Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Ремонт гидравлического оборудования погрузочных машин

Читать далее:




Ремонт гидравлического оборудования погрузочных машин

В процессе эксплуатации гидравлических систем погр‘узочно- разгрузочных машин изменяются показатели, характеризующие работу ее основных агрегатов: насосов, распределительных уст­ройств, силовых цилиндров. Такие изменения показателей могут быть результатом как изнашивания узлов и сопряжений, наруше­ния герметичности уплотнений, так и неисправностей, образу­ющихся в маслопроводах, присоединительной арматуре, запорных устройствах и др. Например, понижение скорости подъема груза может быть следствием износа деталей силового цилиндра, а также недостаточностью открытия отверстия гидрораспредели­теля.

В связи с этим демонтажу агрегатов с действующих машин и механизмов должен предшествовать тщательный технический осмотр всей гидросистемы. Снятые агрегаты перед разборкой необходимо проверить на испытательных стендах для определения технического состояния и исключения возможности необоснован­ной разборки и нарушения приработки деталей.

В шестеренчатых насосах наблюдается неравномерный износ колодцев (со стороны камеры всасывания, в сопряжении с втул­ками и шестернями), втулок, боковых поверхностей и торцов шестерен и другие дефекты.

Если корпус насоса ремонтируется впервые, его восстанавли­вают изменением направления вращения шестерен, для чего нагнетательные отверстия рассверливают до размеров всасыва­ющих и делают новый дренажный канал на неизношенной стороне, а старый канал заливают баббитом или заполняют эпоксидной пастой. Цилиндры, кроме того, восстанавливают установкой алюминиевых гильз на эластомере после расточки корпуса, об­жатием корпуса в специальном приспособлении.

Втулки насосов восстанавливают обжатием, уменьшение на­ружного диаметра компенсируют постановкой алюминиевых колец на клею. После обжатия втулки растачивают на номинальный или ремонтный размер (в зависимости от диаметра цапфы валика)- Для лучшей приработки внутреннюю поверхность втулки покры­вают тонким слоем свинца.

С торцов и боковых поверхностей зубьев шестерен удаляют заусенцы, цапфы шлифуют на ремонтный размер.

При ремонте лопастных насосов с лопаток удаляют заусенцы не обезличивая лопасти относительно паза ротора, их притирают по пазу. При большом износе по кромке, соприкасающейся со статором, лопасти переворачивают на 180°. Риски, царапины на поверхности статора глубиной до 0,25 мм устраняют шлифова­нием. Ротор с изношенными пазами, глубокими царапинами и другими дефектами выбраковывают.

Гидрораспределители ремонтируют, если при внешнем: осмотре и испытании обнаружены трещины, повреждения резьбы, подтеки масла, не включаются рычаги или не фиксируются золот­ники в рабочих положениях. Указанные дефекты являются след­ствием износа сопрягаемых поверхностей корпуса и золотников; и образования зазора между ними более допустимого (0,04 мм). В корпусе изнашиваются рабочие пояски отверстий под золот­ники, отверстия под перепускной клапан и его гнездо. При не­значительных износах отверстия притирают специальными па­стами, при больших износах их восстанавливают под ремонтный размер (расточкой, развертыванием и притиранием или алмазным хонингованием). Изношенные резьбовые отверстия восстанавли­вают до ремонтного размера. Трещины в крышках заделывают постановкой заплат на эпоксидной пасте. Корпуса с трещинами по перемычкам окон и задирами на прецизионных поверхностях на глубину более 0,5 мм ремонту не подлежат.

При незначительных износах пояски золотников восстанавли­вают шлифованием, при больших — хромированием и шлифова­нием.
Поломка или остаточная деформация пружин клапанов, на­рушение герметичности из-за износа рабочей части клапанов и их гнезд вызывают снижение рабочего давления в системе, уменьше­ние скорости подъема груза. Негодные пружины клапанов за­меняют. Износ конической уплотняющей поверхности перепуск­ного клапана выводят резцом на токарном станке. Гнезда клапанов шлифуют на плоскошлифовальном станке до появления острой кромки. Клапаны притирают к гнезду пастой ГОИ до появления ровной матовой полоски на конической поверхности, а затем без пасты до появления блестящей полоски. Герметичность собран­ного клапана проверяют керосином.

Собранный гидрораспределитель регулируют и испытывают на стенде на герметичность. После испытания на все отверстия ставят заглушки или резиновые пробки, все клапаны пломбируют.

В гидравлических цилиндрах вследствие износа и потери упругости уплотнительных резиновых колец появляются течи, изнашиваются штоки, поршни (плунжеры), зеркала цилиндров, отверстия в вилках штока и крышках цилиндра.

После слива масла цилиндры промывают 5%-ным раствором кальцинированной соды и разбирают. Негодные резиновые уплот­нения заменяют. Штоки с прогибом более 0,15 мм правят в холод­ном состоянии, единичные незначительные царапины на штоках заливают припоем ТЮС-30 и зачищают заподлицо. При наличии большого количества царапин глубиной более 0,5 мм, а также износа штоки восстанавливают хромированием и шлифованием. Изношенную резьбу стачивают, наплавляют под флюсом прово­локой Св-08, затем протачивают и нарезают новую резьбу номи­нального размера.

Отверстия в вилкахлитока, передних крышках цилиндра вос­станавливают постановкой втулки на клею ГЭН-150 (В). Отломан­ные проушины приваривают и подвергают слесарной обработке. При одностороннем незначительном износе зеркала цилиндров или поршня их можно использовать, повернув на 90°. При боль­ших износах цилиндрам расточкой и хонингованием или раска­тыванием придают ремонтный размер.

При сборке допустимый зазор между поршнем (плунжером) и цилиндром не должен превышать 0,2—0,3 мм. Цилиндры ре­монтного размера комплектуют поршнями соответствующего раз­мера, для чего рабочую поверхность поршня протачивают на 5 мм, на нее напрессовывают бронзовое кольцо, на токарном станке кольцо развальцовывают и протачивают до необходимого размера. Собранные гидроцилиндры испытывают на стенде на герметичность и скорость перемещения штока.

Перед ремонтом маслобаки тщательно промывают 10%-ным раствором каустической соды, затем продувают. Трещины по сварному шву заваривают газовой сваркой или сваркой в среде углекислого газа. Трещины и пробоины на стенках бака устра­няют постановкой накладки из стеклоткани на эпоксидной пасте. Взамен негодных фланцев, угольников и кронштейнов, если дефекты не могут быть устранены слесарной обработкой, при­варивают новые.

После промывки фильтрующих элементов, восстановления или замены изношенных деталей фильтр испытывают и регулируют клапан фильтра. Отремонтированные баки проверяют на герме­тичность.

В шлангах высокого давления нарушается герметичность со­единения с наконечниками, на внешней резиновой оболочке воз­никают трещины и вздутия. Имеют место случаи разрывов шлангов в результате изгиба, скручивания, плохой заделки концов. 204Шланги, имеющие дефекты и нарушения герметичности, заменяют. Снятые шланги могут быть отремонтированы: поврежденные участки шлангов удаляют, а годные куски соединяют неразбор­ными или разборными заделками. Отремонтированные шланги испытывают на стенде на герметичность: шланги низкого давле­ния, используемые в качестве всасывающих или сливных трубо­проводов, — давлением 1,5 МПа, а напорные —давлением, на 20% превышающим номинальное. Во время испытания на стенде в течение 5 мин не должно наблюдаться просачивания масла.

Металлические трубопроводы получают в процессе эксплуата­ции механические повреждения (вмятины, трещины).. Мелкие трещины в трубопроводах заваривают газовой сваркой или за- плавляют твердым припоем. Если трещина велика или неудобно расположена, поврежденную часть трубки обрезают и привари­вают исправный кусок, отрезанный от другой выбракованной трубки. Изношенные ниппели отрезают, взамен их приваривают новые.

Вмятины глубиной более 2 мм на раструбах и в других легко доступных местах трубки нагревают и правят медным молотком на оправке, в других случаях вмятины устраняют проталкива­нием стального шарика. Трубопроводы испытывают на герметич­ность в водяной ванне сжатым воздухом под давлением 0,5 МПа.

Ремонт агрегатов и узлов гидравлических систем погрузочно- разгрузочных машин является сложным процессом, связанным с восстановлением и изготовлением большой номенклатуры дета­лей, обрабатываемых с высокой точностью, выполнением трудо­емких регулировочных работ, обкаткой и испытанием агрегатов. Производственный участок по ремонту агрегатов гидросистем должен быть укомплектован высококвалифицированными рабо­чими, оснащен разнообразным металлорежущим и другим обору­дованием повышенной точности, специальной оснасткой, измери­тельным инструментом и испытательными стендами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт гидравлического оборудования погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства