Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные шины

Публикация:
   Ремонт шин в стационарных условиях

Читать далее:




Ремонт шин в стационарных условиях

Под термином «восстановление шин» принято понимать особый вид ремонта, заключающийся в наложении на подготовленный специальным образом брекерно-каркасный пояс изношенной покрышки новой протекторной резины с последующей совулканизацией этих двух основных конструктивных элементов шины. Восстановление шин позволяет практически удвоить срок их службы, при этом покрышка как бы воссоздается заново.

Восстановительный ремонт, как и ремонт местных повреждений, проводится с использованием теплоносителей (пар, перегретая вода) высоких давлений и температур на сложном технологическом оборудовании, которое имеется только на специализированных предприятиях.

В практике восстановительного ремонта шин применяются следующие три основных способа восстановления покрышек методом возобновления протектора (рис. 1):
наложение беговой дорожки протектора; наложение протектора полного профиля (от плеча к плечу); наложение протектора с боковинами (от борта до борта). Первый способ восстановления применяется в основном для шин, эксплуатирующихся по хорошим дорогам с твердым покрытием и имеющих износ коронной части протектора при удовлетворительном состоянии плечевой его части.

Боковины, каркас и брекер покрышки не должны при этом иметь дефектов.

Недостаток этого способа состоит в том, что зона стыка новой и старой резины протектора находится в непосредственной близости.с дорогой и легко может быть нарушена при попадании песка, влаги и пыли в стык.

Второй способ применяется при наличии в покрышке наряду с износом протектора наружных повреждений боковин вследствие механических воздействий или старения.

Полное восстановление покрышки от борта до борта с заменой покровных резин боковин — дорогая операция, и делать ее следует только в том случае, если каркас имеет достаточно большой запас работоспособности.

Определение пригодности покрышек к восстановлению

Согласно ОСТ 38.0482—80 «Покрышки пневматических автомобильных шин, пригодные к восстановлению наложением протектора», к восстановлению пригодны покрышки, эксплуатировавшиеся в соответствии с требованиями «Правил эксплуатации автомобильных шин», «Правил дорожного движения», утвержденных в установленном порядке, и своевременно, согласно указанным правилам, снятые с эксплуатации из-за износа.

Рис. 1. Способы наложения протектора при восстановительном ремонте покрышек: а — наложение беговой дорожки; б — наложение протектора полного профиля от плеча к плечу; в — наложение протектора от борта до борта

Пригодные к восстановлению покрышки в зависимости от их технического состояния разделяют на два класса — первый и второй. К первому классу относятся покрышки, не имеющие повреждений каркаса, брекера и борта, кроме ограниченного числа проколов. Ко второму классу — покрышки, имеющие помимо проколов сквозные или несквозные повреждения брекера или каркаса.

Покрышки радиальной конструкции для легковых автомобилей и покрышки диагональной конструкции с нормой слойности 4 пригодны к восстановлению только в том случае, если их техническое состояние удовлетворяет требованиям, предъявляемым к первому классу восстановления.

Восстановительному ремонту не подлежат покрышки:
— с износом и повреждениями;
— с изломом или оголением металлического бортового кольца;
— подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов, вызывающих набухание резины;
— загрязненные материалами, не поддающимися удалению;
— с явными признаками старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин глубиной более 1 мм);
— с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса; с вытянутыми (деформированными) бортами; с полным или частичным износом корда брекера; имеющие два или больше сквозных повреждений каркаса; покрышки радиальной конструкции, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера;
— с повреждениями каркаса вблизи борта или отслоениями покровной резины боковины, расположенными ближе 40 мм от пятки борта;
— с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, а также с видимыми признаками, вызванными чрезмерной перегрузкой нитей корда (с отслаиванием нитей корда, темными полосами на внутренней поверхности покрышки);
— покрышки, с момента изготовления которых прошло более 7 лет. Бескамерные шины более подвержены расслоению, чем камерные. Это обстоятельство в большой степени обусловливает специфику их ремонта и восстановления.

При наличии проколов каркаса или мельчайших повреждений герметизирующего слоя газопроницаемость бескамерных шин нарушается. Воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью бескамерной шины, проникает внутрь каркаса. Создаваемое внутри каркаса значительное давление воздуха вызывает дополнительные напряжения и расслоение в слоях каркаса.

Бескамерные шины после восстановительного ремонта могут быть использованы без камеры только в том случае, если при наложении нового протектора либо не было сопутствующих повреждений каркаса, герметизирующего слоя или уплотнительных бортовых лент, либо повреждения этих элементов шины были незначительны. Практически установлено, что максимальный размер сквозного повреждения в зоне протектора не должен превышать 15—17 мм. В зоне боковин сквозное повреждение должно быть еще меньших размеров. При более крупном повреждении шины после ремонта должны использоваться только с камерами.

Определение пригодности покрышек для ремонта местных повреждений

Пригодные для ремонта местных повреждений покрышки должны соответствовать требованиям ТУ 38.10452—77 «Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений».

В зависимости от характера и размеров местных повреждений установлены два вида ремонта.

Покрышки типа R для легковых автомобилей и покрышки диагональной конструкции для автомобилей ВАЗ, ГАЗ-24, «Москвич-412» и их модификаций пригодны к ремонту только в том случае, если их техническое состояние удовлетворяет требованиям, предъявляемым к первому виду ремонта.

При определении пригодности для ремонта ранее ремонтировавшихся покрышек учитывают все повреждения (в том числе и ранее отремонтированные) и в соответствии с этим устанавливают вид ремонта. При одновременном наличии двух последних типов, указанных в табл. 2.11, повреждений расстояние между ними должно быть не менее 1 /5 длины окружности покрышки.

Несколько сквозных повреждений размером до 20 мм, суммарная площадь которых (включая участки между повреждениями) находится в пределах локально допустимых размеров, установленных для сквозных повреждений, приравниваются к одному повреждению.

Для ремонта местных повреждений непригодны покрышки:
— с повреждениями, превышающими предельные отклонения, в том числе с расслоением брекера и каркаса;
— покрышки радиальной конструкции, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера;
— подлежащие восстановительному ремонту, с износом рисунка протектора более 80%;
— с отслоением бортовых лент, с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта;
— с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, а именно ближе 40 мм от пятки борта покрышки;
— с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса; с явными признаками старения покровных резин (затвердевание,
— растрескивание в виде сетки мелких трещин или редких трещин глубиной более 1 мм);
— со сроком хранения и эксплуатации более 7 лет;
— подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) и других веществ, вызывающих набухание резины, здгряз-ненные материалами, не поддающимися очистке (например, цементом).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт шин в стационарных условиях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства