемых реле.

Ток срабатывания (уставка) реле максимального тока обычно меньше или равен 200—225% номинального тока двигателя, значение которого указано в паспортных данных двигателя. Регулируют реле с помощью регулировочного винта, контролируя ток уставки по шкале. После регулирования тока уставки работу реле проверяют, несколько раз запуская механизм с полной нагрузкой.

При ремонте тормозного электромагнита МО обращают внимание на состояние механической части магнита, проверяют зазор в шарнирах оси якоря, а также состояние поперечной планки, в которую упирается шток. При зазоре в опорах оси более 1—1,5 мм электромагнит заменяют.

В ряде случаев однофазный электромагнит работает с сильным шумом. Причиной шума является обрыв короткозамкнутого витка или перекос магнита. Если короткозамкнутый виток в порядке, то для ликвидации шума ослабляют все болты крепления магнита к тормозному рычагу. Если при этом шум исчезнет, то болты последовательно затягивают и наблюдают момент возникновения шума. В месте крепления, деформация которого вызывает шум, необходимо проложить прокладку. Толщину прокладки подбирают так, чтобы устранить шум.

При ремонтах длинноходовых магнитов КМТ вскрывают поршневую камеру, промывают ее керосином и смазывают техническим вазелином, прочищают воздушные каналы демпфера. Во избежание повышенного шума при включении электромагнита (шум является следствием перекоса крышки) ликвидируют перекос, для чего усиливают или ослабляют затяжку болтов, крепящих ярмо. У длинноходовых магнитов повышенное гудение может возникнуть при ослаблении крепления катушек, а также при ослаблении плотности магнитопро-водов вследствие постоянных ударов подвижной части о неподвижную. Ослабевшие заклепки переклепывают.

Подвижная часть магнитопровода должна прилегать рабочей поверхностью к неподвижной без просветов. Если после ремонта магнитопровода требуется шабрение его рабочих поверхностей, то шабрят вдоль листов, из которых собран магнитопровод. Поперечное шабрение способствует замыканию изолированных листов’ между собой, что повышает нагрев электромагнита.

Выходное напряжение на полупроводниковых выпрямителях измеряют, подключая к выходным клеммам выпрямителя вольтметр магнитоэлектрической или любой другой системы, рассчитанной на работу в цепи постоянного тока. У длительно работающих вентилей селенового выпрямителя увеличивается сопротивление элементов, что приводит к уменьшению выходного напряжения. Этот процесс называется старением. При уменьшении в результате старения вентилей выходного напряжения на 10% от номинальной величины выпрямитель заменяют.

При длительном хранении селенового выпрямителя сопротивление запорного слоя в элементах уменьшается, происходит расформовка элемента. В связи с этим при первичном включении селенового выпрямителя, длительное время не работавшего, напряжение на выпрямитель, надо подавать пониженное и постепенно увеличивать его до номинального. Таким образом проводят повторную формовку селеновых элементов.

Пробой селенового элемента происходит при обратных напряжениях 50—80 В. Если причина пробоя устранена, то в некоторых случаях выпрямитель может продолжать в дальнейшем нормально работать, так как пробитое место затягивается расплавленным селеном.

Рис. 191. Соединение изолированных проводов скруткой:
а — с однопроволочными жилами, б — с многопроволочными жилами

Сопротивление изоляции проводов и электроаппаратов измеряют мегомметром. Сопротивление не должно быть ниже 0,5 МОм. Более низкое сопротивление свидетельствует о плохой изоляции на каком-либо участке схемы, Неисправность следует искать методом последовательного отсоединения от проверяемой схемы отдельных ее участков. При отсоединении неисправного участка мегомметр покажет увеличение сопротивления.

При замене электропроводки необходимо руководствоваться следующими правилами. Провода по металлоконструкции крана надо прокладывать в трубах или метал-лорукавах; провод нужно вести по таким частям металлоконструкции, где исключается возможность механического повреждения провода, а также попадания на него масла и воды; все три провода трехфазной сети нужно размещать в одной трубе, если величина тока в них равна или больше 25 А; не разрешается спаивать провода внутри трубы или металлорукава; разрешается применять провода, изоляция которых рассчитана на напряжение не ниже 500 В.

Соединение и ответвление изолированных проводов можно выполнять сваркой, спайкой и механическим путем с помощью опрессовки. Скрутка допускается только, когда нет возможности быстро спаять или заменить провода. Последовательность соединения проводов скруткой показана на рис. 191. Механически соединенные провода необходимо при ближайшей возможности припаять или заменить целым проводом, так как во время работы они окисляются и приводят в неисправность электрическую схему.

Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины