Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Ремонт грузовой стрелы, крюка и грейфера

Читать далее:




Ремонт грузовой стрелы, крюка и грейфера

В стрелах кранов встречаются следующие основные неисправности: погнутость отдельных угольников стрелы, обрывы в сварных швах элементов стрелы или в заклепочных соединениях, общий и местный прогибы стрелы, чрезмерный перекос головки стрелы относительно основания, износ осей основания и головки стрелы, втулок блоков и самих блоков, неисправности в указателях вылета стрелы и др.

При ремонте стрелу крана очищают от ржавчины и грязи и осматривают. Общий прогиб стрелы, измеренный по оси, не должен превышать 20 мм при выпуске из капитального и среднего ремонта. При промывочном ремонте и периодических осмотрах общий прогиб, измеренный на участке длиной 5 м, допускается в пределах 30—40 мм. Местные прогибы не должны быть более 20 мм на погонный метр длины стрелы при осмотрах и не более 3 мм при выпуске крана из капитального и 5—8 мм — из среднего ремонта.

Прогибы, превышающие допустимые величины, исправляют. Погнутые и оторванные планки, угольники и раскосы стрелы выправляют и приваривают. В случаях больших местных повреждений стрелы, когда поврежденные элементы нельзя выправить, дефектную часть стрелы вырезают и вваривают новые элементы. При этом необходимо вырезать продольные угольники в различных плоскостях с тем, чтобы новые сварные стыки после сварки не находились в одной плоскости. Места стыков нужно усилить накладками. Отремонтированная таким образом стрела должна быть испытана и принята инспектором Котлонадзора. Сварка частей стрелы является ответственной операцией, и ее должны производить опытные сварщики с соблюдением технических условий производства сварочных работ. Сварные швы обязательно проверяют, а качество сварочных работ оформляют в соответствии с требованиями инспекции Котлонадзора.

Оси головки стрелы и ее основания должны находиться в одной плоскости и быть параллельны между собой; перекос допускается не более 25 мм. Ось для блоков головки стрелы и ось основания стрелы при выработке более 0,5 мм или при наличии на них рисок или задиров глубиной более 0,5 мм при капитальном и среднем ремонте заменяют новыми. Наибольшая выработка осей допускается до 2—2,5 мм; при большей выработке оси наплавляют и обрабатывают на станке. Неисправные блоки ремонтируют или заменяют новыми.

Масленки, установленные на осях головки и основания стрелы, разбирают, осматривают и при необходимости исправляют или заменяют новыми. Смазочные отверстия в осях прочищают.

В крюках кранов возникают следующие неисправности: износ опорного подшипника; трещины и подрезы в крюке или траверсе; повреждение резьбы на хвостовике; выработка тела крюка в зеве; изогнутость крюка; погнутость щек обоймы; износ и задиры цапф траверсы; износ ручьев блоков; трещины и отколы в блоках; разработка отверстий в ступицах блоков или втулок.

Обойму с блоками и крюком при ремонтах разбирают, все детали осматривают. Опорный шариковый подшипник при изношенности канавки для шариков более 1,5 мм заменяют новым.

При выпуске из капитального ремонта шариковый подшипник заменяют при износе канавки в 1 мм. На цапфах траверсы крюка не допускаются риски и задиры глубиной более 0,5 мм и овальность более 0,6 мм. Для устранения этих неисправностей протачивают цапфы, при этом их диаметр после обработки не должен быть менее 92% размера по чертежу.

Разработку отверстий в ступицах блоков или втулок допускают в пределах 0,5 мм по диаметру. При большем износе втулки заменяют новыми. Изношенные отверстия блоков растачивают и в них вставляют втулки толщиной 3—4 мм. Предельно изношенные блоки заменяют новыми.

Погнутые щеки обоймы выправляют и после сборки соединяю!^между собой стяжными болтами, имеющими исправную резьбу. Крепление крюка в траверсе должно быть надежным, для чего необходимо, чтобы гайка крюка имела исправную резьбу, а на ее теле не было трещин. Для предупреждения гайки от самопроизвольного отвертывания нужно в обязательном порядке ставить стопорный болт диаметром 10 мм. Стопорные планки обоймы должны быть исправными и надежно закреплены болтами.

Крюки 6- и 15-тонных кранов, имеющие выработку зева более 10% первоначальной высоты сечения зева крюка, заменяют новыми. Заваривать трещины крюка и траверсы запрещается.

Балансир на головке стрелы для прикрепления вторых концов рабочих канатов необходимо тщательно осмотреть; валики балансира должны быть надежно закреплены гайками и зашплинтованы. Завязывать концы канатов на балансире при помощи узлов нельзя.

Все смазочные отверстия траверсы крюка прочищают и запрессовывают в них смазку, после чего на место ставят пробки, закрывающие эти отверстия; тщательно смазывают также и опорный шариковый подшипник.

В процессе работы челюсти грейфера подвергаются естественному износу от соприкасания с перегружаемым материалом (углем, песком, шлаком и т. п.). В результате этого ножи челюстей срабатываются и затупляются. При затуплении ножей снижается производительность крана, так как грейфер плохо заполняется материалом. Износу подвергаются блоки в головке грейфера, направляющие ролики, зубья сегментов, оси и валики, отверстия в проушинах челюстей и в серьгах грейферных тяг, а также в корпусе головки грейфера.

Однако повреждения грейфера от естественных износов не вызывают частых ремонтов. Наибольшим повреждениям грейфер подвергается от небрежного с ним обращения, особенно когда грейфером разбивают смерзшийся или слежавшийся уголь, песок, шлак. В результате происходят изгибы, изломы тяг, появляются трещины в ножах, сварных швах челюстей и в корпусе головки грейфера, погнутости и перекосы челюстей, трещины в блоках. При исправном грейфере челюсти и ножи не должны иметь перекосов, вмятин, трещин и других дефектов: у закрытого грейфера челюсти должны плотно прилегать друг к другу.

Для усиления прочности на углы грейфера кранов ПК-6 и ПК-7,5 можно ставить усиливающие угольники, привариваемые электросваркой.

При ремонте грейфера челюсти выправляют, лопнувшие ножи заваривают. При капитальном ремонте грейфера сильно изношенные челюсти заменяют новыми; лопнувшие ножи челюстей также заменяют новыми. Погнутые тяги снимают и выправляют, трещины в серьгах тяг заваривают электросваркой.

Отверстия в тягах грейфера для валиков и осей можно оставлять без исправления, если износ их при выпуске из среднего ремонта не более 1 мм, а при выпуске из промывочного ремонта —не более 3 мм.

Если в грейфере имеются ослабшие заклепочные соединения, то заклепки переклепывают. Изношенные направляющие гребенки в головке грейфера заменяют новыми.

Разработка мест для осей блоков головки грейфера и челюстей при выпуске из текущего ремонта допускается в пределах 3 мм; износ самой оси по диаметру не должен быть более 2 мм. Разработанные гнезда и износ осей исправляют электронаплавкой с последующей обработкой до размера по чертежу.

Износ втулок блоков грейфера по диаметру при текущем ремонте допускается в пределах 2 мм. Если в ступицу блока втулку ставят впервые, то ступицу соответственно растачивают под размер втулки. Блоки с отколотыми бортами при капитальном ремонте должны быть заменены; при текущих ремонтах их разрешается приваривать. Защитные листы должны обнимать блоки головки стрелы с зазором, соответствующим зазору по чертежу. От несвоевременной смазки рабочих канатов и осей блоков последние быстро изнашиваются.

Уравнительные рычаги и клинья крепления канатов должны быть плотно подогнаны по местам. Болтовые соединения деталей грейфера проверяют; неисправные болты, гайки, контргайки и шплинты заменяют новыми. Прочищают все отверстия для смазки. Выжимные и ниппельные смазочные устройства приводят в исправное состояние; все трущиеся детали грейфера смазывают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт грузовой стрелы, крюка и грейфера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства