Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт кранов

Категория:
   Ремонт башенных кранов


Ремонт кранов

В условиях эксплуатации выполняется техническое обслуживание крана, проводятся мелкие аварийные ремонты узлов и деталей и частично текущие ремонты. В трестах и управлениях механизации планово-предупредительный и мелкий аварийный ремонт машин выполняют эксплуатационные и ремонтные участки. Эксплуатационные участки проводят главным образом техническое обслуживание крана по системе ППР, а ремонтные участки — аварийные — неплановые ремонты.

Для проведения ремонта в условиях эксплуатации ремонтные участки располагают автомобилями технической помощи или передвижными мастерскими, оснащенными необходимым оборудованием, инструментами, материалами и запасными частями. Организация работы бригад слесарей по ремонту и койтролю за качеством ремонта осуществляется линейным механиком участка. Наряд-заказ на ремонтные работы выдает начальник участка ППР бригадиру ремонтной бригады. Бригада выезжает к крану, и в зависимости от принятого метода ремонта либо ремонтирует поврежденный узел, либо заменяет его новым.

При агрегатном методе ремонта поврежденный узел целиком заменяют новым. Вновь устанавливаемые узлы изготовляют или ремонтируют заранее с высокой точностью, благодаря чему качество этих узлов, как правило, не уступает первоначально установленным узлам. Преимущество этого метода состоит в том, что время ремонта сокращается до минимума. Это имеет большое значение, так как кран — ведущий механизм на строительстве. Агрегатный ремонт за последние годы стал все шире внедряться в практику ремонта башенных кранов, особенно мобильных серии КБ, оснащенных унифицированными узлами.



При индивидуальном методе ремонта поврежденные узлы или детали снимают с крана, ремонтируют и вновь устанавливают на место. Недостаток этого метода состоит в том, что ремонт связан со значительными простоями крана. Однако индивидуальный метод ремонта широко распространен, так как ремонтно-строительные организации еще недостаточно оснащены запасными частями.

Рассмотрим последовательность ремонта механизмов поворота и ходовой тележки кранов серии КБ, а также кранов БКСМ-5-5А.

Для замены детали редуктора механизма поворота крана КБ (например, КБ-160.2) или всего механизма в целом освобождают натяжные гайки откидного болта и, поддерживая механизм с помощью автомобильного крана, отпускают палец крепления механизма к поворотной платформе. Затем краном снимают механизм и на его место ставят заранее доставленный на площадку отремонтированный или новый. После закрепления его на пальце и регулирования зацепления выходной шестерни кран вновь может работать. Общее время замены механизма 30 мин.

Рис. 188. Замена упорной шайбы цапфы на оголовке крана БКСМ-5-5А:
с — крепление стяжек, б – узел цапфы после подъема оголовка, в — стяжка, г — разрезная шайба; 1 — неповоротный оголовок, 2 — поворотный оголовок, 3 — стяжка, 4 — шайба, 5, 6 — места приварки проушин, 7 — полукольца, 8 — штифт

На кранах КБ при выходе из строя какой-либо детали механизма передвижения заменяют целиком весь блок мотор—тормоз—редуктор (МТРГУ) без какой-либо последующей регулировки. Для этого снимают крышку и отсоединяют торцовую шайбу выходного вала редуктора РГУ (см. рис. 183). Далее отсоединяют крепление двигателя к раме тележки и, сдвигая блок МТРГУ по шлицам выходного вала, снимают МТРГУ с ходовой тележки.

На кранах БКСМ-5-5А замена редуктора, тормоза или электродвигателя трудоемка и требует специальной подгонки сопрягаемых узлов и плоскостей для центровки муфт и нормального зацепления открытой передачи.

При индивидуальном ремонте в каждом конкретном случае приходится разрабатывать способы проведения работ.

Например, при ремонте изношенной шайбы опорно-поворотного устройства (рис. 188) крана БКСМ-5-5А вверху на поворотном и внизу на неповоротном оголовке приваривают в четырех точках проушины 5 и 6 (рис. 188, а). Между ними устанавливают винтовые стяжки 3, с помощью которых поворотный оголовок поднимают на 30—40 мм. Изношенную шайбу разрубают и удаляют с гриба. На ее место вставляют заранее изготовленную разрезную шайбу, полукольца 7 которой скрепляют штифтами 8. После этого винтовые стяжки опускают и поворотный оголовок садится на новую шайбу. Узел цапфы после подъема траверсы, стяжка и разрезная шайба показаны на рис. 188, б, в и г.

Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины