Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт крановых механизмов

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Ремонт крановых механизмов

Ремонт крана назначает лицо, ответственное за исправное со­стояние грузоподъемных кранов, в соответствии с утвержденным графиком их ремонта по приказу начальника цеха (руководителяпредприятия). На производство ремонта обязательно оформляют наряд-допуск в порядке, установленном на данном предприятии. В наряде-допуске должны быть указаны основные меры по обеспе­чению безопасных условий организации ремонтных работ, по пре­дупреждению возможного поражения ремонтного персонала током, падения с высоты, выхода персонала на крановые пути и наезда работающих в пролете кранов на ремонтируемый. Дата и время ремонта и фамилия лица, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и в крановом журнале. Без наря­да-допуска разрешено проводить только профилактические осмот­ры кранов и устранять отдельные неисправности по вызову крановщика.

Эксплуатация крана во время его ремонта категорически запрещена до получения разрешения на работу крана, выдавае­мого ответственным лицом с записью в крановом журнале или паспорте.

При действии на предприятии марочной системы эксплуатации кранов лицо, ответственное за выполнение работ по обслуживанию (ремонту) крана, обязано в установленном порядке получить ключ-марку от данного крана.



В соответствии с заявками крановщика кран перед ремонтом тщательно осматривают, обращая особое внимание на детали и сборочные единицы, работающие в наиболее тяжелых условиях и от исправного действия которых зависит нормальная и безопасная эксплуатация крана в целом.
Для сокращения сроков проведения, снижения стоимости ре­монтных работ и уменьшения времени простоя крана в ремонте применяют агрегатно-узловой способ ремонта, при котором ремонт сводится к снятию дефектных сборочных единиц и агрегатов с крана и замене их новыми (заранее отремонтированными) . Этот способ ремонта машин называется обезличенным, так как детали и сборочные единицы (агрегаты), снятые с одного крана, не явля­ются его принадлежностью и в процессе ремонта могут быть уста­новлены на любом другом аналогичном кране.

В отдельных обоснованных случаях оказывается целесообраз­ным снятые с крана детали (сборочные единицы) после ремонта устанавливать на тот же кран. Данный способ ремонта машин называется индивидуальным (необезличенным). Он более трудое­мок и длителен и находит применение при небольшом числе одно­типных кранов на предприятии и малых объемах ремонтных работ.

Сборочные единицы и целые агрегаты собирают предварительно (до ремонта крана), подгоняют сопряжения деталей, регулируют необходимые зазоры и опробовают, что позволяет устанавливать их без последующей доработки на ремонтируемый кран.

Для обслуживания и ремонта козловые краны снабжают специ­альной ремонтной площадкой, люлькой или мостиком.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины