Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Публикация:
   Ремонт изношенных деталей арматуры

Читать далее:




Ремонт изношенных деталей арматуры

Износы в стальных деталях арматуры, как правило, ремонтируют сваркой. Изношенные детали, изготовленные из разных сплавов (алюминиевых, цинковых и др.), обычно заменяются новыми.

После наращивания детали сваркой необходимо ее запилить строго по размерам старой (годной) детали или по шаблону, изготовленному по чертежу детали во избежание заедания механизма во время работы или чрезмерно большого зазора в сопряжении.

Например, чтобы запилить зубья сектора стеклоподъемника после наварки зубьев, прикладывают к сектору шаблон, имеющий правильный профиль зубьев, закрепляют шаблон вместе с сектором в тисках и аккуратно запиливают зубья по шаблону трехгранным или полукруглым напильником.

Иногда износ детали можно компенсировать за счет уплотнения соединения. Так, в случае износа квадрата стержня поворотного механизма ЗИС-110, зазор в квадратном отверстии может быть ликвидирован за счет затяжки винтов прижимной пластины механизма.

Изношенные оси петель и других шарнирных соединений заменяются новыми. Изношенные отверстия для осей петель в дверях кузова развертываются под ремонтный размер оси или запрессовываются новые втулки.

Ниже приведена для примера последовательность операций при ремонте стеклоподъемника ЗИС-150.

Разборка стеклоподъемника:
1) выбивают три заклепки крепления корпуса тормозного механизма к пластине стеклоподъемника и снимают корпус механизма;
2) вынимают из корпуса шестеренку в сборе с упорной пластиной и втулкой, тормозную пружину и кольцо шестеренки;
3) отжимают Салансирную пружинку от оси и снимают ее;
4) выбивают ось крепления ведущего рычага в сборе с сектором к пластине стеклоподъемника и освобождают рычаг с сектором в сборе;
5) отвертывают гайку крепления ведомого рычага к пластине и снимают рычаги с сектором с пластины.

Если ремонту подлежат только зубья шестерни и сектора, разборку на этом заканчивают. Если же сильно заедают оси шарнирных соединений рычагов или в случае значительного повреждения рычагов, выбивают заклепки крепления ведущего и ведомого рычагов к Т-образному рычагу и разбирают их.

Ремонт стеклопвдъемника:
1) наваривают изношенные зубья шестерни и сектора стеклоподъемника присадочной проволокой;
2) запиливают наплавленные места по плоскости;
3) прикладывают шаблон и запиливают зубья по профилю, как указано выше;
4) приваривают отломанные упорные стойки (лапки) для балансирной пружины и устанавливают недостающие гайки крепления стеклоподъемника, которые также приваривают;
5) наваривают изношенный квадрат оси для крепления ручки стеклоподъемника под номинальный размер, если отверстие в ручке имеет нормальные размеры. В случае износа отверстия его запиливают, придавая ему форму правильного квадрата, а квадрат оси опиливают под ремонтный размер по месту в ручке;
6) устраняют качку роликов рычага (если они не сняты с рычага), положив рычаг с роликами на плиту или оправку и обжимая замыкающую головку обжимкой;
7) выправляют погнутые детали на плите.

Примечание. При сильном износе зубьев, если есть возможность, заменяют шестерню и сектор новыми деталями. Сборка стеклоподъемника:
1) кладут рычаг с сектором в сборе на пластину стеклоподъемника, соединяют -их осью и расклепывают замыкающий конец оси;
2) вставляют внутренний конец балансирной пружины в прорезь оси, а второй конец пружины завивают за стойку. пружины;
3) вставляют в корпус тормозного механизма шестеренку в сборе с осью, втулкой, тормозной пружиной и упорной пластиной;
4) устанавливают корпус тормозного механизма в сборе на пластину и приклепывают его заклепками;
5) устанавливают ведомый рычаг на пластине и привертывают его винтом и гайкой;
6) приклепывают (шарнирно) Т-образный рычаг к ведущему и ведомому рычагам.

Если ролики были сняты, их устанавливают на Т-образный рычаг до приклепки его к рычагам стеклоподъемника.

Примечания;
1. Приводной валик необходимо собирать без зажима вдоль оси с продольным люфтом 1 мм.
2. Тормозные устройства надо проверять однократным провертыванием с грузом 10 кг в центре Т-образного рычага.
3. Плавность хода следует проверять под грузом 6 /сг в центре Т-образного рычага.
4. Допустимо неравномерное раскручивание пружины с задержкой проскальзывания витков, не дающее скрипа.

1. Способы ремонта ручек дверей

Если наружная ручка вращается свободно и не открывает замок двери, могут иметь место два дефекта:
1) ослабло крепление ручки к ее стальному стержню и 2) поломана возвратная пружина замка двери.

Если ручка отлита вместе со стержнем:
1) вывертывают винт, крепящий ручку к двери, и вынимают ручку;
2) устанавливают и укрепляют стержень ручки в тисках и, на жимая на рычаг ручки, проверяют, вращается ли он вокруг стержня;
3) устанавливают ручку на стержень в правильном положении;
4) просверливают сквозное отверстие через ручку и стержень (диаметром 3 мм);
5) отрезают кусок стальной проволоки диаметром 3 мм и длиной, равной диаметру рычага плюс допуск на развальцовку (3 мм);
6) вставляют отрезанный кусок проволоки (штифт) в отверстие ручки так, чтобы концы его выступали на 1,5 мм на каждую сторону ручки;
7) развальцовывают или расклепывают выступающие концы штифта.

Если стержень вставляется в отверстие ручки и имеет шлицы, то:
1) отрезают кусок листовой латуни толщиной 0,5 мм, щириной 8 мм и длиной 35 мм; 2) вырезан ную полоску латуни загибают по форме «V» (рис. 89) и острый конец загиба вставляют в отверстие ручки;
3) в открытую сторону V-образной прокладки вставляют стержень и забивают его вместе с прокладкой в отверстие ручки.

Вместо приведенных выше двух основных вариантов ремонта можно применить третий в и д:
1) вырезают в ручке с внутренней стороны (не лицевой) прорезь 2—3 мм; 2) приваривают к стальному стержню кусок проволоки по размеру прорези;
3) вставляют стержень в ручку гак, чтобы приваренный кусок проволоки заходил в прорезь;
4) заплавляют прорезь в ручке соответствующим металлом.

Если поломанная возвратная пружина обнаружена на замке, снятом с двери кузова, заменить ее очень просто. Гораздо сложнее заменить пружину, не снимая замка с двери. Для этого нужно:
1) отсоединить обивку со стороны замка двери и приподнять ее достаточно, чтобы образовавшийся зазор (150—200 мм) позволил произвести замену пружины;
2) отсоединить приваренный точками угол внутренней панели двери и отогнуть его плоскогубцами так, чтобы освободить возвратную пружину замка;
3) вынуть поломанную пружину отверткой и вставить новую;
4) подбить на место отогнутую панель;
5) укрепить обивку к двери.

Поврежденное декоративное покрытие ручек восстанавливается гальваническим способом.

2. Ремонт запорных механизмов

Запорные механизмы наружных ручек выходят из строя вследствие засорения или износа деталей механизма.

Иногда засоренный механизм удается прочистить впрыскиванием растворителя из шприца в отверстие для ключа запорного механизма. Чаще всего как в первом, так и во втором случае запорный механизм вынимают из ручки замка (или из двери под ручкой, где механизм иногда расположен, — ЗИС-110), разбирают его, заменяют негодные детали новыми и прочищают.

Существуют два способа крепления запорных механизмов: винтом и пружиной. В первом случае замок вынимают, отвертывая винт, а во втором случае разборку производят следующим образом:
1) вставляют ключ замка в цилиндр и поворачивают его налево (против часовой стрелки);
2) вставляют в отверстие цилиндра острый конец шила, которым прижимают пружину, держащую цилиндр замка изнутри, и поворачивают ключ немного дальше влево. После этого цилиндр замка легко вынимается вместе с ключом.

Рис. 89. Уплотнение ручки прокладкой.

Чтобы вынуть запорный механизм двери автомобиля ЗИС-110:
1) вставляют ключ в запорный механизм;
2) вставляют в прорезь облицовки запорного механизма острый конец шила или проволоки, которым прижимают замочную шайбу до сжатия прижимной пружины;
3) поворачивают ключом обойму против часовой стрелки на 90° и вынимают запорный механизм вместе с ключом.

Рис. 90. Разборка запорного механизма замка.

Механизмы запоров наружных ручек, задвижки которых придерживаются в пазах стержнем, собирают следующим образом:
1) вставляют в цилиндр механизма задвижки длинным концом вниз (рис. 91, а);
2) опускают задвижки в гнезда согласно пометкам, начиная с передней части цилиндра, и прижимают вниз пальцем руки (рис. 91, б);
3) вставляют в канавку каждой задвижки пружину (рис. 92, а);
4) повертывают цилиндр передней стороной к себе и-вставляют обойму пружины (рис. 92, б) так, чтобы каждый из ее шести зубцов вошел в одну из пружин, а два крайних зубца — в оба конца цилиндра. Затем обойму прижимают третьим пальцем левой руки, вставляют цилиндр механизма в приспособление для проверки правильности сборки (рис. 93, а) и запирают его сверху рычагом, одновременно прижимая обойму пружин (рис. 93, б);
5) чтобы проверить собранный цилиндр, вставляют ключ и поворачивают цилиндр по часовой стрелке приблизительно на часть оборота. Если замок собран правильно, цилиндр будет вращаться. При неправильной сборке он не повернется. В этом случае необходимо вынуть и вновь переставить задвижки;
6) если цилиндр поворачивается ключом, его возвращают в первоначальное положение, вынимают ключ (рис. 94) и завертывают стопорный винт в левом конце приспособления, чтобы не дать возможности цилиндру вращаться;
7) осаживают обойму специальной оправкой и бородком. Для этого на оба конца обоймы надевают С-образную оправку и ударом легкого молотка осаживают обойму на место;
8) вывертывают стопорный винт приспособления и вынимают из него цилиндр. Если задвижки собраны неправильно, надо повернуть цилиндр пазами задвижек вниз, вытащить стержень и потрясти цилиндр рукой. Задвижки выпадут из цилиндра.

Рис. 91. Сборка задвижек запорного механизма.

Рис. 92. Вставка пружин в обоймы.

Рис. 93. Проверка запорного ‘Механизма замка в приспособлении.

Чтобы вынуть запорный механизм и разобрать наружную ручку двери автомобиля «Москвич» (рис. 83), поступают следующим образом:
1) запиливают обжатую часть квадрата стержня под колпачковой шайбой и снимают последовательно: колпачко-вую шайбу 7, пружину розетки 8, шайбу 9, втулку розетки 10 и розетку 4;
2) вынимают из ручки чеку 6, а затем цилиндр запорного механизма.

Для дальнейшей разборки ручки вынимают из стержня скобу, пружину сухаря и сухарь; снимают распорное кольцо с цилиндра; вынимают личинки и пружины личинок. Негодные пружины и личинки заменяют новыми.

При сборке запорного механизма ручки после установки пружин и личинок вставляют ключ в скважину цилиндра для фиксации личинок на месте, надевают на цилиндр распорное кольцо и продолжают оборку механизма в порядке, обратном разборке.

3. Ремонт поворотного механизма

В механизмах старой конструкции одним из наиболее часто встречающихся дефектов является поломанная вилка шестерни. Ремонт вилки производят следующим образом:
1) отрезают от вилки 25 мм по длине;
2) просверливают в валике шестерни отверстие диаметром 11 мм; 3) запрессовывают стальную ремонтную вилку;
4) просверливают в корпусе (сбоку) отверстие и нарезают резьбу под стопорный винт Мб; 5) устанавливают винт и плотно прижимают вилку к валику или:
1) отрезают от вилки 25 мм по длине;
2) просверливают в валике шестерни сквозное отверстие диаметром 11 мм; 3) запрессовывают стальную вилку с хвостовиком для крепления гайки со стороны углубления в шестерне.

Современные механизмы вентиляции (типа ЗИС-110) редко выходят из строя в результате естественного износа или поломки частей при нормальной эксплуатации механизма. Зубья червячного привода в случае поломки в результате аварии при отсутствии запасных деталей могут быть восстановлены сваркой.

Рис. 94. Проверка правильности сборки замка ключом и осаживание обоймы.

В случае износа квадрата стержня поворотного окна, зазор в квадратном отверстии может быть ликвидирован за счет подтяжки винтов запорной пластины механизма.

Ремонт остальных дефектов в деталях арматуры сводится к следующему: ослабленные или поломанные пружины заменяют новыми; трещины в деталях и отломанные стальные части (ушки, кулисы, пластины и др.) заваривают. Погнутые детали выправляют рихтовкой.

Ослабленные заклепки расклепывают или заменяют новыми.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт изношенных деталей арматуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства