Строительные машины и оборудование, справочник







Ремонт грузоподъемных кранов

Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий


Ремонт грузоподъемных кранов

Перед остановкой грузоподъемного крана для выполнения ремонта по графику крановщик совместно с механиком (лицом, ответственным за исправное состояние грузоподъемных кранов) устанавливают по фактическому техническому состоянию крана и по записям в крановом журнале необходимость проведения ремонта, требуемый объем ремонтных работ, определяют потребность в запасных частях, материалах, инструменте и дополнительной рабочей силе.

При осмотре крана особое внимание обращают на техническое состояние ответственных деталей и сборочных единиц, работающих в наиболее тяжелых условиях, от исправности которых зависит нормальная и безопасная работа грузоподъемного крана в целом. В первую очередь к таким деталям относят крановые металлоконструкции, тормоза, электродвигатели, редукторы, ходовые колеса, блоки, барабаны, канаты, муфты, устройства безопасности, шпоночные соединения и пр.

В случае, когда на основании наружного осмотра и результатов безразборной диагностики крана будет установлено, что он не имеет серьезных дефектов и в значительной мере сохранил технический ресурс, специальная комиссия имеет право разрешить дальнейшую эксплуатацию крана, установив дату проведения очередного осмотра или ремонта и оформив разрешение актом.

При выполнении текущего ремонта крана заменяют изношенные детали (сборочные единицы), срок службы которых равен межремонтному циклу, или вышедшие из строя преждевременно; заваривают трещины, ликвидируют очаги коррозии и выправляют местные деформации (прогибы) элементов металлоконструкции; восстанавливают работоспособность корпусов редукторов (заваривают или заклеивают трещины и заменяют уплотнения, из которых течет масло); заменяют подшипники, муфты, шпоночные, шлицевые и штифтовые соединения.

С целью сокращения сроков проведения, снижения стоимости ремонтных работ и уменьшения времени простоя крана в ремонте применяют агрегатно-узловой способ ремонта, при котором ремонт сводят к снятию дефектных сборочных единиц и агрегатов с крана и замене их новыми (заранее отремонтированными). Указанный способ ремонта машин называют обезличенным, так как детали и сборочные единицы (агрегаты), снятые с одного крана, не являются его принадлежностью и в процессе ремонта могут быть установлены на любом другом аналогичном кране.

В отдельных обоснованных случаях сказывается целесообразным снятые с крана детали (сборочные единицы) после ремонта устанавливать на тот же кран. Данный способ ремонта машин называют индивидуальным (необезличенным). Он более трудоемок, длителен и находит применение при небольшом числе кранов на предприятии и малых объемах ремонтных работ.

Для своевременного и правильного комплектования запасных частей для ремонтов грузоподъемных кранов необходимо знать установленные РТМ 24.005.07—85 средние нормы предельно допустимого износа крановых деталей.

Допустимый износ грузовых крюков в месте контакта со съемным грузозахватным устройством не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения крюка. При уменьшении толщины стенки барабана на 10% от первоначальной, ручья (желоба) на 30% барабаны и блоки заменяют новыми. До этого момента барабаны и блоки перетачивают с целью восстановления профиля канавок (ручьев) и качества поверхности. Степень изнашивания ручьев блоков контролируют при помощи специальных шаблонов.

При обнаружении трещин, волосовин, повреждения резьбы и др. дефектов на грузовых крюках, гайках их крепления, траверсах и осях блоков указанные детали заменяют новыми.

При наличии эллипсности шкива или царапин (канавок) глубиной более 1 мм на рабочей поверхности обода последнюю протачивают, оставляя толщину закаленного слоя не менее 1 мм. Тормозные шкивы подлежат замене при уменьшении первоначальной толщины обода на 20%.

Допустимый износ ходовых колес крана по диаметру не должен превышать 5 мм при диаметре 300…400 мм и 10 мм при диаметре 400…700 мм. Для ходовых колес грузовых тележек указанные значения — не более 1 и 1,5 мм. Наличие раковин размером более 15 мм и отклонение образующей поверхности качения колеса от прямой линии на 2 мм и более не допустимы. Износ реборд ходовых колес не должен превышать 50% от их толщины. Зубчатые муфты механизмов кранов группы режима работы 4К, 5К подлежат замене или восстановительному ремонту при износе зубьев более 25% от первоначальных размеров, а кранов группы режима работы 6К, 7К — более 20%. Аналогичным образом выбраковывают зубчатые колеса передач. Наличие на поверхности нагруженной детали трещин, сколов, деформаций и прочих дефектов, возникших в результате усталостного разрушения или пластического деформирования материала, служит основанием для замены детали или ее ремонта. Уменьшение площади поперечного сечения элементов металлоконструкции крана вследствие коррозионного изнашивания не должно превышать 7% от первоначального; износ полок ездовых двутавров, по которым передвигается грузовая тележка, не должен превышать 12% от их толщины, а местный отгиб кромок полки двутавра не должен быть больше 3% от ее ширины.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины