Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Практика ремонта машин

Публикация:
   Ремонт прерывателей-распределителей

Читать далее:




Ремонт прерывателей-распределителей

Цель работы.
1. Получить практические навыки по выявлению и устранению основных неисправностей прерывателя-распределителя, а также по его испытанию и регулировке.
2. Изучить влияние износов на работу прерывателя-распределителя.

Задание.
1. Ознакомиться с оснащением рабочего места.
2. Провести предварительную проверку узлов и деталей прерывателя-распределителя и при необходимости разобрать его.
3. Устранить обнаруженные дефекты.
4. Собрать и испытать прерыватель-распределитель.
5. Выявить влияние частоты вращения валика распределителя на угол опережения зажигания.
6. Исследовать влияние разрежения, создаваемого вакуумным регулятором, на угол опережения зажигания.

Оснащение рабочего места. Кроме оборудования, инструмента и приспособлений, указанных в работе, необходимо иметь следующее: магнитно-электрический милливольтметр; контрольную лампочку на 12 В; отвертки; плоский надфиль; стеклянную шкурку зернистостью 140—170; кусок замши; распределители — технически исправный и с неисправностями; запасные детали (ротор, кулачок прерывателя, конденсатор, крышку распределителя, пружину, диафрагму, набор прокладок и др.).

Рис. 1. Схема соединения приборов при проверке прерывателя-распределителя

Содержание и порядок выполнения работы. Техническое состояние прерывателя-распределителя определяют внешним осмотром и испытанием отдельных его узлов на стенде. Внешним осмотром выявляют различные дефекты; срыв резьбы и трещины в корпусных деталях; поломку пружины к кронштейна подвески; значительные износы валика, его хвостовика и подшипников, а также подушки рычажка прерывателя; выгорание контактов прерывателя; отколы в крышке распределителя и др. Заменив детали с дефектами, приступают к проверке технического состояния и регулировке отдельных узлов прерывателя-распределителя.

Состояние его контактов определяют по величине падения напряжения. Для этого собирают схему, представленную на рисунке 1. Отключив провода высокого напряжения, вращением валика устанавливают кулачок прерывателя в положение, соответствующее замкнутому состоянию контактов. По милливольтметру, включенному параллельно контактам, определяют падение напряжения; оно не должно превышать 0,1 В. Повышенное значение указывает на неисправность контактов. Замасленные контакты протирают замшей, смоченной в бензине, а окислившиеся зачищают плоским надфилем или стеклянной бумагой зернистостью 140—170. Контакты заменяют, если на них имеются значительные углубления и выступы.

Величину зазора между контактами прерывателя определяют пластинчатым щупом, установив кулачок в положение, соответствующее максимальному зазору. Если последний отличается от нормального (0,35—0,45 мм), то, ослабив винты крепления пластины неподвижного контакта и вращая регулировочный эксцентрик, устанавливают нормальный зазор. Его проверяют на каждом выступе кулачка распределителя, устанавливая минимально допустимый.

Натяжение пружины рычажка прерывателя определяют ручным динамометром в момент начала размыкания контактов. Этот момент определяют по контрольной лампочке, подключенной параллельно контактам.

Величину угла замкнутого состояния контактов прерывателя проверяют на стенде КИ-968 аналогично проверке магнето. Распределитель закрепляют в кронштейне, соединяют с валиком синхроно-графа, а его вывод присоединяют к гнезду. Штекер переключателя полярности устанавливают в положение «Минус», а включатели 15, 27 и 26— в положение «Включено» и «Испытуемый»; включают соответственно прибор ИУК и эталонную катушку зажигания. Нажав на кнопку, рукояткой устанавливают стрелку прибора ИУК в нулевое положение. Включив синхронограф и электродвигатель стенда, рукояткой вариатора устанавливают по тахометру частоту вращения валика распределителя, равную 1500 об/мин. По шкале прибора ИУК определяют угол замкнутого состояния контактов и результаты испытания сравнивают с данными таблицы. Этот угол можно изменить регулировкой зазора между контактами прерывателя.

Периодичность искрообразования проверяют для выявления неравномерности износа кулачка, погнутости валика распределителя и износа сопряжения валик — втулка. Эту проверку выполняют, не изменяя установки распределителя на стенде. Проводом высокого напряжения соединяют вывод эталонной катушки с выводом синхронографа. Включив элекродвигатель стенда, устанавливают частоту вращения валика распределителя в пределах 600—700 об/мин. Поставив включатели в рабочее положение, перемещают градуированный лимб синхронографа до тех пор, пока одна из светящихся рисок не совпадет с нулем лимба.

Вспышки неоновой лампочки должны быть равномерными по углу поворота валика распределителя. Допустимое отклонение в периодичности искрообразования должно составлять ± 1°. При больших значениях отклонения и отсутствии ощутимого зазора валика в поперечном направлении необходимо заменить изношенный кулачок. Опережение зажигания, создаваемое центробежным регулятором, проверяют по такой же электрической схеме стенда, как и периодичность искрообразования.

При необходимости проводят регулировку центробежного регулятора, изменяя натяжение пружин грузиков. Для этого тонкой отверткой через выемку в пластине прерывателя подгибают стойки подвески пружин регулятора в сторону оси вращения валика (при уменьшении угла опережения) или наоборот. Вновь проверяют угол опережения зажигания при измененном натяжении пружин.

Изменяя частоту вращения валика прерывателя-распределителя в диапазоне его работы с интервалом 200—300 об/мин, определяют для каждого опыта угол опережения зажигания и строят графическую зависимость.

Опережение зажигания, создаваемое вакуумным регулятором, определяют по той же электрической схеме, при этом необходимо плотно надеть наконечник вакуумной системы стенда на трубу регулятора.

Вакуумным насосом стенда создают разрежение, при котором начинается смещение светящейся вспышки неоновой лампы и разрежение, при котором действие регулятора прекращается.

При необходимости проводят регулировку перемещением регулятора на величину овальных прорезей под винты его крепления или изменением упругости пружины, увеличивая или уменьшая количество регулировочных шайб, устанавливаемых с торцов пружины.

Характеристика вакуумного регулятора может не соответствовать техническим условиям при нарушении герметичности системы регулятора. Для проверки герметичности в системе вакуумного регулятора создают разрежение 0,0525 МПа. Снижение разрежения более чем на 0,0033 МПа в течение 1 мин не допускается.

Нарушенную герметичность восстанавливают, заменяя диафрагму или прокладку под штуцер.

Для построения графической зависимости влияния разрежения, создаваемого вакуумным регулятором, на угол опережения зажигания, проводят испытание при разрежении в системе 0,021; 0,0315; 0,0395; 0,0525 МПа. Одновременно определяют положение искры на градуированном диске синхронографа.

После предварительной проверки узлов, устранения обнаруженных дефектов и снятия рабочих характеристик центробежного и вакуумного регуляторов приступают к испытанию прерывателя-распределителя на бесперебойность искрообразования.

Испытание проводят с предварительно проверенной индукционной катушкой, соответствующей марке испытываемого прерывателя-распределителя. Присоединив все провода высокого напряжения к одному трехэлектродному разряднику стенда и установив в нем зазор, равный 7 мм, проводят испытание прерывателя-распределителя при 200—300 об/мин и максимальных оборотах валика. Бесперебойность искрообразования необходимо проверить как при полном угле опережения зажигания, создаваемого вакуумным регулятором, так и без разрежения.

Отчет о работе.
1. Приводят монтажную схему соединения приборов при испытании прерывателя-распределителя.
2. Записывают по форме результаты проверки угла замкнутого состояния контактов.
3. Записывают по форме результаты испытания распределителя на периодичность искрообразования.
4. Приводят журнал испытания прерывателя-распределителя, составленный в форме отчета.
5. Строят графики изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения валика прерывателя и разрежения вакуум-регулятора.
6. Анализируют полученные зависимости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт прерывателей-распределителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства