Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Практика ремонта машин

Публикация:
   Ремонт пусковых двигателей 2

Читать далее:




Ремонт пусковых двигателей 2

Цель работы.
1. Изучить технологический процесс разборки, способы восстановления основных деталей и ремонта узлов пусковых двигателей.
2. Освоить выполнение основных операций по сборке и контролю качества сборки редукторов и пусковых двигателей.

Задание
1. Ознакомиться с оснащением рабочего места.
2. Провести разборку и дефектовку деталей пускового двигателя.
3. Выполнить отдельные операции по восстановлению деталей и ремонту узлов.
4. Провести сборку и обкатку редуктора.
5. Собрать пусковой двигатель из узлов.

Оснащение рабочего места. Пусковые двигатели ПД-10У (ПД-ЮМ) и П-46; стеллаж для деталей и узлов ОРГ-1468-05-300А; слесарный верстак на одно или два рабочих места ОРГ-1468-01-060А или ОРГ-1468-01-070А; установка ОМ-1265 для механизированной промывки деталей; гидравлический пресс 25 т (ГАРО-208М); реечный ручной пресс 3 т (ГАРО-274); схватка ПИМ-481-14 или ПИМ-2340 для подъема двигателя ПД-10; съемник ПИМ-483-140А для снятия шестерни коленчатого вала и половин картера пускового двигателя; универсальный двухлапчатый съемник ПИМ-483-030А; приспособление ПИМ-483-160А для снятия валика промежуточной шестерни и шестерни привода регулятора пускового двигателя ПД-109; приспособление ПИМ-483-130А или ПИМ-2617 для снятия роликоподшипников с полуосей коленчатого вала пускового двигателя ПД-10; приспособление ПИМ-601-500 для разборки коленчатого вала и напрессовки роликоподшипников на шейки пускового двигателя ПД-10 с набором подставок; приспособление КИ-601-100 для проверки амплитуды качания шатуна и биения шеек полуосей коленчатых валов; приспособление для выпрессовки полуосей коленчатого вала без снятия пальца кривошипа; приспособление ПИМ-1357-38 с редуктором для развертывания верхней головки шатуна; приспособление для снятия пружин клапанов двигателей П-46; приспособление ПИМ-1357-44 для снятия и напрессовки распределительной шестерни и шариковых подшипников пускового двигателя П-16; приспособление

ПИМ-1468-650 для выпрессовки втулок из опоры в корпусе конической передачи; стенд ОПР-1699 для сборки пусковых двигателей и редукторов; стенд ОПР-6551 для обкатки и регулировки редукторов пусковых двигателей; стенд КИ-2076 для испытания механизма передачи пускового двигателя ПД-10; приспособление ПИМ-601-800 для разборки и сборки пускового двигателя и редуктора; приспособление ПИМ-2831-26-000 для разборки и сборки редуктора пускового двигателя; ванна ОПР-1513 для нагрева деталей; ванна ПМ-0402 передвижная моечная; приспособление ОПР-1659 для выпрессовки штифтов; приспособление ПИМ-2327 для снятия и установки поршневых колец; щипцы ПТ-1468-11-450 для снятия и установки стопорных колец; электрошкаф с терморегулятором; прибор КИ-724 для проверки шатунов и в сборе их с поршнями; приспособление ПИМ-601-200 для запрессовки пальца кривошипа в щели коленчатого вала; приспособление ПИМ-2336 для сжатия поршневых колец при установке поршня в цилиндр пускового двигателя ПД-10; набор наставок и подставок для разборки и сборки пускового двигателя; набор выколоток; набор контрольно-измерительного инструмента и др.

Содержание и порядок выполнения работы. Работа сводится к разборке, дефектовке, выполнению отдельных операций по восстановлению деталей и ремонту узлов, а также к сборке пускового двигателя.

При разборке пусковых двигателей необходимо пользоваться альбомами технологических карт на разборку и сборку двигателей на специализированных ремонтных предприятиях. Разборка проводится в той последовательности, которая предусмотрена этими альбомами. При этом необходимо использовать только исправный инструмент, пользоваться оборудованием и приспособлениями, которые перечислены в оснащении рабочего места по данной работе.

Неисправные и не соответствующие выполняемой работе инструмент и приспособления, а также неправильные приемы разборки могут привести к повреждению деталей пускового двигателя.

Снятые с двигателя агрегаты и узлы системы питания и зажигания ремонтируют на соответствующих рабочих местах. (Содержание и порядок работы при их ремонте приведены в соответствующих лабораторных работах.)

Рис. 1. Расточка отверстий под коренные подшипники в картере пу< скового двигателя на токарном станке:
1 — картер пускового двигателя; 2 — резец.

При дефектовке детали проверяют путем внешнего осмотра и измеряют с помощью приборов и контрольно-измерительного инструмента. При этом пользуются техническими условиями, приведенными в типовой технологии ремонта. Особое внимание следует обращать на дефектов-ку деталей кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя.

Для ремонта пусковых двигателей имеется комплект специальных технологических приспособлений.

Базисной деталью двигателя ПД-10У служит картер, а двигателя П-46— блок-картер, так как на этих деталях монтируется кривошипно-шатунный механизм.

У этих деталей изнашиваются посадочные места коренных подшипников коленчатого вала двигателя. Указанные детали изготовлены из чугуна, поэтому в них могут возникать трещины в стенках. Кроме того, наблюдаются из-носы привалочных плоскостей и срыв резьбы в отверстиях.

Изношенные посадочные места коренных подшипников коленчатого вала двигателя ПД-10У восстанавливают расточкой на токарном станке в специальной планшайбе с угольником (рис. 1). В расточенные отверстия запрессовывают переходные кольца, которые затем растачивают под размер наружного кольца подшипника, обеспечивая необходимую посадку в сопряжении.

Другие дефекты базисных деталей устраняют обычными ремонтными операциями.

Рис. 2. Расточка цилиндра пускового двигателя ПД-10 на токарном станке: 1 — цилиндр; 2 — резец.

Рис. 3. Расточка цилиндра пускового двигателя ПД-10 на станке
1 — шпиндель; 2 — борштанга; 3 — резец; 4 — стойка для крепления цилиндра; 5 — цилиндр; 6 — станина станка.

Рис. 4. Приспособление для проверки амплитуды качания шатуна и биения шеек полуосей коленчатых валов ПД-10:
1 — неподвижный центр; 2 — индикатор часового типа; 3 — регулируемый центр; 4 —рукоятка регулируемого центра; 5 — винтовые зажим;-; центров; 6 — чугунная плита (основание).

Цилиндр двигателя ПД-10У восстанавливают расточкой его под ремонтный размер на токарном станке (рис. 114) с использованием планшайбы и оправки для резца, входящих в комплект технологических приспособлений. Расточку можно проводить и на универсально-расточном станке УРБ-ВП (рис. 115), использовать специальную стойку для крепления цилиндра.

После расточки цилиндр хонингуют.

Цилиндры пускового двигателя П-46 растачивают на вертикально-расточ-ных станках с последующим хонингованием до получения соответствующего ремонтного размера.

Коленчатый вал двигателя ПД-10У полностью разбирают (выпрессовыва-ют палец кривошипа и полуоси из щек) в том случае, если амплитуда (размах качания шатуна) более 2,5 мм на расстоянии 175 мм от пальца кривошипа. Амплитуда качания проверяется в плоскости, проходящей через ось вала с помощью приспособления, показанного на рисунке 4. Разборку проводят также при ослаблении посадки обеих полуосей в щеках или при необходимости их замены. Биение посадочных шеек полуосей и торцевое биение щек также проверяют этим приспособлением.

Коленчатый вал разбирают при помощи специального приспособления (рис. 5) и гидравлического пресса. Для этого приспособление устанавливают на опору пресса так, чтобы верхняя плита располагалась перпендикулярно наставке 4. Коленчатый вал должен быть установлен в приспособлении передней щекой вверх. Из верхней щеки через наставку прессом выдавливают палец, снимают шатун, ролики и выпрессовывают палец из нижней щеки. На этом же приспособлении можно выпрессовывать полуоси из щек коленчатого вала. Изгиб и скрученность шатуна проверяют и устраняют приемами, описанными ранее.

Рис. 5. Приспособление для разборки и сборки коленчатого вала ПД-10:
1 — верхняя плита; 2 — нижняя плита; 3 — стойки; 4 — наставка.

Отверстие в нижней головке шатуна при незначительном износе восстанавливают, обрабатывая его разрезным чугунным притиром с применением пасты или хонингуя.

Если износ отверстия нижней головки шатуна значителен, его шлифуют в специальном приспособлении, устанавливаемом на шпинделе токарного станка.

При шлифовании снимают минимальное количество цементационного слоя, чтобы не уменьшилась твердость поверхностного слоя. Затем отверстие нижней головки шатуна окончательно обрабатывают притиркой или хонин-гованием. Овальность и конусообразность отверстия должны быть не более 0,004 мм, а поверхность должна быть чистой и блестящей. Изношенную втулку верхней головки шатуна развертывают под ремонтный размер. Если втулку верхней головки шатуна заменяют, ее подгоняют по пальцу путем расточки на станке УРБ-ВП. Класс чистоты обработанной поверхности должен быть не ниже V 8 по ГОСТ 2789—59. Овальность и конусообразность не должны превышать 0,01 мм. При значительном износе щеки коленчатого вала шлифуют. Палец ремонтного размера делают ступенчатым.

При комплектовании коленчатого вала двигателя ПД-10У подбирают шатун по размерной группе нижней головки шатуна. Шероховатость поверхности нижней головки шатуна должна соответствовать V 9 поГОСТ 2789—59, овальность и конусообразность допускаются не более 0,004 мм.

Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) не должна превышать 0,04 мм на длине 100 мм, скручивание допускается не более 0,06 мм на длине 100 мм. Подбирают палец кривошипа и ролики в соответствии с нормальным или ремонтным размером нижней головки шатуна по размерным группам с интервалом через каждые 0,004 мм для роликов.

Правильность подбора пальца кривошипа и роликов по нижней головке шатуна проверяют при помощи технологической обоймы и конусного калибра. Диаметр калибра замеряют на расстоянии 9 мм от роликов.

Рис. 6. Палец ремонтного размера.

Щеки подбирают по пальцу кривошипа нормального или ремонтного размера. Размеры отверстий щек под палец, обработанные разверткой, должны обеспечивать натяг в сопряжении не менее 0,08 мм. Перед сборкой коленчатого вала щеки нагревают в электрическом шкафу до температуры 180° С, предварительно навернув гайки на полуоси.

В щеки запрессовывают переднюю и заднюю полуоси, используя гидравлический пресс и подставки под щеки, а также установив между щеками распорные клинья. Затем собирают шатун с подобранными роликами и запрессовывают палец кривошипа в щеки, для чего последние вместе с полуосями нагревают в электрическом шкафу до температуры 180° С и обильно смазывают отверстие нижней головки шатуна солидолом.

Для запрессовки щеки с полуосями устанавливают в приспособление, поставив между ними собранный шатун с пальцем кривошипа и роликами. После запрессовки проверяют амплитуду качания шатуна (она не должна превышать 1,2 мм) и качество сборки коленчатого вала. Торцовый зазор между роликами и щекой должен быть не более 0,08 мм, а между головкой шатуна и щекой — в пределах 0,20—0,35 мм. При толчке рукой шагун собранного коленчатого вала должен совершать не менее двух-трех качаний.

Как отмечалось выше, механическая обработка вновь запрессованных полуосей проводится после сборки коленчатого вала. На собранный коленчатый вал напрессовывают опорные подшипники, предварительно нагрев их до температуры 95—100 °С. Комплектование и сборка поршневой группы пускового двигателя ПД-10У выполняется так же, как и у основного двигателя.

Кривошипно – шатунный механизм и механизм газораспределения двигателя П-46 ремонтируют так же, как и у других четырехтактных двигателей.

Сборку пусковых двигателей из узлов и деталей проводят, руководствуясь типовой технологией сборки, разработанной ГОСНИТИ. До сборки проверяют комплектность деталей и соответствие их техническим условиям. По окончании ее редуктор пускового двигателя ПД-10У подвергают обкатке на специальном стенде ОПР-6551. В корпус редуктора заливают масло АК-15 до уровня контрольного отверстия.

Редуктор обкатывают на следующих режимах: без нагрузки в нейтральном положении рычага при 1300 об/мин шестерни муфты сцепления в течение 1 мин; без нагрузки на первой передаче при 409 об/мин вала редуктора в течение 1 мин.

При обкатке муфгу сцепления редуктора не
обходимо держать включенной с моментом на рукоятке включения 1,2—1,3 Н-м. В конце обкатки проверяют отключение держателя, которое должно происходить при 3250—4250 об/мин вала редуктора. Отключение держателя регулируют путем установки дополнительной шайбы под пружины толкателя.

Рис. 7. Определение диаметра пальца кривошипа конусным калибром:
1 — технологическая обойма для удерживэ-ния роликов в отверстии нижней головки шатуна; 2 — конусный калибр.

Рис. 8. Сборка коленчатого вала ПД-10:
1 — верхняя подвижная плита; 2 — убирающийся центр; 3 — нижняя неподвижная плита; 4 — ограничитель толщиной 16,2 мм; 5 — направляющие пальцы.

Особое внимание при окончательной сборке пускового двигателя ПД-10У следует обращать на правильность установки распределительных шестерен — в соответствии со схемой. Обращают также внимание на установку магнето пускового двигателя.

При сборке пускового двигателя П-46 перед напрессов-кой на коленчатый вал корпус с передним шарикоподшипником, а также шестерню и задний шарикоподшипник нагревают до температуры 95—100 °С.

Как и у двигателя ПД-10У, при сборке двигателя П-46 особое внимание обращают на правильность установки корпуса распределительных шестерен и магнето.

Отчет о работе.
1. Приводят краткую техническую характеристику основного оборудования, приспособлений и инструмента рабочего места.
2. Составляют схему технологического процесса разборки (дефектовки и восстановления деталей, ремонта узлов и сборки) пускового двигателя с указанием операций и их последовательности, применяемых оборудования, приспособлений и инструмента, а также технических условий. Необходимо дать эскизы деталей.

Рис. 9. Схема установки распределительных шестерен двигателя ПД-10У.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт пусковых двигателей 2"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства