Строительные машины и оборудование, справочник




Ремонт кабины автомобиля

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Ремонт кабины автомобиля

К основным дефектам деталей кабины и оперения относятся вмятины, износы отверстий, трещины, разрывы, пробоины, нарушение соединений, деформация узлов и деталей, коррозия. Износы отверстий и поверхностей возникают в результате трения деталей при движении автомобиля. Ускоренному износу способствует ослабление крепления деталей. Трещины, разрывы, пробоины, обрывы появляются от перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения узлов и деталей.

Нарушение сварных, клепаных и болтовых соединений возникает в результате действия на кабину и оперение знакопеременных нагрузок при движении автомобиля. Деформации узлов или профиля возникают либо в результате длительного воздействия нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля, либо в результате аварийных повреждений.

Прогибы и перекосы устраняют правкой с помощью механических или гидравлических приспособлений, скручивание деталей устраняют правкой или заменой деталей, а растянутые или стянутые поверхности правят холодным способом или с нагревом. Правка перекосов дверного проема кабины показана на рис. 90 (два способа установки гидравлических приспособлений).




Последовательность работ при правке прогиба двери с помощью струбцин следующая:
— уложить под дверью деревянный брусок или металлическую плиту (длина бруска или плиты должна быть равна высоте двери);
— установить между бруском и дверью в месте наибольшего прогиба передвижной упор с деревянной подкладкой, соединить брусок и дверь двумя струбцинами;
— выправить прогиб, затягивая поочередно винты струбцин. Вместо передвижного упора с деревянной подкладкой можно использовать короткий, достаточно толстый деревянный брусок.

Капоты правят с помощью специальных шаблонов или стяжками и растяжками. На рис. 92 показана правка прогиба капота в поперечном направлении с помощью механической стяжки.

Рис. 1. Правка перекосов дверного проема кабины

Рис. 2. Правка прогиба двери

Для правки кабин и оперения автомобилей при капитальном ремонте целесообразно использовать набор инструментов и приспособлений с гидроприводом моД. И-305М. Набор состоит из инструментов двух групп; действующих от входящего в набор гидропривода и ручных. Гидравлический привод в комбинации с различными приспособлениями применяется при устранении значительных деформаций, ручной инструмент — при окончательной правке отдельных участков.

Гидропривод включает в себя большой и малый плунжерные насосы, силовые цилиндры, распределительный кран и два шланга высокого давления. Из узлов гидропривода и приспособлений (винтовых удлинителей, плит, подставок и т. д.) собирают один или два домкрата, на торцы которых навертывают инструмент, соответ-, ствующий характеру и расположению устраняемого повреждения, и шарнирные упоры. Домкрат устанавливают в распор между подлежащим правке участком кузова и местом опоры. В местах, где домкрат разместить нельзя, пользуются гидрораспорным приспособлением. Форма ручных инструментов позволяет править детали самой разнообразной конфигурации. Набор включает в себя 93 различных изделия, в том числе: шесть гидроприводов; 53, используемых с гидроприводрм; 34, используемых вручную. Масса набора (с передвижным шкафом-тележкой) 142 кг. Габаритные размеры шкафа-тележки 840X445X690 мм.

Рис. 3. Правка капота

Рис. 4. Формующий и ударный инструмент: 1—3 6—12 — правочные лопатки; 4. 5, 13—15— правочные крючки; 16 — пробойник; 17 — оправка; 18 — пробойник притуплённый 19, 22 30—34 — поддержки; 20 — отбортовка для отгибания бортов; 21 – рашпиль; 23 — большой рих-топочный молоток; 24, 26 — вытяжные молотки; 25 — отбойный молоток; 27 — малый рихтовочный молоток: 28 — малый вытяжной молоток; 29 — резиновая киянка

Рис. 5. Гидросиловой инструмент: 1 — насос в сборе; 2 — шланг с наконечниками; 3 — сиговой цилиндр; 4—7 — удлинитель; 8 — нипель 75 мм; 9—10 — муфты; 11-наконечник рифленый; 12 — наконечник клиновой; 13—15—наконечники резиновые; 16 — разжимное приспособление; 17 — упор прямой; 18, 19— выдавливатели; 20 — держатель; 21,22 — подкладки; 23—вороток; 24 — палец шестигранный

Рис. 6. Ручные поддержки

Рис. 7. Правочные лопатки: 1—3 — для правки панелей двери; 4 — для правки крыльев и откосов крыши кабины

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Ремонт кабины автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы