Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт ходовой части пневмоколесных машин

Читать далее:




Ремонт ходовой части пневмоколесных машин

Ремонт деталей ходовой части. Основными неисправностями ходовой части являются: износ конусных отверстий поворотных рычагов, посадочных мест подшипников поворотных цапф и ступиц передних колес, трещины в балках передних осей, изгиб и трещины в кронштейнах поворотных кулаков.

Изношенные конусные отверстия поворотных рычагов вос­станавливают пластическим деформированием. Для этого пово­ротные рычаги нагревают до температуры 800—950 °С, осажи­вают под молотом и обрабатывают отверстие до нормального размера.

Изогнутые поворотные рычаги правят по шаблону с пред­варительным нагревом.

Трещины в сварных швах на кронштейнах поворотных кула­ков заваривают, предварительно удалив участок сварного шва с трещиной. Поврежденную резьбу поворотных кулаков протачи­вают, наплавляют, протачивают наплавленную поверхность и нарезают резьбу нормального размера. Продольные трещины балки передней оси заваривают. Изношенные шаровые пальцы рулевых тяг выбраковывают. Изогнутые рулевые тяги правят под прессом.

Специфическая неисправность передней оси колесных тракто­ров — износ сопряжения втулок с осью качания, соединяющей переднюю ось с рамой трактора. Для восстановления сопряже­ния заменяют ось качания и втулки в проушинах передней оси.

Втулки поворотных кулаков с изношенными отверстиями под шкворни заменяют, а в новых развертывают отверстие чер­тежного размера.
Ремонт колес. Дефекты колес: погнутости, трещины и излом дисков, ободьев, ступиц, износ отверстий в ступицах и дисках, посадочных отверстий под подшипники. Для пневматических шин характерны: износ и отслоения протектора и боковин, про­рывы и расслоение нитей каркаса, разрыв проволочного сердеч­ника борта. У камер бывают проколы, прорывы и повреждения в месте крепления вентиля.

Ступицы. Ступицы направляющих и ведущих колес тракто­ров с трещинами и изломами заменяют новыми. При ослаблении посадки болтов отверстия развертывают под болты увеличенного размера. Посадочные места под подшипники и сальник в ступи­цах передних колес тракторов восстанавливают постановкой втулок.

Диски колес тракторов. Диски с изломами и трещи­нами выбраковывают. Допускается не более двух трещин между отверстием под ступицу и несмежными отверстиями под болты. Такие трещины заваривают и шов зачищают. Погнутые диски правят. Ослабленные заклепки срубают, отверстия развертывают и ставят новые заклепки. Трещины в сварных швах дисков зачищают и заваривают.

У изношенных отверстий под шпильки дисков обваривают кромки и фаски. При изломе, захватывающем одно и более смежных шпилечных отверстий, поврежденные места вырезают, не выходя за пределы плоскости диска, по вырезу подгоняют вставку и обваривают. Изломы шириной до 10 мм заваривают без вставки. После заваривания наружную и внутреннюю плос­кости диска обрабатывают заподлицо с неповрежденными участ­ками плоскостей. Растачивают центральное отверстие и снимают фаску на его наружных и внутренних кромках. Сверлят и зен­куют обваренные отверстия под нормальный размер.

Ремонт шин. При ремонте покрышек пневматических шин выполняют следующие основные операции: дефектовку (на год­ные к восстановлению и негодные), сушку покрышек, вырезание поврежденных мест, придание поверхностям шероховатости, промазку (пропитывание) покрышек и заплат клеем, их сушку, укладку и вулканизацию починочных материалов, проверку и отделку отремонтированных участков.

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный и восстановительный — наложением нового протектора. Покрышки с проколами и повреждениями покровной резины (не более од­ного сквозного повреждения размером до 100 мм, а также не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до двух слоев корда) /Принимают в местный ремонт. Покрышки с изношенным протектором и местными повреждения­ми или без них отправляют на восстановительный ремонт, кото­рый проводится только на специализированных предприятиях.

Покрышки с расслоившимся каркасом, с порванными внутри каркаса или гнилыми нитями корда, пропитанные нефтепродук­тами, с изломом или оголением металлического сердечника борта, с двумя и более сквозными повреждениями каркаса выбраковывают. Покрышки колес тракторов с износом протекто­ра более чем на 80% тоже выбраковывают.

Местный ремонт покрышек может проводиться в любых мастерских, имеющих необходимое оборудование и материалы для ремонта местных повреждений.

Для ремонта покрышек применяют прорезиненные ткани — корд и чефер, починочные сорта резины — протекторную, про- слоечную, камерную и клеевую, манжеты (вырезают из выбракованных покрышек), заплаты (из старых камер и протекторов), резиновый клей и бензин.

Рис. 123. Набор инструмента ЦКБ-6209 для ремонта пневматических шин:
1 — предохранительные очки, 2,3 — бруски, 4 — весы, 5 — молоток, 6 — изогнутое шило, 7 — изогнутые клещи, 8—малая трамбовка, 9—большая трамбовка, 10— тупое шило, 11 — тонкое шило, 12 — щуп, 13 — рулетка, 14 — измерительная линей­ка, 15, 16, 17, 18 — кисти, 19 — щетка, 20 — изогнутый рашпиль, 21 — плоский раш­пиль, 22 — малая просечка, 23 — большая просечка, 24 — изогнутые ножницы, 25 — большие ножницы, 26 — вильчатый нож, 27 — специальный нож, 28 — выдвижной нож, 29 — узкий нож, 30—нож, 31 — большой нож, 32 — рифленый узкий нож, 33 — гладкий узкий нож, 34 — рифленый широкий нож, 35 — гладкий широкий ролик, 36— узкий ролик, 37— широкий ролик

Рис. 124. Способы вырезки по­врежденных участков покрышки:
а — наружного конуса при несквоз ном повреждении покрышки, б — ступенчатой рамки при сквозном повреждении, в—встречных кону­сов при сквозном повреждении; 1 — протектор, 2 — подушечный слой, 3 — каркас

Набор инструмента, необходимого для ремонта, показан на рис. 123. При местном ремонте устраняют отдельные повреждения шин (проколы, порезы и т. д.) наложе­нием на поврежденные участки манжет, пластырей и прослоен­ной резины. Способы вырезки поврежденных участков покрышек приведены на рис. 124.

Повреждения начинают заделывать с внутренней стороны покрышки, а заканчивают с наружной. Направление нитей корда наружного слоя манжет и пластырей при наложении должно совпадать с направлением нитей наружного слоя покрышки.

Вулканизацию покрышек со сквозными и наружными повреж­дениями проводят в мульдах.

Камеры ремонтируют при проколах, порезах и разрывах. В зависимости от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат; стыковка по всему поперечному профилю; замена вентилей и резиновых флан­цев для крепления вентилей. При проколах и мелких разрывах (до 30 мм) в качестве починочного материала используют сырую камерную резину, при больших разрывах — годную часть утиль­ных камер. Отремонтированную камеру проверяют на герметич­ность под давлением воздуха 0,15 МПа в ванне с водой.

Перед ремонтом покрышки моют подогретой водой в моечных машинах или в ваннах волосяными жесткими щетками-скребка­ми и сушат в сушильных шкафах или на вешалках над вулкани- зационным оборудованием при температуре 40—60 °С в тече­ние 2 ч. Затем все поврежденные слои резины и нити каркаса вырезают.

По размерам вырезанного участка готовят заплату, тщатель­но обрабатывают место наложения заплаты, затем наносят слой клея, накладывают заплату и устанавливают покрышки в вулка- низаторный аппарат (рис. 125). Температура вулканизации 140—145 °С.

Разборка и сборка колес. В мастерских колеса устанавливают на диски и снимают шины монтажными лопатка­ми или специальными приспособлениями ПИМ-746 (рис. 126). Перед снятием шин вывертывают золотник, спускают из камеры воздух и проталкивают вентиль внутрь покрышки. Используя ломик со стойкой и цепь с крюком, отрывают борта по­крышки от обода.

Отжав оба борта в углубление обода, устанавливают колесо на подставку приспособления и закрепляют. Если нет жестко закрепленной на полу подставки, колесо укладывают выпуклой стороной диска кверху и к диску привертывают специальный упор, на котором крепят рычаг для снятия и установки покры­шек. С обеих сторон вентиля, на расстоянии 10—12 см, монтаж­ными лопатками или приспособлениями борт покрышки перетя­ гивают через обод колеса и, переставляя ломик по цепи, выводят весь внешний борт и вынимают камеру.

Перед установкой камеры обод колеса посыпают тальком. Камеру слегка накачивают воздухом и со стороны, противопо­ложной вентилю, начинают заводить борт покрышки за край обода. Во время заправки борта следят за тем, чтобы камера не защемлялась между бортом и ободом и не захватывалась монтажными лопатками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт ходовой части пневмоколесных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства