Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт рабочего оборудования машин

Читать далее:




Ремонт рабочего оборудования машин

Наиболее часто возникает потребность в ремонте ножей бульдозеров, скреперов и грейдеров, зубьев рыхлителей и ков­шей одноковшовых экскаваторов, потому что они больше всего подвержены изнашиванию абразивной средой.

Рис. 125. Аппараты для вул­канизации покрышек:
а — мульда, б — сектор; 1 — корпус, 2 — прижимное устрой­ство, 3 — корсет, 4 — покрыш­ка, 5—паровая камера, 6 — штуцер для подвода пара, 7 — устройство для затягивания кор­сета

Рис. 126. Снятие покрышки с обода:
1 — свободный конец цепи, 2 — направляющая втулка, 3 — ло­мик, 4 — подвижный крюк, 5 — концевой крюк, 6 — втулка с кольцом, 7 — рычаг, 8 — упор

Для увеличения срока службы ножей бульдозеров конструк­цией предусмотрена трехкратная перестановка их по мере изна­шивания. Первый раз их опускают до совмещения верхнего ряда отверстий (положения II и VI, рис. 127), потом ножи перевора­чивают верхней стороной вниз и закрепляют в нижнем ряду от­верстий (положение III). При изнашивании этой стороны нож опускают внйз и крепят по верхнему ряду отверстий. При износе режущей кромки до такой степени, что нож будет выступать над нижним краем подножевой плиты на 15— 25 мм, его снимают и приваривают полосу из стали 45 шириной 45 мм на всю длину ножа. Перед приваркой полосы лезвие ножа обрезают. Сварку ведут стыковым швом с тыльной стороны, а верхнюю часть лезвия ножа наплавляют твердым сплавом.

Те ножи, которые нельзя переставлять, восстанавливают пу­тем наплавки их сормайтом, порошковым сталинитом М, смесью КБХ, смесью порошков ферросплавов или трубчатыми электро­дами ЭТН-2 и ЭТН-4. Ширина наплавленного слоя передней части ножа должна быть 80—100 мм, а толщина 3—5 мм. Этот способ наплавки позволяет ножу самозатачиваться в процессе работы, что дает возможность осуществлять резание грунта с меньшими усилиями. В результате этого возрастает производи­тельность машин и повышается долговечность ножей.

Сормайт наплавляют в виде прутков диаметром 5—6 мм. Порошкообразный твердый сплав насыпают на лезвие ножа и расплавляют электрическим током при напряжении 36 В, силе тока 120—130 А при использовании электродов диаметром 6 мм и 220—240 А — 8 мм.

Рис. 127. Схема перестановки ножей:
а — среднего, б — бокового; 1, 4 — ножи, 2 — болт крепления ножа, 3 — подножевая плита; I — VI — положения ножей

Изношенные лезвия ножей бульдозеров, скреперов и грей­деров можно восстановить и наплавкой порошковым ленточным электродом ПЛ-УЗОЗОГЗТЮ на установке УНН2Б. Чтобы умень­шить деформацию ножа, его лезвие наплавляют в такой после­довательности. Сначала наплавляют одну его сторону (поз. 1, рис. 128) на 2/3 его длины. Затем нож переворачивают и наплав­ляют вторую его сторону на всю длину, начиная с противопо­ложного края наплавленному с первой стороны слою. После этого нож еще раз переворачивают и наплавляют оставшуюся часть первой стороны ножа.

Рис. 128. (Пхема наплавки ножей бульдозеров: 1,2,3 — первый, второй и третий проходы валика; направление наплавки

Наплавку ведут постоянным током обратной полярности под флюсом АН-348А при силе тока 900— 1000 А, напряжении 32—55 В и вылете электрода 45—50 мм.

Названный выше электрод и флюс используют также для наплавки зубьев ковшей, изготовленных из стали 35Г2. Наплав­ку ведут с помощью наплавочного аппарата АБС. У зубьев, ко­торые предполагается использовать для разработки легких грун­тов, наплавляют только верхнюю часть, что обеспечивает эффект их самозатачивания. При разработке тяжелых грунтов лезвие наплавляют со всех сторон в виде коронки.

Наплавленный слой должен быть ровным, плотным, прочно приваренным к ножу и зубу, твердостью HRC 50—57. После наплавки режущую кромку затачивают на шлифовальном круге.

При значительном износе ножи восстанавливают приваркой полосы из стали 45 шириной 45—50 мм на всю их длину. Пред­варительно выравнивают торцовую часть ножа со стороны лез­вия и приваривают полосу стыковым швом с тыльной стороны. После этого лезвие наплавляют твердым сплавом одним из опи­санных выше способов.

Изношенные наконечники рыхлителей переворачивают на 180°, а после того как будет изношена и эта сторона, их заме­няют или наплавляют рабочую часть твердыми сплавами так же, как зубья и ножи.

Деформированные брусья рам рыхлителей и скреперов, стен­ки ковшей экскаваторов и скреперов правят в холодном состоя­нии с помощью переносного пресса, винтовых и гидравлических распорок и растяжек. При необходимости места правки усилива­ют, приваривая к ним накладки (электро- или газосваркой).

Несквозные трещины в металлоконструкциях стрел и рукоя­тей одноковшовых экскаваторов, тяговой и упряжной рамах скреперов, толкающих брусьях бульдозеров, раме рыхлителей заваривают усиленными швами. Трещины перед заваркой разделывают под углом 60—90°, а концы их засверливают, чтобы пре­дупредить дальнейшее распространение трещин. Заваривают тре­щины от середины к краям.

Рис. 129. Усиливающие наклад­ки ромбическая (а) и косая (б):
1 — балка рамы, 2— накладка, 3 — трещина

Слабые места и сварные швы металлоконструкций усиливают привариваемыми к ним накладками. На указанных выше дета­лях не допускаются поперечные швы, потому что в зоне их тер­мического воздействия снижается механическая прочность ме­талла. В связи с этим применяют косые или ромбовидные на­кладки (рис. 129). Их изготовляют из листовой стали толщиной не менее свариваемой детали. Перед приваркой накладку тща­тельно подгоняют по месту установки, чтобы она плотно приле­гала к привариваемой поверхности.

При значительном повреждении и износе металлоконструкций поврежденные места вырезают и на их место приваривают вновь изготовленные элементы. Изношенные внутренние поверхности отверстий крепления стоек рыхлителя, ковшей и других деталей восстанавливают наплавкой с последующей расточкой под номи­нальный размер.

Смятую и ослабленную резьбу на деталях рабочего обору­дования восстанавливают теми же методами, что и на других сборочных единицах машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт рабочего оборудования машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства