В процессе эксплуатации вследствие износа деталей, нарушения центрирования двигателя и гидромеханической передачи, ударов о неровности дороги или других причин в карданной передаче могут появиться неисправности: – вибрация вала вследствие износа подшипников и крестовины кардана, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок,к фланцам крепления карданных валов и ослабление затяжки подшипников ведущей шестерни заднего моста; – стук в карданной передаче вследствие износа подшипников, крестовин или шлицевого соединения скользящей вилки (стук обнаруживается при переключении передачи или при переходе режима тяги автомобиля в накат, или при торможении).
Для ремонта карданного вала необходимо отсоединить его и снять с автомобиля. Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А снимается с автомобиля путем отсоединения фланца передвижения скользящего фланца вперед до упора и снятия шарнира; отсоединения фланца кардана от маховика Двигателя и снятия его в сборе с резиновыми втулками. Для снятия и постановки карданного вала пользуются. приспособлением (рис. 94).
Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-548А снимается с автомобиля путем его отсоединения от маховика двигателя и согласующего редуктора и вдвижения шлицевого конца вала в скользящий фланец до упора.
Для разборки карданного вала необходимо отвернуть обойму уплотнения, разъединить скользящую вилку с задним скользящим фланцем. Отвернуть гайки крепления обойм с резиновыми втулками к скользящему фланцу, снять фланец и отвернуть гайки болтов крепления обойм с резиновыми втулками к фланцу, снять обоймы, расстопорить и отвернуть гайки болтов соединения половинок обойм и вынуть резиновые втулки. Расстопорить, отвернуть болты крепления крышек на фланец вилках и выпрессовать последовательно подшипники с помощью медной оправки и молотка.
При снятии карданного вала заднего моста с автомобиля необходимо отсоединить фланец вала от фланца ведущей шестерни заднего моста, слегка подать вал вперед и опустить задний конец вала на пол, подложив подкладку. Отвернув гайки крепления переднего фланца, снять карданный вал с автомобиля.
Перед разборкой карданного вала для сохранения балансировки проверить наличие стрелок на скользящей вилке (см. рис. 14) и валу и наметить взаимное положение фланцев, вилок, шипов крестовин и подшипников. Для разборки вала следует отвернуть обойму и разъединить скользящую вилку со шлицевым валом, снять с вала резиновое уплотнение и обойму уплотнения, расстопорить и отвернуть болты крепления крышек и выпрессовать последовательно игольчатые подшипники.
Рис. 94. Приспособление для снятия и постановки карданного вала:
1— шток, 2 —цилиндр
После разборки карданных валов необходимо проверить техническое состояние деталей. В табл. 26 приведены номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей карданных валов, а также указаны их материалы и твердость.
Таблица 26
Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей карданных валов
Сборку карданных валов следует вести в обратной последовательности разборке. При сборке карданного вала трансмиссии необходимо смазать центрирующий палец и заложить в скользящий фланец 50—55 см3 смазки ЦИАТИМ-201. Затяжку болтов производить с моментом 16—19 даН-м. Игольчатые подшипники обоих валов смазать наполовину объема смазкой ЛЗ-158. Закладывая смазку, повернуть иголки подшипников так, чтобы они полностью были покрыты смазкой, а также смазать рабочие кромки сальников. Момент затяжки болтов крепления крышек подшипников должен быть 2,5—3,2 даН-м. При сборке карданного шарнира трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А игольчатые подшипники и кромки сальника смазать маслом ТАп-15 ГОСТ 8412—57 или ТАп-15В МРТУ 38—1—185—65.
При сборке карданного ;вала заднего моста ушки скользящей вилки и вала должны лежать в одной плоскости, стрелки на скользящей вилке и валу совпадать. При замене или ремонте какой-либо детали карданного вала его после сборки нужно проверить на наличие дисбаланса. При динамической балансировке дисбаланс допускается не более 50 гсм. В случае превышения допустимой величины вал балансируют, приваривая к валу дополнительные балансировочные шхастины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт карданных валов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы