Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт пневматических шин и изучение влияния режима вулканизации на свойства вулканизированной резины


Категория:
   Практика ремонта машин


Ремонт пневматических шин и изучение влияния режима вулканизации на свойства вулканизированной резины

Цель работы.
1. Освоить технологический процесс ремонта пневматических шин.
2. Исследовать влияние режима вулканизации на механические свойства вулканизированной резины.

Задание.
1. Ознакомиться с оснащением рабочего места.
2. Выявить дефекты и подготовить к вулканизации покрышки и камеры.
3. Провести вулканизацию подготовленного участка камеры с наложенными заплатами из сырой резины разных марок.
4. Подготовить образцы резины и определить механические свойства материала после вулканизации.

Оснащение рабочего места. Стационарный вулканиза-ционный аппарат; расширители и распорки; электромотор с гибким валом; настольный вулканизационный аппарат с электроподогревом; компрессор; твердомер ТМ-2; индикатор влажности ИШП-2; набор ручного шиноремонтного



инструмента ОШ-1319 А; разрывная машина; микрометр О—25 мм; технические весы; банки с клеем; волосяные кисти; покрышки и камеры, подлежащие вулканизации; ремонтные материалы; деревянные подкладки; разрезные цилиндры; ванна с водой; банка с тальком; формы для вулканизации образцов сырой резины.

Содержание и порядок выполнения работы. Технологический процесс ремонта пневматических шин складывается из ряда подготовительных операций, включающих выявление дефектов и подготовку к вулканизации (очистку, сушку, вырезку поврежденных участков, шерохование, нанесение клея, сушку, наложение ремонтных материалов и установку на вулканизацнонную аппаратуру), вулканизацию и заключительные операции по проверке качества ремонта, зачистке наплывов и балансировке.

К числу наиболее распространенных дефектов покрышек относятся прорыв протектора или боковины, повреждение борта, износ протектора и боковины, расслоение каркаса, внедрение в каркас и протектор острых предметов.

Характерные неисправности камер — проколы, прорывы, вырывы и повреждения вентилей, расслоение в стыке. Дефекты покрышек выявляют тщательным наружным осмотром с применением борторасширителей (ручных, винтовых или пневматических), отворачивателей бортов и распорок для выявления повреждений с внутренней стороны каркаса.

Дефекты камер устанавливают наружным осмотром. Мелкие проколы находят при погружении в ванну с водой камеры, накачанной воздухом. Поврежденные участки отмечают мелом.

Влажность каркаса покрышки определяют индикатором влажности ИШП-2. При ремонте покрышки наложением манжеты поврежденный участок со сквозным прорывом вырезают наружным конусом, а при повреждении нижних слоев каркаса разделывают внутренним конусом. Более сложный, но обеспечивающий высокое качество ремонта способ требует разделки наружным конусом протектора и ступенчатой вырезки слоев корда изнутри. Корд вырезают остро заточенным ножом.

Подготовка покрышки при заделке повреждений у борта проводится так. Для увеличения площади сцепления подготовленные участки покрышки и камеры подвергают шероховке дисковым рашпилем, теркой, щетками из стальной проволоки или кардоленты или абразивным кругом, приводимыми во вращение от электромотора через гибкий вал. Зашерохованный участок должен быть больше размера накладываемых ремонтных материалов на 15—20 мм на сторону.

Резиновый клей на зашерохованную поверхность подготовленных ремонтных материалов (манжет, слоев корда, бортовой ткани, протекторной или прос-лоечной резины) наносят волосяной кистью. После сушки повторно наносят слой клея на те же поверхности. Ремонтные материалы накладывают на покрышку с внутренней стороны после подсыхания клея. Под манжету или первый слой корда укладывают слой сырой прослоечной резины. Под края каждого последующего слоя корда подкладывают ленты прослоечной резины. Каждый слой наложенного материала тщательно прикатывают роликом. Пузырьки воздуха, удаляют, прокалывая слой шилом.

Подготовленный участок покрышки с наружной стороны заполняют слоем сырой резины или куском протектора из выбракованной покрышки.

На подготовленный участок камеры накладывают заплату из куска сырой резины, а при больших прорывах — из куска выбракованной камеры. В последнем случае под края заплаты помещают ленты прослоечной резины.

Подготовленные участки камеры и куски прослоечной, камерной и протекторной резины вулканизируют на стационарном или настольно-вулканизационном аппарате, обеспечив одинаковые условия нагрева и опрессовки. Для этого толщина камеры и форм для вулканизуемой резины должна быть одинаковой.

Рис. 1. Подготовка покрышки к вулканизации:
1 — протектор; 2 — подушечный слой; 3— корд.

Рис. 2. Ремонт покрышки сырой протекторной резиной:
1 — слой протекторной резины; 2 — покрышка.

Рис. 3. Ремонт покрышки куском протектора;
1 — слой протекторной резины; 2 — кусок протектора из выбракованной покрышки; 3 — покрышка.

Давление опрессовки вулканизируемых участков должно быть в пределах 0,6—1,2 МПа.

По окончании вулканизации камеры и сырой резины из них вырезают образцы, которые испытывают на разрывной машине.

В этой машине винт получает вращение от электродвигателя через редуктор. При вращении винта зажим перемещается вниз, растягивая испытываемый образец. Усилие растяжения через верхний зажим и подвижный сектор передается маятниковому противовесу, отклоняя его по шкале. Шкала градуирована в процентах от первоначальной длины рабочего участка резинового образца (С—Сi).

При испытании замеряют максимальную нагрузку при разрыве, длину рабочего участка образца при разрыве и после него.

Работу выполняют в такой последовательности. Замеряют микрометром толщину образца и наносят на него метки а, а С и Си Закрепляют образец в зажимах разрывной машины по меткам а и аъ Устанавливают подвижные указатели против меток С и Си заметив их положение. Противовес устанавливают на деление 0.

Рис. 4. Образец резины для испытания на разрыв.

Рис. 5. Разрывная машина:
1 — электродвигатель; 2 — червячный редуктор; 3 — винт; 4 — измерительная линейка; 5, 7 — нижний и верхний зажимы; 6 — испытываемый образец; 8 — подвижный сектор; 9 — шкала; 10 — противовес; 11 — стойка; 12, 13 — указатели.

До соприкосновения прибора с проверяемым материалом стрелка должна стоять на нуле. При нажатии на металлическую поверхность наконечник должен полностью войти внутрь прибора, переместив стрелку на деление 100.

Для замера твердости испытуемой резины приборы прижимают к материалу и следят за показаниями шкалы. Твердость каждого материала необходимо замерить не менее чем в трех точках и вывести среднее арифметическое значение всех показаний прибора.

Полученные показатели испытываемых резиновых материалов сравнивают с показателями соответствующих сортов резины по ГОСТ 2631—60, приведенных в таблице 39, и делают выводы.

Влияние режима вулканизации на механические свойства резины выявляют путем вулканизации нескольких образцов одинаковых сортов резины при различных температуре и времени нагрева с последующим испытанием их на твердость и разрыв.

Отчет о работе.
1. Приводят схему технологического процесса ремонта покрышки или камеры с указанием способа ремонта, перечислением операций в их последовательности, применяемого оборудования, инструмента, режима работы и материалов.
2. Выявляют влияние режима вулканизации на механические свойства резины.
3. Строят диаграммы сравнительных показателей при различных режимах вулканизации или графические зависимости этих показателей от температуры (при одинаковом времени) или от времени (при одинаковой температуре вулканизации).

Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Определение производственных мощностей ремонтных предприятий
Технико-экономическая оценка работы ремонтного предприятия
Расчет вентиляции и отопления мастерской
Планирование загрузки и выбор формы организации труда в неспециализированной мастерской
Обоснование рационального расположения отделений ремонтного предприятия
Расчет цехов и отделений ремонтных предприятий
Обоснование и определение оптимальной программы предприятия по восстановлению деталей
Составление сетевых графиков при организации ремонта техники в сельском хозяйстве
Расчет параметров, производственного процесса специализированного ремонтного предприятия
Определение нормы времени на восстановление детали


Остались вопросы по теме:
"Ремонт пневматических шин и изучение влияния режима вулканизации на свойства вулканизированной резины"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы