Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт опрокидывающего механизма

Категория:
   Ремонт большегрузных авто



Ремонт опрокидывающего механизма

При. эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности опрокидывающего механизма: отсутствие подъема платформы; медленный подъем платформы; самопроизвольное опускание-платформы при нейтральном положении крана управления; замедленный подъем платформы и запрокидывание ее в конце подъема.

Причины неполадок — заклинивание золотника .распределительного крана, износ уплотнительных сальников .насосов и перетекание масла в гидромеханическую передачу, заклинивание золотника автомата переключения насоса (он не подключает насос гидроусилителя в систему подъема платформы), негерметичность перепускного клапана в магистрали опускания платформы, износ уплотнительного кольца в .нижней опоре цилиндра и нижней опоры цилиндра (масло перетекает из полости подъема в полость принудительного опускания платформы) и др. Во многих случаях требуется демонтаж отдельных узлов системы опрокидывающего механизма и их разборка.

Чтобы снять цилиндры с автомобиля необходимо: приподнять платформу краном до горизонтального состояния днища и положить брусья между рамой и платформой; вывернуть болты крепления крышек верхних опор; отсоединить маслопроводы от нижних опор, вывернуть болты крепления крышек нижних опор и снять с крышки проволоку крепления чехла; закрепить трос за шейки головок нижней и верхней опор и грузоподъемное устройство, снять цилиндр; извлечь подпятник из опоры и снять с него уплотнительное кольцо.

При текущем ремонте механизма можно пользоваться, приспособлением, показанным на рис. 51.

При износе уплотнительного кольца его необходимо заменить новым. Одновременно следует проверить износ подпятника.

Часто отказывает один из цилиндров подъема платформы; тогда исправным цилиндром необходимо поднять платформу, зафиксировать ее с помощью двух пальцев и подложить брусья под платформу. После этого снять неисправный цилиндр.

На автомобиле БелАЗ-548А при снятии неисправного цилиндра необходимо вывернуть на 2—3 оборота три болта и полностью один болт крепления фланца маслопровода подъема платформы к нижней опоре. В образовавшийся зазор вставить стальную пластину-заглушку, чтобы масло не поступало в надпоршневую полость цилиндра, и завернуть до отказа три болта. Отсоединить маслопровод .магистрали опускания и заглушить его, вывернуть болты крепления .крышки нижней опоры, пустить двигатель и поднять платформу.

Остальные узлы —кран управления, автомат переключения насоса (панель управления автомобиля БелАЗ-548А), распределительный кран и насосы снимаются без особого труда. При снятии любого узла необходимо заглушить маслопровод или отверстия в узле, чтобы не вытекало масло, просачивающееся через зазоры. При снятии насоса необходимо вывернуть пробку сифона на масляном баке. В этом случае вытечет только часть масла, находящегося во всасывающем трубопроводе. На автомобиле БелАЗ-548А имеются две пробки сифона.

Разборку цилиндра опрокидывающего механизма целесообразно производить на стенде (рис. 101). Для разборки цилиндра нужно выдвинуть поршень-шток 22 (см. рис. 39) на 70—100 мм, развязать чехол и передвинуть его по штоку; вывернуть головку 29 из* штока и осторожно снять ее с трубы, снять чехол и втулку, вывернуть из крышки ниппель (на БелАЗ-б48А — тройник) и вынуть уплотнительные кольца из канавок крышки; извлечь из цилиндра внутреннюю трубу 23 и снять уплотнительные кольца; вывернуть головку верхней опоры, снять уплотнительное кольцо, вывернуть крышку и снять кольцо; извлечь стопорное кольцо, рывками вытягивая поршень за шток, выбить втулку из трубы снять с втулки наружное кольцо, извлечь из внутренних канавок предохранительное и уплотнительное кольца, защитную шайбу; вывернуть из штока гнезда клапанов, вынуть толкатели, снять направляющие и поршневые кольца; извлечь из канавки трубы упорное кольцо, легкими ударами молотка (из мягкого металла) по торцу трубы отодвинуть ее от кольца в трубе и извлечь кольцо; вынуть последовательно трубы и извлечь из их канавок предохранительные и уплотнительные кольца и защитные шайбы.

Рис. 101. Стенд для разборки и сборки цилиндров опрокидывающего механизма: 1 — рукоятка, 2 — гайка, 3 — хомут, 4 — болт откидной, 5 — основание, 6 — стол, 7 — опоры

Для разборки автомата переключения насоса необходимо вывернуть угольники и.штуцера, снять крышку, вьшуть пружины клапанов, извлечь перепускной и обратный клапаны, снять крышку, вынуть пружины золотника, обратного клапана и уплотнительные кольца из расточек в корпусе. Последующая разборка не представляет затруднений.

При разборке распределительного крана необходимо пометить краской относительное расположение плиты, верхней крышки и корпуса, а сняв боковую крышку, и положение золотника относительно корпуса, чтобы при сборке не допустить ошибки. Вывернуть угольники и штуцера, отделить боковую крышку от корпуса, снять пружину, уплотнительное кольцо и шайбу. Аналогичную операцию произвести со стороны противоположной крышки и извлечь золотник.

Для разборки насоса НШ-46У необходимо вывернуть болты и снять крышку, отвернуть прижимные кольца и манжету, уплотнение и вкладыш, извлечь передние втулки, вынуть ведущую и ведомую шестерни, перевернуть насос и выбить задние втулки, вынуть из крышки стопорное и опорное кольца и сальник. При разборке насоса необходимо сделать метки на нерабочих торцах втулок и на корпусе, чтобы при последующей сборке не перепутать относительное расположение втулок в корпусе.

Сборка узлов системы опрокидывающего механизма производится в порядке, обратном разборке.

После сборки цилиндра необходимо проверить его работоспособность на стенде на 10—15 условных циклов «подъем — опускание» с паузой в 10 с в конце каждого цикла. Цилиндр должен работать без рывков и заеданий, а трубы плавно входить одна в другую, начиная с меньшего диаметра. Выходить трубы должны, начиная с большего диаметра. Давление в надпоршневой полости нужно поддерживать в пределах 6—8 даН/см2.

При отсутствии стенда для испытания цилиндра его можно проверить непосредственно на автомобиле. Платформа при этом должна плавно, без рывков подниматься на полный угол и опускаться на опоры. При 1200—1300 об/мин время подъема нагруженной платформы 50 с, груженой 25 с. Время опускания без груза — 20—25 с.

Автомат переключения насоса проверяют после сборки при давлении 125 даН/см2 на герметичность (обратный клапан, золотник — гильза и корпус — крышка). Распределительный кран также проверяется на герметичность при давлении .масла 125 даН/см2.

Насос НШ-46У подвергается после сборки испытаниям на герметичность и-подачу. Вначале в течение 3 мин его обкатывают без нагрузки — при минимальном давлении, определяемом сопротивлением арматуры. После обкатки насоса без нагрузки его продолжают обкатывать при давлении масла 20, 50, 100 и 135 даН/см2 0,5 мин на каждом режиме. Если в насосе были заменены или реставрированы втулки, шестерни или корпус; обкатывать насос необходимо по специальному режиму (табл. 36). Для испытания насосов может быть использован стенд модели КИ-4200 Рижского завода «Старс».

Таблица 36
Режим обкатки насоса НШ-46У после ремонта

После обкатки подтянуть болты и испытать насос на производительность при давлении в нагнетательном маслопроводе 100 даН/см2. Производительность насоса должна быть 46 л/мин.


Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины