Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электромеханика лифтов

Публикация:
   Ремонт оборудования лифтов

Читать далее:




Ремонт оборудования лифтов

Особенности ремонта лифтов.

Сложный характер и разновременный износ отдельных узлов лифта вызвали необходимость организации нескольких систем ремонтов, к которым предъявляются следующие требования:
а) исключение возможности непредвиденного выхода лифта из эксплуатации в связи с износом его частей;
б) наибольшее по времени использование деталей, подвергающихся износу;
в) наименьшее время простоя лифта в ремонте;
г) возможность планирования сроков ремонта лифтов и выявление объема ремонтных работ.

Системы ремонта лифтов.

Имеются две системы ремонта: по потребности и плановопредупредительный.

Ремонт по потребности производится в тех случаях, когда необходимость ремонтных работ является следствием выхода лифта из строя в результате предельного износа деталей, при этом следует различать три вида ремонта: текущий, средний и капитальный.

Что понимается под текущим ремонтом лифта?

Под текущим ремонтом лифта понимается мелкий ремонт, не требующий длительного простоя машины. При этом ремонте выполняют все небольшие неотложные работы, ремонтируются и сменяются наименее стойкие детали.

Что понимается под средним ремонтом лифта?

При среднем ремонте производят замену и ремонт большей части изнашивающихся деталей узлов, и лишь детали наиболее стойких узлов не подвергаются восстановлению.

Что понимается под капитальным ремонтом лифта?

При капитальном ремонте лифта производится полное восстановление всех изношенных деталей и узлов, и машина по существу обновляется.

Что является характерным для ремонта по потребности?

Ремонт по потребности вызывается:
а) поломкой деталей машины, исключающей возможность дальнейшей ее работы;
б) перенесением основного объема ремонтных работ на средний и капитальный ремонты;
в) значительным колебанием в состоянии износа частей машины и неудовлетворительная ее работоспособность;
г) неопределенностью сроков выхода машины в ремонт, причем не исключен аварийный выход ее из строя;
д) невозможность планирования ремонтов, как по срокам, так и по объему.

Исходя из этого, следует признать, что для упорядочения эксплуатации лифтов подобная система ремонтов не отвечает существующим требованиям, хотя она до сего времени применяется.

Какой ремонт лифтов является наиболее целесообразным?

Планово-предупредительный ремонт, сокращенно ППР, является наиболее целесобразным и имеет целью, наряду с восстановлением технического состояния машины, также предупредить возможность неожиданного выхода ее из строя. ППР производится не на пределе износа механизмов, а заблаговременно, т. е. когда степень износа еще такова, что не исключает возможность работы машины. ППР устраняет в работе машины элементы случайности, неожиданности, стихийности в ремонте и одновременно позволяет вести ремонтные работы в плановом порядке.

Что является характерным для ППР?

Периодические ППР характеризуются тем, что машина через определенный срок выводится в ремонт, при котором нормируются не сроки службы отдельных деталей, а только величина допустимого их износа; особенности этой системы ремонта могут быть сформулированы следующим образом:
а) потребность машины в ремонте удовлетворяется планово-предупредительным ремонтом, производимым периодически, через определенное число отработанных часов;
б) каждый ППР (периодический) выполняется в объеме, который устраняет износ, появившийся в результате эксплуатации машины в течение определенного, периода времени, предшествовавшего ремонту и обеспечивающего нормальную работу до следующего ППР, срок которого заранее устанавливается;
в) в периоды времени работы лифта между ППР машина •должна подвергаться плановым проверкам или осмотрам, являющимся средством организованной профилактики. При этих осмотрах и проверках устраняют мелкие недостатки и повреждения, производят регулирование и чистку механизмов, а также определяют номенклатуру деталей, которые должны быть подготовлены к замене в предстоящем ППР.

Периодичность ППР.

Периодичность ППР должна быть назначена, исходя из условий:
а) длительность периода времени между ППР назначается с тем, чтобы лифт работал бесперебойно и требовал наименьших затрат на ремонтные работы;
б) период между ППР не должен быть чрезмерно мал, так как это влечет за собой резкое увеличение затрат на ремонт.

Систему периодических планово-предупредительных ремонтов признают целесообразной для подъемного хозяйства.

Какие мероприятия должны быть проведены для осуществления ППР?

Для проведения системы ППР необходимо:
1. Установить сложность и содержание ремонтных работ.
2. Разработать нормы: а) затрат времени на выполнение ремонтов; б) простоев в ремонте; в) расхода материалов на ремонтные работы; г) стоимости ремонтов; д) амортизационных отчислений; е) запаса сменных деталей.
3. Установить структуру ремонтного цикла.
4. Организовать изготовление запасных деталей.
5. Произвести анализ износа оборудования.
6. Организовать контроль за качеством ремонтных работ и эксплуатацией оборудования.

Виды работ ППР: дежурное обслуживание, плановые осмотры, плановый текущий ремонт (малый и средний), плановый капитальный ремонт.

Плановый осмотр лифтов выполняется по графику лицами, ведущими регулярное наблюдение за работой лифтов. Проверяется техническое состояние всего оборудования лифта и выявляются дефекты, подлежащие устранению при очередном ППР. Осмотр не должен сопровождаться простоем лифта.

При текущем ППР устранение дефектов и повреждений или замена износившихся деталей производится на месте в сроки, предусмотренные планом и нормами времени.

В зависимости от объема текущий ППР разделяется на малый и средний.

Капитальный ППР означает полный демонтаж оборудования лифта, смену всех износившихся деталей, исправление поверхностей, подвергавшихся трению, и пр. После этого собранный лифт регулируют на мощность, точность и безопасность работы.

Внеплановые ремонты лифтов не должны иметь место, если .правильно проведен ППР и хорошо организована эксплуатация лифта.

Приводится содержание наиболее характерных работ.

В чем заключается осмотр электродвигателя?

При осмотре производится проверка всех креплений электродвигателя, муфты сцепления, щеточного устройства, клеммных щитков и подсоединений электропроводки, подшипников и наличия в них смазки, степени нагрева электродвигателя, исправности вентиляции и заземления.

При осмотре также производится чистка и обдувка электродвигателя без разборки, регулирование щеток и щеткодержателей, чистка колец ротора, измерение изоляции электрообмотки.

В чем заключается текущий ремонт электродвигателя (малый и средний)?

При текущем ремонте, т. е. малом и среднем ППР, производится разборка электродвигателя и его чистка, промывка подшипников, замена или ремонт изношенных подшипников, замена неисправных щеток, регулирование работы щеточного устройства, ремонт шеек вала ротора, выверка и шлифование колец ротора, ремонт или замена выводных кондов, замена неисправных выводных изоляционных втулок, ремонт изоляции частей обмоток (лобовых), замена пазовых клиньев, проверка зазоров, междужелезного пространства, ремонт вентилятора, пробная работа электродвигателя под нагрузкой.

В чем заключается капитальный ремонт электродвигателя?

При капитальном ремонте электродвигателя производится частичная или полная перемотка, пропитка и покрытие лаком обмоток, замена изоляции в местах крепления колец на вал, перезаливка или замена подшипников, заварка крышек электродвигателя и их расточка, правка вала ротора, проточка шеек вала и балансировка ротора, смена вентилятора, окраска и сушка электродвигателя, испытание на стенде и под нагрузкой на месте.

Обслуживающему лифт персоналу (лифтерам) вменяется в обязанность ежедневно перед работой при выключенном рубильнике производить очистку от пыли электродвигателя, проверять состояние контактных колец и исправность щеток, а также проверять смазку подшипников.

В случае неисправностей лифта лифтер должен поставить в известность электромеханика, ведущего регулярное наблюдение за его работой.

Неисправность работы электродвигателя характеризуется сотрясением фундаментной плиты, повышенным шумом, «биением» муфты, искрением щеток и т. д.

При наличии хотя бы одного из указанных недостатков лифтер должен прекратить работу лифта и вызвать электромеханика.

В чем заключаются осмотр и ремонт контакторов?

Контакторы, несмотря на надежную конструкцию их и высокие эксплуатационные качества, нуждаются в регулярном уходе. Подвижные контакты контактора крепятся на якоре, будучи изолированным от него. Якорь вращается на валике, укрепленном на стойках у сердечника. Сердечник с втягивающей катушкой и неподвижными контактами укреплен на панели. Поворот контактора на валике должен ограничиваться с одной стороны сердечником, к которому при включении притягивается, а с другой стороны — упорным винтом, надежно завернутым контргайкой, задерживающим якорь в определенном положении при отключении.

Если контакторы правильно установлены и отрегулированы, они не нуждаются в специальном уходе, но их необходимо регулярно осматривать. В случае появления нагара на контактах, его следует удалять, и контакты зачищать «бархатным» напильником.

Время от времени нужно проверять состояние присоединений проводов к контактору. Ослабевшие гайки должны быть немедленно подтянуты во избежание окисления контактов.

Износившиеся детали, не поддающиеся регулированию, следует заменять.

Рабочие поверхности сердечника и якоря должны быть всегда чистыми и сухими (во избежание прилипания и несвоевременного отключения контакторов). Контактные поверхности должны быть ровными, без искривлений и ямок.

При осмотре производится проверка исправности подвижных и неподвижных частей контакторов, исправности токоведущих проводов, замена вышедших из строя шайб, гаек и шплинтов, проверка изоляции и заземления.

При текущем ромонте производятся измерения изоляции токоведущих частей, замена дефектных деталей, зачистка и регулирование рабочих контактов, регулирование хода магнитного сердечника и одновременности включения рабочих контактов по фазам, регулирование зазора между подвижными и неподвижными рабочими контактами. Капитальный ремонт контакторов не производится.

В чем заключается осмотр и ремонт реле времени?

Реле времени представляет собой отдельное электромеханическое устройство, монтируемое на панели рядом с контакторами переключения тока.

При осмотре реле времени проверяют надежность работы воздушного демпферного устройства, правильность регулирования контактов и их состояние, надежность изоляции и крепления токопроводящих частей.

При текущем ремонте производятся разборка, чистка, пригонка и регулирование воздушного демпферного устройства и смена изношенных контактов.

Капитальный ремонт реле времени не производится.

В нормальных условиях эксплуатации демпферное устройство реле времени следует смазывать жидким машинным маслом один-два раза в месяц.

В установках с короткозамкнутыми электродвигателями реле времени применяется в тех случаях, когда имеются вызовы на этажи и необходимо иметь выдержки времени между пусками лифта.

В чем заключается осмотр и ремонт электромагнита тормоза?

Во время эксплуатации лифта необходимо следить за тем, чтобы шарнирные соединения электромагнита были легко подвижными, а все гайки и болты надежно закрепленными. Крепление якоря на штоке не следует плотно затягивать для возможности его самоустановки, что обеспечивает более плотное прилегание якоря к сердечнику электромагнита и уменьшение шума (при переменном токе).

При каждом включении электромагнита якорь должен быстро, с небольшим ударом, притягиваться без проявления внешних магнитных свойств. В противном случае работа электромагнита ненормальна и до выяснения и устранения причин ненормальной работы электромагнита лифт следует остановить.

Причины неудовлетворительной работы электромагнита тормоза.

Причинами неудовлетворительной работы электромагнита тормоза могут быть: а) обрывы провода в одной из катушек;
б) понижение напряжения в сети;
в) заедание в шарнирных соединениях;
г) отсутствие свободной установки якоря;
д) неправильное включение катушек.

За состоянием катушек электромагнита необходимо тщательно следить, так как в случае неисправности их деталей или при дефектах их обмотки катушки могут сгореть. При значительном шуме или нагревании катушек работу следует прекратить и устранить причины этих явлений.

Во время сборки электромагнита нужно следить за тем„ чтобы поверхности железа якоря плотно прилегали к поверхностям сердечника.

При замене катушек следует проверить и испытать электромагнит на нагрев и «гудение», а также на примагничивание якоря. Если катушки включены правильно, то электромагнит не должен проявлять внешних магнитных свойств, в противном случае входящие и выходящие концы обмоток катушек необходимо переключить в соответствующей последовательности (в «треугольник» или в «звезду»).

При осмотре производится проверка крепления катушек,, хода штока, надежности шарнирного соединения штока с якорем, изоляции обмотки катушек.

При текущем ремонте производится замена катушек, замена шарнирного соединения якоря со штоком, устранение нагрева катушек (если таковой имеется), постановка упорной прокладки под верхнюю часть штока для смягчения ударов в момент торможения, проверка изоляции обмоток катушек.

В чем заключается осмотр и ремонт этажных реле?

Этажные реле являются одним из элементов автоматического управления лифтом; они применяются только при кнопочных управлениях.

Контактующие части этажных реле изготовляются из твердо-тянутой меди, благодаря чему они почти не подвержены окислению. В случае загрязненности контактов их надо очистить бархатным напильником. Необходимо также регулярно очищать от пыли и прочие детали реле, так как оседающая пыль, попадая между якорем и сердечником, может вызвать дребезжание и значительное гудение.

При осмотре необходимо проверять исправное состояние изоляции контактующих деталей и катушек, надежность разъединения якоря и сердечника, наличие шплинтов и других мелких деталей.

При текущем ремонте производятся: смена контактующих деталей, чистка прилегающих поверхностей, устранение прилипания сердечника путем опайки медного кольца, смена отталкивающей пружины, проверка изоляции и регулирование.

В чем заключается осмотр и ремонт дверных и прочих контактов?

Надежность действия контактов достигается, в основном, правильным уходом за ними, своевременным осмотром и заменой износившихся частей.

Основными деталями указанных устройств являются пружинки, возвращающие контакты в исходное положение, контактующие лапки и другие детали. За всеми этими деталями нужно вести тщательное наблюдение и содержать их в чистоте.

Неисправность дверных контактов.

У дверных контактов могут быть следующие неисправности:
а) поломка неподвижных и подвижных контактующих частей;
б) подгорание контактующих частей, вызванное плохим качеством материала и малым воздушным зазором;
в) ослабление и поломка отводной пружины, вследствие чего контакт остается включенным при открытой двери;
г) заедание оси контакта в отверстии его корпуса, которое происходит от ржавчины или застывания смазки после длительного перерыва в работе лифта.

При появлении указанных неисправностей лифт необходимо немедленно остановить.

Неисправность дверных контактов также может привести к несчастным случаям.

Ввиду особой важности правильной работы дверных контактов, действие их должно ежедневно проверяться обслуживающим персоналом (лифтерами) путем пробного пуска лифта при поочередно открытой двери. Если будет обнаружено, что лифт приходит в действие при открытой двери, работу его следует немедленно прекратить впредь до устранения неисправности.

При осмотре контактов проверяют: состояние контактующих лапок; плотность прилегания лапок к замыкающему кольцу барабанчика; состояние изоляции барабанчика, состояние токопроводящих концов и крепление их, надежность работы пружины и состояние штока контактующего барабанчика.

При текущем ремонте производится: смена контактующих деталей; чистка внутренней части корпуса; проверка работы пружины, и в случае необходимости, ее замена; проверка изоляции и регулировка включения.

Осмотр и ремонт этажных переключателей (выключателей).

Надежная работа этажных переключателей определяет остановки кабины по этажам. С этой целью этажные переключатели устанавливаются на специальных стальных кронштейнах с прорезами для возможности регулирования точности остановки кабины поднятием или опусканием этажного переключателя.

Переключение производят специальной комбинированной отводкой, устанавливаемой на кабине.

За работой этажных переключателей следует вести наблюдение в части правильного переключения их и износа резинового ролика.

При осмотрах проверяют действие пружины, выводящей рычаг из среднего положения, состояние контактующих деталей, надежность работы перекидного рычага, состояние резинового ролика, крепление этажных переключателей на стальных кронштейнах.

При текущем ремонте производится замена пружины и контактирующих деталей: резинового ролика, перекидного рычага и регулирование.

Осмотр и ремонт пусковой аппаратуры.

К пусковой аппаратуре относятся: кнопочный аппарат, рычажный аппарат, избирательный аппарат и вызывной аппарат. Кнопочные и избирательные аппараты управления, в зависимости от назначения лифта, устанавливают или внутри кабины, или снаружи шахты. Рычажные аппараты управления, из-за отсутствия автоматических устройств при остановках, устанавливают только внутри кабины.

При осмотре проверяются: исправная работа этажных кнопок, кнопок «Стоп» у кнопочного и избирательного аппаратов управления, надежное действие пружины, выводящей рычаг у рычажного аппарата управления, а также производятся чистка и проверка действия всех контактующих деталей электропроводки.

При текущем ремонте: меняют износившиеся пусковые кнопки, пружины и ролики у рычажного аппарата, заменяют и чистят контактующие детали.

Осмотр и ремонт концевого выключателя.

Концевой выключатель — устройство, предупреждающее аварии лифта в случае неисправности крайних этажных выключателей. При осмотре проверяются состояние контактующих деталей, надежность винтов, гаек, рычагов, тяг и пружин, правильность регулирования путем практической проверки выключения не реже одного раза в десять дней.

При текущем ремонте производятся замена изношенных контактующих деталей, зачистка концов электропроводки, чистка и регулирование.

Осмотр и ремонт дверных затворов.

Назначение дверных затворов, как известно, запирать дверь, когда кабина отходит от нее. Наблюдение за ними, в основном, заключается в проверке надежности действия ригеля — засова, который задвигается в момент отхода кабины от уровня пола этажа. Нужно следить за тем, чтобы ригель свободно заходил в створку двери и чтобы задвигающая его пружина была в исправности, а ролик, служащий для отвода ригеля, был на месте и свободно вращался на оси.

Лифтер, приступая к работе, после осмотра частей лифта в машинном помещении обязан проверять исправность дверных затворов и контактов пробным открыванием замка при отходе кабины от уровня пола этажа на 300—400 мм, а также пробным пуском лифта с каждой поочередно открытой дверью. При этом дверь в первом случае не должна открываться, а во втором случае кабина не должна приходить в движение.

При осмотре проверяются надежность действия пружин и ригеля и полный заход его в створку двери, наличие шайб и шплинтов; кроме того, производится чистка и смазка веретенным маслом деталей лифта в сырых местах.

При текущем ремонте производятся: замена негодных деталей (пружин, валиков, шплинтов и проч.), регулирование затвора путем распиливания отверстий для ригеля или устранения износа в петлях створки двери, чистка механической части замков у пассажирских лифтов и постановка ключевин, если их нет.

Повреждения дверных замков (затворов).

Повреждения дверных затворов:
а) поломка и ослабление пружин, воздействующих на валик контакта или на ригель;
б) нарушение правильного передвижения ригеля вследствие поломки шплинта, выхода из строя отводного ролика и т. п.,
в) заедание ригеля, вследствие плохого регулирования отводки или изгиба рычага затвора.

При возможности (в случае таких повреждений) открыть дверь, когда кабины нет на этаже, необходимо немедленно поставить кабину у двери с поврежденным затвором, остановить лифт и вызвать электромеханика.

Осмотр я ремонт подъемного механизма (лебедки).

Лебедка — одна из ответственных частей лифта; правильная ее эксплуатация обусловливает надежную работу лифта. Основной частью лебедки является редуктор, за которым требуется особенно тщательный уход. В редуктор заливают машинное масло (автол, вискозин и т. п.), обладающие большой вязкостью. Масло необходимо заливать до такого уровня, чтобы червяк и червячная шестерня в зацеплении обильно смазывались. Пополнять редуктор маслом можно примерно один раз в месяц, так как при нормальной работе оно почти не расходуется.

Два-три раза в год масло из редуктора полностью удаляют, и редуктор промывают керосином. Отработанное масло можно профильтровать и снова использовать для смазки менее ответственных частей.

Если подшипники, в которых вращается червяк, шариковые, их набивают тавотом три-четыре раза в год; при этом необходимо следить за тем, чтобы они плотно сидели в своих гнездах, а упорный подшипник не имел большого люфта вдоль оси червяка. Люфт должен быть порядка 0,05—0,10 мм. Сильно затягивать упорный подшипник не следует, так как это приводит к его нагреву.

При осмотре лебедки проверяют, нет ли утечек масла, температуру нагрева, которая не должна превышать 80°, правильность зацепления и уровень масла в редукторе.

При текущем ремонте производится: разборка редуктора и зашлифовка зубьев червяка и червячной шестерни, смена подшипников, подтягивание болтов крепления шестерни, зачистка шеек вала червяка и барабана или канатоведущего шкива, набивка сальника, регулирование лифта в упорном подшипнике, сборка и регулирование лебедки.

При капитальном ремонте в случае необходимости производится: замена червяка, замена червяка и шестерни, замена подшипников, замена вала барабана или канатоведущего шкива, протачивание желобков канатоведущего шкива или замена его, сборка, регулирование и окраска.

Осмотр соединительной муфты.

При проверке состояния соединительной муфты необходимо осмотреть и проверить:
а) исправность болтового соединения, наличие всех гаек и шплинтов, а также буферных вкладышей у муфт с эластичным сцеплением;
б) не сработались ли на колодках обкладки и не обнажились ли заклепки, которыми обкладки прикреплены к колодкам;
в) состояние шпонок, которыми закреплены обе полумуфты, так как при перемене направления вращения шпонки часто ослабляются;
г) исправность полумуфт, отсутствие взаимного сдвига их. Расстояние между прилегающими поверхностями полумуфты должно быть порядка 3—4 мм.

Осмотр канатов органов подвески. Проверка состояния канатов производится одновременно с осмотром лебедки, не реже одного раза в 10 дней. При осмотре канатов следует обращать внимание на крепление их к кабине и к противовесу, а также проверять состояние коушей, шарнирных соединений и пружин.

Основное внимание следует обращать на излом канатов. При наличии у каната большого количества поломанных проволок или истирания поверхности, его необходимо заменить новым.

Уход за органами подвески заключается в их чистке и смазке, причем одновременно производят также смазку направляющих. Направляющие смазывают тавотом, смешанным с . машинным маслом.

Особое внимание следует обращать на правильное положение балансиров, так как при неправильном положении и ненормальном натяжении канатов, они быстро изнашиваются и преждевременно выходят из строя.

Осмотр отводных и других блоков.

При осмотре отводных и других блоков необходимо тщательно- проверять крепление оси или вала, подшипники, втулки и смазку.

Как определяется шаг свивки каната?

Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди наносится метка, от которой отсчитывается вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шести-прядном канате) и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносится вторая метка.

Производится ли отбраковка каната, если у него оборвалась одна прядь?

При обнаружении в канате оборванной пряди применять его для дальнейшей работы не следует.

Как производится отбраковка каната при поверхностном износе?

При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится микрометром. Для этого отгибается конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа, и производится замер оставшейся толщины проволоки у отогнутого конца после предварительного удаления с него грязи или ржавчины.

Если число обрывов проволоки на длине одного шага свивки меньше указанного в табл. 13, канат может быть допущен к использованию при условии тщательного наблюдения за его состоянием во время периодических осмотров, с записью в журнал результатов осмотров. Канат, изношенный больше указанной выше степени, должен быть сменен.

Если кабина лифта с лебедкой безбарабанного типа подвешена на трех и более канатах, браковка всех канатов производится согласно нормам табл. 13. При этом число обрывои проволок берется как среднее арифметическое от максимального числа обрывов проволок у всех канатов на длине одного шага свивки, число обрывов проволок в одном из канатов может превышать величины, указанные в таблицах для соответствующих типов канатов и коэффициентов запаса их прочности, но не более чем на 50%.

Если груз подвешен на двух канатах, каждый из них бракуется в отдельности, причем допускается замена одного наиболее изношенного, каната.

В чем заключается осмотр шахты лифтов?

Шахты лифтов должны содержаться в чистоте. Для этого их надо периодически очищать от пыли и мусора.

Шахты, имеющие стальное сетчатое ограждение, очищают щеткой с наружной и внутренней стороны, причем очистку внутренней поверхности производят с кабины при движении ее вниз. Одновременно с очисткой ограждения очищают прочие детали, а также направляющие.

Если направляющие загрязнены песком или строительным мусором, необходимо очистить их от смазки, промыть керосином и после этого вновь смазать.

На всех дверях шахты должны быть соответствующие вывески и надписи, указывающие род лифта и его предельную нагрузку. Кроме того, в кабине вывешивается краткая инструкция о пользовании лифтом.

Особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы все площадки перед дверями шахты, проходы и коридоры, ведущие к дверям лифта, были свободны от посторонних предметов и хорошо освещены.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт оборудования лифтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства