Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт карданных валов

Категория:
   Ремонт большегрузных авто


Ремонт карданных валов

В процессе эксплуатации вследствие износа деталей, нарушения центрирования двигателя и гидромеханической передачи, ударов о неровности дороги или других причин в карданной передаче могут появиться неисправности: – вибрация вала вследствие износа подшипников и крестовины кардана, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок,к фланцам крепления карданных валов и ослабление затяжки подшипников ведущей шестерни заднего моста; – стук в карданной передаче вследствие износа подшипников, крестовин или шлицевого соединения скользящей вилки (стук обнаруживается при переключении передачи или при переходе режима тяги автомобиля в накат, или при торможении).

Для ремонта карданного вала необходимо отсоединить его и снять с автомобиля. Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А снимается с автомобиля путем отсоединения фланца передвижения скользящего фланца вперед до упора и снятия шарнира; отсоединения фланца кардана от маховика Двигателя и снятия его в сборе с резиновыми втулками. Для снятия и постановки карданного вала пользуются. приспособлением (рис. 94).

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-548А снимается с автомобиля путем его отсоединения от маховика двигателя и согласующего редуктора и вдвижения шлицевого конца вала в скользящий фланец до упора.



Для разборки карданного вала необходимо отвернуть обойму уплотнения, разъединить скользящую вилку с задним скользящим фланцем. Отвернуть гайки крепления обойм с резиновыми втулками к скользящему фланцу, снять фланец и отвернуть гайки болтов крепления обойм с резиновыми втулками к фланцу, снять обоймы, расстопорить и отвернуть гайки болтов соединения половинок обойм и вынуть резиновые втулки. Расстопорить, отвернуть болты крепления крышек на фланец вилках и выпрессовать последовательно подшипники с помощью медной оправки и молотка.

При снятии карданного вала заднего моста с автомобиля необходимо отсоединить фланец вала от фланца ведущей шестерни заднего моста, слегка подать вал вперед и опустить задний конец вала на пол, подложив подкладку. Отвернув гайки крепления переднего фланца, снять карданный вал с автомобиля.

Перед разборкой карданного вала для сохранения балансировки проверить наличие стрелок на скользящей вилке (см. рис. 14) и валу и наметить взаимное положение фланцев, вилок, шипов крестовин и подшипников. Для разборки вала следует отвернуть обойму и разъединить скользящую вилку со шлицевым валом, снять с вала резиновое уплотнение и обойму уплотнения, расстопорить и отвернуть болты крепления крышек и выпрессовать последовательно игольчатые подшипники.

Рис. 94. Приспособление для снятия и постановки карданного вала:
1— шток, 2 —цилиндр

После разборки карданных валов необходимо проверить техническое состояние деталей. В табл. 26 приведены номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей карданных валов, а также указаны их материалы и твердость.

Таблица 26
Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей карданных валов

Сборку карданных валов следует вести в обратной последовательности разборке. При сборке карданного вала трансмиссии необходимо смазать центрирующий палец и заложить в скользящий фланец 50—55 см3 смазки ЦИАТИМ-201. Затяжку болтов производить с моментом 16—19 даН-м. Игольчатые подшипники обоих валов смазать наполовину объема смазкой ЛЗ-158. Закладывая смазку, повернуть иголки подшипников так, чтобы они полностью были покрыты смазкой, а также смазать рабочие кромки сальников. Момент затяжки болтов крепления крышек подшипников должен быть 2,5—3,2 даН-м. При сборке карданного шарнира трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А игольчатые подшипники и кромки сальника смазать маслом ТАп-15 ГОСТ 8412—57 или ТАп-15В МРТУ 38—1—185—65.

При сборке карданного ;вала заднего моста ушки скользящей вилки и вала должны лежать в одной плоскости, стрелки на скользящей вилке и валу совпадать. При замене или ремонте какой-либо детали карданного вала его после сборки нужно проверить на наличие дисбаланса. При динамической балансировке дисбаланс допускается не более 50 гсм. В случае превышения допустимой величины вал балансируют, приваривая к валу дополнительные балансировочные шхастины.

Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины