Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Ремонт подшипников и валов паровой машины

Читать далее:




Ремонт подшипников и валов паровой машины

Текущий ремонт подшипников и валов паровых машин состоит из осмотра, соответствующих измерений, проверки состояния деталей и их восстановления.

Вкладыши всех подшипников должны плотно прилегать к местам посадки, при наличии намятин, блесков, свидетельствующих о неплотности прилегания, необходимо произвести подгонку вкладышей с проверкой на краску.

Особенно тщательно необходимо подгонять нижние вкладыши коренного и выносного подшипников (рис.37).

Исправление посадочных мест вкладыша в раме производится на краску по валу-калибру диаметром больше наружного диаметра вкладыша на величину выработки, изготовленному из трубы, причем вал-калибр должен перекрыть все гнезда под вкладыш.

Опиловку вкладыша следует производить осторожно, особенно боковых поверхностей, где снимается совершенно незначительный слой металла (рис.38).

Вкладыши шатунного и крейцкопфного подшипников необходимо плотно подгонять по рамкам.

Клинья, предназначенные для регулирования зазоров между шейкой коренного вала и боковыми вкладышами, пальцем шатуна (крейцкопфа) и шатунным подшипником (подшипником пальца крейцкопфа), должны иметь чистую поверхность без наклепа, задиров и вмятин.

Рис. 37. Нижний вкладыш коренного подшипника:
1, 2, 3, 4 и 5- посадные места вкладыша.

Восстановление поверхности клиньев и сопряженных с ними поверхностей вкладышей производится опиловкой напильниками и шабровкой, при этом с поверхности клиньев снимают минимально-необходимый слой металла, необходимый для восстановления лишь поверхности клиньев.

Рис. 38. Опиловка нижнего вкладыша подшипника при подгонке посадочных мест.

Излишняя обработка клина может привести к тому, что в собранном виде клин не будет иметь натяга (рис. 39, б) и его придется заменять.

Ремонт клиньев производят в следующем порядке: вначале опиливают и шабрят клинья по контрольной плите, затем опиливают и шабрят опорные поверхности клина в корпусе коренного подшипника и в рамке подшипника шатуна и опиливают и шабрят опорную поверхность клина во вкладыше подшипника.

Плотность схватывания баббита с вкладышем проверяется путем нажима на баббит деревянной выколоткой и легким простукиванием ручным молотком по вкладышу. При отставании баббитовой заливки между баббитом и вкладышем выжимается масло, звук от ударов ручника получается дребезжащий.

Отставание или растрескивание баббитовой заливки больше чем на 10% поверхности, а также износ больше чем до половины первоначальной толщины заливки недопустимы, такие вкладыши, а также вкладыши с подплавленным баббитом подлежат перезаливке.

Рис. 39. Шатунный подшипник:
а — клин 1 имеет достаточный «натяг»; б — клин 1 не имеет «натяга».

Мелкие дефекты баббитовой заливки можно исправить наплавкой.

Для наплавки вкладышей баббитом выкрошенные места, раковины или трещины расчищаются, причем трещины расчищаются до тела вкладыша в виде канавки по всему контуру трещины, затем место наплавки обезжиривается в течение 8—10 мин. 25-процентным раствором едкого натра или едкого калия, подогретого до температуры 80—90 °С, после чего промывается чистой водой, смачивается раствором хлористого цинка и подогревается с затылка до температуры 150—200 °С.

Наплавку баббита на поврежденные места необходимо производить баббитом того же состава, что и вся заливка.

Присадочный пруток баббита и место наплавки подогревают паяльником или пламенем автогенной горелки, при этом следят, чтобы было обеспечено хорошее расплавление баббита вкладыша.

После ремонта баббитовой заливки наплавкой проверка и подгонка вкладыша по посадочным местам корпуса подшипника обязательна, так как возможно коробление вкладыша от нагрева.

Проверку прилегания вкладышей к шейкам валов производят после их шлифования.

Для того чтобы проверить, прилегают ли вкладыши к шейкам валов, из подшипника удаляют часть прокладок по толщине несколько больше зазора в подшипнике, трущиеся поверхности промывают от масла, шейку вала покрывают тонким слоем краски после чего подшипник собирают и вручную проворачивают вал на 1—2 оборота. При этом вкладыши шатунных подшипников и пальца крейцкопфа поджимают клиньями. Шабровку вкладышей производят трехгранными шаберами.

Рис. 40. Хомут для шлифования шеек валов.

Прилегание вкладыша следует считать удовлетворительным, если шейка всей поверхностью лежит на поверхности нижнего вкладыша, ограниченной углом 55—60° в обе стороны от вертикальной оси, и площадь пятен краски составляет примерно 15— 20% поверхности прилегания вкладыша.

Подгонку нижних вкладышей производят по уровню для того, чтобы не нарушалось горизонтальное положение оси вала.

После подгонки вкладышей к шейкам производится исправление холодильников, зачистка кромок маслораспределительных канавок и отверстий.

Качество поверхности и износ шеек валов проверяют осмотром и замером эллиптичности (конусности) микрометрической скобой, точность которой должна быть до 0,01 мм. Замер производится в трех сечениях в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Небольшие царапины, задиры и забоины на шейках валов зачищают личным напильником и шлифуют наждачным полотном.

Если овальность шеек валов диаметром от 80 до 180 мм не больше 0,03 мм (для диаметров шеек от 180 до 270 мм не больше 0,05 мм), то исправление до допустимой величины овальности производится шлифованием. Для валов диаметром от 100 до 200 мм допускается овальность 0,02 мм, а для валов диаметром от 180 до 270 мм — 0,03 мм.

Для шлифования шеек изготовляют деревянный хомут (рис.40), который растачивается в собранном виде с прокладкой толщиной 5—8 мм на 1,5—2 мм больше диаметра шейки.

При шлифовании шейки вала разъем хомута устанавливают по оси наибольшей выработки (наименьший диаметр шейки), шейку смазывают машинным маслом, в выемку хомута вкладывают наждачное полотно.

Размах (передвижение) хомута в начале шлифования должен быть небольшим, по мере шлифования шейки, что заметно по более равномерному усилию, прилагаемому рабочим для поворачивания хомута, размах увеличивают, а в конце шлифования хомут поворачивают вокруг шлифуемой шейки.

Шлифование контролируется штангенциркулем, а при окончательной доводке скобой-калибром или микрометрической скобой.

Болты и шпильки подшипников должны иметь исправную резьбу, ослабшие шпильки необходимо заменить на новые, также подлежат замене гайки с помятыми гранями и болты с поврежденными головками и стержнями.

Особое внимание следует уделить шатунным болтам, предназначенным для крепления разъемных кривошипных головок.

Поверхности стержней шатунных болтов должны быть хорошо шлифованными без наклепа, поперечных рисок, всякого рода трещин, утонченных мест и других дефектов. Слабина или заедание гаек и контргаек по резьбе шатунного болта недопустимы. Отверстия в головке шатуна под шатунные болты должны иметь чистую поверхность.

Болты изготовляются по отверстиям так, чтобы болт плотно входил в отверстие при легких ударах ручным молотком по медной наставке.

Опорные поверхности головки и гайки шатунного болта подгоняются по краске путем шабровки головки шатуна. Опиливать или шабрить опорную поверхность болта и гайки не рекомендуется.

При установке масляных зазоров в шатунном подшипнике отпускать шатунные болты не разрешается, зазоры необходимо регулировать только за счет толщины прокладок, закладываемых в разъем подшипника, шатунные болты должны быть затянуты ключом без надставки, но после затяжки разрешается делать подтяжку несколькими ударами свинцовой выколотки по хвосту ключа.

Для контроля удлинения болтов изготовляется контрольная скоба и выписывается формуляр на каждый болт. Удлинение шатунного болта более 0,003 первоначальной его длины недопустимо.

Шатунные болты и гайки подлежат замене при обнаружении одного из перечисленных дефектов. Зачистка забоин и царапин напильником и последующая полировка допускаются в исключительных случаях.

При замене шатунных болтов отверстия в шатунной головке исправляются разверткой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт подшипников и валов паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства