Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт гидроцилиндров, рукавов, фильтров и трубопроводов

Читать далее:




Ремонт гидроцилиндров, рукавов, фильтров и трубопроводов

Ремонт гидроцилиндров. Признак неисправности гидроци­линдра — утечка рабочей жидкости по штоку. Возможные де­фекты гидроцилиндра: задиры рабочей поверхности в гильзах цилиндра, износ поршня и штока, отклонение штока от прямо­линейности.

При износе внутренней поверхности корпуса цилиндров сверх допустимого его шлифуют до удаления следов износа. Если при этом диаметр корпуса цилиндра увеличится более чем на 0,32 мм, то его восстанавливают железнением и шлифованием до нор­мального размера.

Цилиндр, имеющий задиры, восстанавливают под ремонт­ный размер по следующей технологии: черновая расточка, чисто­вая расточка, раскатка рабочей поверхности.

Шток восстанавливают под нормальный размер хромирова­нием с последующим полированием. Погнутые штоки выправ­ляют под прессом. Непрямолинейность штока допускается не более 0,1 мм на длине 200 мм.

Поршень обрабатывают под ремонтный размер в зависимости от размера цилиндра и штока. Восстановить рабочие поверхно­сти поршней можно полиамидом.

Ремонт длинномерных гидроцилиндров производится на рас­точном станке РТ-60149 с помощью головки для обработки внут­ренней поверхности.
Изломанные части проушин задних крышек приваривают электросваркой. При износе отверстия в задних крышках и вил­ках штока рассверливают и развертывают под ремонтный раз­мер, запрессовывают втулки, приваривают их, а затем оконча­тельно обрабатывают под размер новых пальцев.

При сборке цилиндра необходимо следить за тем, чтобы не были срезаны уплотнительные кольца. Поршень должен свобод­но перемещаться и поворачиваться на всей длине цилиндра. После сборки цилиндр испытывают на герметичность.

На герметичность и давление гидроцилиндры испытывают на стенде (рис. 136), который состоит из станины сварной конструкции; призм и для установки и крепления штока при сборке и испытании гидроцилиндра, насосной станции 5 и гидро­аппаратуры для создания давления и противодавления при ис­пытании.

На станине установлены кнопочные станции для включения электродвигателя стенда и золотников гидроаппаратуры.

В начальный момент при подаче масла насосом в канал ис­пытуемого гидроцилиндра рабочая нагрузка на его поршень воспринимается маслом, находящимся в штоковой полости гид­роцилиндра, перекрытой напорным золотником. При перемеще­нии поршня масло вытесняется из штоковой полости в масляный бак через напорный золотник, отрегулированный на необходимое рабочее давление.

Поршень должен свободно перемещаться в обе стороны при давлении 0,5—0,7 МПа. При давлении 10 МПа течь масла через уплотнения и в местах соединения не допускается.

Ремонт рукавов гидравлической системы. Наиболее частый дефект рукавов — разрывы в местах их подсоединения к нако­нечникам. Поврежденную часть рукава обрезают дисковым но­жом или наждачным кругом, отступая 40—50 мм от края (рис. 137), снимают верхний слой резины до металлической оплетки, надевают на него с натягом отрезок стальной трубки, а затем вставляют в него ниппель с накидной гайкой и зажима­ют двумя половинами разрезанной муфты.

Таким же образом восстанавливают рукава с поврежденной средней частью. Рукав разрезают, зачищают оба конца, выре­зают трубку более удлиненную и протачивают в ней кольцевые канавки. На трубку надевают оба конца рукава, сверху на очи­щенную часть устанавливают перед сборкой другую трубку из мягкой стали и обжимают верхнюю трубку.

Рис. 137. Ремонт рукавов высокого

Рис. 138. Разборная заделка рукавов:
1 — наружный резиновый слой, 2 — метал­лическая оплетка, 3 — внутренний резино­вый слой, 4 — муфта, 5 — затяжная гайка, 6 — большой ниппель, 7 — малый ниппель, 8 — накидная гайка

Основные технологические операции при ремонте рукавов на специализированных участках следующие: обрезка поврежден­ного участка рукава на заточном станке с помощью специаль­ного круга; выпрессовка ниппеля с гайкой и муфты на специаль­ных прессах; обрезка наружного слоя резины до металлической оплетки с помощью специального переналаживания станка; вос­становление ниппеля, гайки и муфты или (при необходимости) изготовление этих деталей на высокопроизводительном металло­режущем и прессовом оборудовании; запрессовка муфты и нип­пеля с гайкой в рукав; обжатие муфты в специальных штампах на прессе; испытание на герметичность в сборе на специальном стенде.

Заделка рукавов высокого давления может быть разборной (рис. 138). От шланга отрезают поврежденную часть, снимают разрушенный резиновый слой до металлической оплетки на дли­не 40 мм от конца шланга и вырезают внутренний слой резины ца глубину 10 мм.

На конец шланга надевают муфту, а внутри вставляют большой ниппель. Концы металлической оплетки расплетают и равномерно распределяют на конусной части большого ниппе­ля. Гайкой прочно затягивают металлическую оплетку между муфтой и большим ниппелем.

Малый ниппель с гайкой завинчивают в большой ниппель. Затем газовой сваркой приваривают к большому ниппелю малый.

Рукава испытывают на герметичность при давлении 20 МПа в течение 5 мин.

Фильтр. Загрязнения сетчатого фильтра и фильтрующих эле­ментов — основная причина ремонта фильтров. Фильтр разби­рают в такой последовательности: сняв крышку, вынимают из корпуса трубку фильтра в сборе. Снимают с трубки фильтрую­щие, войлочные уплотнения и отражательную шайбу. Выверты­вают корпус перепускного клапана из трубки и снимают пружи­ну и шариковый клапан. После промывки фильтрующих эле­ментов, восстановления и замены изношенных деталей собранный фильтр испытывают и регулируют его клапан.

Срабатывание перепускного клапана фильтра гидросистемы различных марок машины происходит при давлении 0,2—0,35 МПа.

Трубопроводы. При эксплуатации гидросистем трубопроводы деформируются и разрушаются в результате ударов, вибраций, ненадежного крепления.

Возможные дефекты трубопроводов: трещины, вмятины, из­нос или срыв резьбы накидной гайки. При наличии вмятин трубопровод, как правило, бракуют. Образование трещин трубо­проводов в местах изгиба зависит от радиуса изгиба и оваль­ности, поэтому при ремонте трубопроводов следует соблюдать требуемые радиусы и добиваться минимальной овальности в местах изгиба. Гайки с изношенной или сорванной резьбой за­меняют новыми.

Продольные и поперечные трещины до 4—5 мм можно устранить пайкой. При наличии поперечных трещин большой длины трубопровод разрезают и соединяют муфтой. Отремонти­рованные трубопроводы испытывают под давлением, превышаю­щим в 1,5 раза номинальное.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт гидроцилиндров, рукавов, фильтров и трубопроводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства