Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт пневматических шин и камер


Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей


Ремонт пневматических шин и камер

Ремонт шин. Для пневматических шин характерны следующие дефекты: износ и отслоения протектора и боковин, прорывы и расслоение нитей каркаса, разрыв проволочного сердечника борта.

Основная причина преждевременного выхода из строя шин — попадание на них нефтепродуктов, эксплуатация с повышенным или пониженным против нормального давлением в шинах, перегрузка шин и неправильная или несвоевременная установка и регулировка передних колес, а также грубое нарушение правил хранения машин (установка их на хранение без разгрузки шин).

Ремонт покрышек. Для покрышек автомобилей установлено два вида ремонта: местный и восстановительный наложением нового протектора. В местный ремонт принимают покрышки с проколами и повреждениями покровной резины: не более одного сквозного повреждения размером до 100 мм для легковых автомобилей и не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до двух слоев корда.



Местный ремонт покрышек можно проводить в любых мастерских, оснащенных необходимым оборудованием и материалом. На восстановительный ремонт в специализированные предприятия отправляют покрышки с изношенным протектором и местными повреждениями или без них.

Выбраковывают покрышки с расслоившимся каркасом; с порванными внутри каркаса или гнилыми нитями корда; пропитанные нефтепродуктами, с набуханием резины и с вытянутыми бортами; с изломом или оголением металлического сердечника борта; с двумя и более сквозными повреждениями каркаса, а также покрышки колес тракторов с износом протектора более чем на 80%.

Отремонтированные покрышки подвергают статической балансировке на специальных станках БЛБ-1. Уравновешивают покрышку, приклеивая на ее внутреннюю беговую часть куска листовой специальной резины толщиной 2 мм.

Ремонт камер. Основные дефекты камер: проколы, разрывы и повреждение вентиля. Обнаруживают повреждения наружным осмотром, а при необходимости наполняют камеру воздухом до давления 0,03…0,05 МПа и погружают в воду. Появление пузырьков воздуха укажет место повреждения.

Поврежденное место камеры с рваными краями обрезают до получения овальной формы. Поверхность камеры обрабатывают шарошками на площади, выходящей за края повреждения на 25… 35 мм. Из утильной камеры или сырого починочного материала вырезают заплату размером, перекрывающим края поврежденного места на 20…30 мм, и также обрабатывают ее шарошкой. Обычно повреждение размером до 30 мм заделывают сырой камерной резиной, а размером более 30 мм — заплатами из утильных камер.

Поверхность камеры и заплаты из камеры промазывают дважды клеем концентрацией 1:8 и просушивают после каждого промазывания в течение 25…30 мин при температуре 30…40 °С. Сырую резину промазывают один раз.

Перед наложением заплаты по кромкам повреждения накладывают полоску сырой прослоечной резины толщиной 0,9 и шириной 10 мм. Затем накладывают заплату, прикатывают роликом и вулканизируют в течение 20…30 мин.

Вентиль с поврежденной резьбой, сломанным корпусом или оторванный от резиновой пятки заменяют новым. После удаления вентиля из камеры это место заклеивают, как при обычном повреждении, а вентиль устанавливают на новом месте. Отремонтированную камеру проверяют на герметичность.

Хранение резины. При хранении покрышек, камер, а также различных починочных материалов соблюдают определенные правила. Помещения, где их хранят, защищают от солнечных лучей и яркого света. Лучше всего резина сохраняется при температуре от 10 до 20 °С и относительной влажности воздуха 50…60%. Резину укладывают на деревянных стеллажах, покрышки хранят в вертикальном положении (отдельно ожидающие ремонта и отремонтированные). Резину починочных сортов перекладывают прокладками из целлофана или миткаля.

Стеллажи располагают не ближе чем в одном метре от отопительных приборов. Одновременно с резиной в помещении нельзя хранить топливо, смазочные материалы и химикаты.

Разборка и сборка шин. В небольших мастерских колхозов и совхозов шины устанавливают на диски и снимают монтажными лопатками или специальными приспособлениями. Перед снятием шин вывертывают золотник, спускают из камеры воздух и проталкивают вентиль камеры внутрь покрышки. Используя ломик приспособления со стойкой и цепь с крюком, отрывают борта покрышки от обода. Отжав оба борта в углубление обода, устанавливают колесо на подставку приспособления и закрепляют. Если нет жестко закрепленной на полу подставки, колесо укладывают выпуклой стороной диска кверху и к диску привертывают специальный упор, на котором крепят рычаг для снятия и установки покрышек. С обеих сторон вентиля на расстоянии 10… 12 см монтажными лопатками или приспособлениями борт покрышки перетягивают через обод колеса и, переставляя ломик по цепи, выводят весь внешний борт и вынимают камеру.

Перед установкой камеры обод колеса посыпают тальком. Камеру слегка накачивают воздухом и со стороны, противоположной вентилю, начинают заводить борт покрышки за край обода.

На крупных и специализированных ремонтных предприятиях для разборки и сборки шин применяют стационарные механизированные стенды. Часто такие стенды проектируют и изготавливают сами ремонтные предприятия.

Отремонтированные и собранные колеса подвергают статической и динамической балансировкам на специальных стендах.

Регулировка подшипников колес. Неправильная регулировка подшипников направляющих колес повышает их износ и затрудняет управление трактором или автомобилем.

Подшипники колес тракторов и автомобилей регулируют изменением зазора в подшипниках ступицы. В тракторе «Беларусь» это делают так: корончатую гайку завертывают до отказа и отпускают на 1/7…1/6 оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт. В правильно отрегулированных подшипниках приподнятое колесо свободно вращается без заметного заедания или осевого перемещения. Нормальный осевой зазор в подшипниках составляет 0,1…0,2 мм.

Перед регулировкой подшипников ступиц колес грузовых автомобилей проверяют, свободно ли поворачивается тормозной барабан (не задевает ли тормозные колодки). Регулировочную гайку поворотной цапфы затягивают до отказа усилием одной руки и отпускают на три-четыре прореза коронки в автомобилях ГАЗ и 1/5 оборота в автомобилях ЗИЛ до совпадения с отверстием для шплинта или ближайшего отверстия в замочном кольце со штифтом.

Гайки шплинтуют. Подшипники качения и внутреннюю полость ступицы заполняют тугоплавкой смазкой и ставят колпаки ступиц.

Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины