Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт большегрузных авто

Публикация:
   Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Читать далее:




Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Коленчатый вал двигателей унифицирован и изготовляется из стали 50ХФА. Твердость рабочих поверхностей вала НВ229—269. Дорожки качения должны иметь твердость HRC 61—65 на глубину 3,5—4,5 мм, а торцы — HRC 56—65. Ширина дорожек качения равна 34 +о,о4 мм. Величина поверхностных неровностей дорожек качения не должна превышать 0,2 мкм. При обработке коренных шеек вогнутость не допускается, а выпуклость должна быть не более 0,005 мм, овальность — не более 0,01 мм,огранка (дробление) — не более 0,002 мм, биение относительно общей оси дорожек качения крайних опор для II и VI не более 0,02 мм, для III и V не более 0,03 мм, для IV не более 0,04 мм, разность биений соседних коренных шеек не более 0,02 мм, а биение торцов дорожек качения не более 0,03 мм.

Шатунные шейки должны быть закалены до твердости HRC 52—56 также на глубину 3,5—4,5 мм. Диаметр шатунных шеек 88-0,015 мм, расположены они в трех плоскостях под углом 120°±20’.

В качестве коренных применяются роликовые подшипники марки 2622134ЛМ, имеющие 24 ролика, и латунный сепаратор. Наружные кольца подшипников запрессовываются в расточки блока цилиндров с натягом 0,018—0,080 мм и удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами.

На двигателях применяются кованные из стали 40Х шатуны двутаврового сечения. Для демонтажа поршня с шатуном через гильзу цилиндров на нижней головке шатуна служит косой разъем под углом 55° к продольной оси. Плоскости разъема имеют шлицевую гребенку, поэтому при ремонте не допускается забивание ее грязью; зубцы гребенки не должны иметь заусенцев и забоин. Отверстия в нижней крышке должны растачиваться в сборе с крышкой при затяжке болтов крышки с усилием 16—18 даН-м до размера 93+°>021 мм.

Поршни изготовлены из высококремнистого чугуна, рабочий зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра равен 0,19—0,21 мм для двигателя ЯМЗ-240 и 0,24—0,26 мм для двигателя ЯМЗ-240Н. Для достижения этого размера гильза и поршни разбиваются на четыре размерные группы (табл. 15 и 16).

У двигателей ЯМЗ-240 этот размер для поршней измеряется по большему диаметру юбки на расстоянии 153 мм от днища поршня. Поршни двигателей ЯМЗ-240Н более подвержены температурной напряженности, поэтому они имеют бочкообразную форму с занижением размеров к днищу и нижнему торцу. Наибольший размер овальной поверхности выполнен на расстоянии 113 мм от днища поршня. Масса поршня 2780± 10 г.

Поршень соединяется с шатуном при помощи пустотелого пальца, изготовленного из стали 12ХНЗА с цементованной на глубину 1—1,4 мм поверхностью пальца до твердости HRC 56—65.

Таблица 15
Размерные группы

При сборке палец в отверстие устанавливается с натягом, поэтому поршень должен быть предварительно нагрет в масляной ванне до 80—100° С. При сборке шатуна с поршнем смещение камеры в поршне должно быть направлено в сторону нижнего болта крепления крышки шатуна.

В процессе эксплуатации необходима периодическая замена поршневых колец и вкладышей шатунов, поэтому разборку двигателя ведут в такой последовательности: снять головку цилиндров и поддон двигателя, очистить нагар с верхнего пояса гильзы цилиндра, что позволит поршню легко выйти из гильзы; отсоединить нижнюю головку шатуна путем отворачивания болтов крепления крышки и вытащить вверх через цилиндр поршень с шатуном; снять старые поршневые кольца при помощи приспособления (рис. 86) и очистить поршень от нагара, при этом необходимо предохранить поршень от повреждений, особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца; снять шатунный палец крепления поршня, для чего нагреть поршень в. масляной ванне; заменить вкладыши шатунного подшипника, исходя из следующей размерной группы; обработку внутреннего размера производить в. сборе с нижней крышкой.

Рис. 86. Щипцы для снятия и надевания поршневых колец: 1 поршневое кольцо, 2 — оправка приспособления, 8 — губки щипцов, 4 — рукоятка

Таблица 19
Размерные группы

Рис. 87. Установка поршня в цилиндр:
1 — гильза, 2 — поршень, 3 — поршневые кольца, 4 — оправка

Перед сборкой следует тщательно промыть все детали, а масляные каналы продуть сжатым воздухом. Трущиеся поверхности при сборке смазывают дизельным маслом, применяемым для смазки двигателя. Сборка производится в обратной последовательности.

При каждой сборке шатуна нужно устанавливать новые замковые шайбы стопорения стяжных болтов нижней крышки шатуна, так как повторная отгибка усов замковых шайб не допускается. Шатунные болты следует затягивать с усилием 16—18 даН-м, затяжку производить в два приема, сначала половинным усилием, а затем полным.

При установке поршня в цилиндр (рис. 87) поршневые кольца должны быть полностью утоплены в канавки специальным обжимным приспособлением, внутренний диаметр которого равен диаметру цилиндра.

При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель следует обеспечить выполнение следующих требований: поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп; компрессионные кольца устанавливать скошенной стороной и клеймом «Верх» к головке поршня; замки смежных поршневых колец направить в противоположные стороны; камера сгорания в поршне должна быть смещена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса; клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми, а риски спаренности — совпадать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт кривошипно-шатунного механизма"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства