Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт штока поршня

Категория:
   Ремонт паровых машин


Ремонт штока поршня

Поверхность штока и его первоначальная цилиндрическая форма в результате износа нарушаются. Ня поверхности зачастую образуются продольные риски, задиры, форма сечения штока становится эллиптической.

Рис. 29. Проверка шгока поршня на изгиб в центрах токарного станка.



На изгиб шток поршня необходимо проверять в центрах токарного станка, причем рейсмус или индикатор следует устанавливать по поверхностям а, б, в. которые не подвержены выработке (место посадки поршня, крейцкопфа, контркрейцкопфа, рис.29), изгиб штока исправляется путем правки на токарном станке.

При наличии на штоке грубых рисок глубиною до 0,5 мм, эллиптичности и бугорков высотой 0,15—0,20 мм его необходимо проточить, прошлифовать и отполировать.

Проточку шгока необходимо вести в несколько чистовых проходов, чтобы снять только минимально необходимый слой металла для восстановления цилиндрической формы штока.

Контроль качества шлифовки штока производится калибровочным кольцом (рис. 30).

Места посадки поршня, крейцкопфа и контркрейцкопфа не должны иметь наклепа, задиров. плотность посадки проверяется пробой «на карандаш», а восстановление плотности посадки — опиловкой личным напильником и притиркой наждачным порошком.

Резьбы на опоке и в гайке должны быть ровными без смятых и забитых ниток. Небольшие забоины резьбы исправляются трехгранным личным напильником.

При сборке поршня на шток гайка затягивается ключом с надставкой длиной 1,0—1,5 м усилием двух человек, причем гайка обязательно должна стопориться в большинстве случаев сквозным шплинтом.

После притирки посадочных мест штока и поршня отверстия под шплинт в гайке и штоке обычно не совпадают. В этом случае не рекомендуется сверлить новое отверстие в штоке, так как наличие старого и нового отверстий значительно уменьшат прочность штока.

При несовпадении отверстий на 0.3—0,5 мм необходимо его развернуть разверткой; при несовпадении отверстий на 1,0—1,5 мм нужно рассверлить отверстие на больший размер; при несовпадении отверстий более чем на 1,5 мм, чтобы подогнать отверстия под шплинт, под гайку необходимо подложить шайбу высотою не менее 5 мм, а гайку подрезать так, чтобы отверстия совпали. Подрезку гайки выполняют в несколько приемов.

Рис. 30. Кольцо-калибр для контроля обработки штока поршня.

Первоначально гайку подрезают на величину, равную высоте шайбы за вычетом величины зазора между гайкой, установленной точно по отверстию штока под шплинт и поршнем с добавлением на последующую подгонку 0,3—0,5 мм.

В дальнейшем гайку затягивают на штоке ключом с надставкой и по величине несовпадения отверстий под шплинт в гайке и штоке определяют, зная шаг резьбы, на сколько необходимо подрезать гайку, причем подрезку ведут осторожно, постепенно подгоняя отверстия в штоке и гайке.

Таким способом обычно удается подогнать отверстия под шплинт с точностью до 0,5 мм, после чего отверстия доводят (разворачивают разверткой).

Шплинт изготовляется по размеру отверстия и подгоняется так, чтобы он входил в отверстие под легкими ударами ручника, сторона противоположная головке расклепывается.

Окна под клиновые соединения штока должны иметь чистую поверхность без задиров и наклепа.

Исправление окон производится напильниками, причем клин должен заходить в окно свободно и проходить на 30—50 мм глужбе, чем в собранном виде в крейцкопфе или в соединительной муфте.

Ремонт уплотнения штока заключается в пришабровке колец по штоку и пропиловке зазоров между секциями кольца.

Обычно после проточки и шлифования всей поверхности штока изготовляется новый комплект колец уплотнения штока, так как подгонка старых колец более трудоемка.

При наличии внутришлифовальных и плоскошлифовальных станков производится шлифование внутренней поверхности колец на 0,005—0,010 мм больше соответствующего размера штока и торцевых поверхностей, исходя из размеров станков.

Рис. 31. Подвижная металлическая набивка сальника уплотнения штока поршня.

Высота колец берется такой, чтобы зазор между торцевой поверхностью собранных в стакан колец и стенкой стакана был 0,03— 0,05 мм (рис. 31).

Подготовленные таким образом кольца разрезают на фрезерном станке или ручной ножовкой и ставят метки на стенках.

Суммарный зазор после разрезания колец должен быть 3—4 мм.

При подгонке колец уплотнения штока шабровку и обработку производят в следующем порядке:

Обтачивают кольца с припуском 0,10—0,05 мм по высоте и внутреннему диаметру, шабрят торцевые поверхности, разрезают на секции и ставят метки на стыках, затем шабрят внутренние поверхности секций.

Спиральные пружины, сжимающие кольцо, изготовляются из стальной проволоки диаметром от 1,0 до 1,5 мм и натягиваются при сборке так, чтобы нижние секции кольца плотно прижимались к поверхности штока.

В паровых машинах, штоки которых своими концами опираются на крейцкопф и контркрейцкопф, шток не касается грунд-букс, зазор между штоком и грундбуксой составляет от 0,5 до 1,0 мм.

В паровых машинах, не имеющих контркрейцкопфа, грундбукса задней крышки является опорой для штока и зазор между грундбуксой и штоком должен составлять от 0,002 до 0,003 диаметра штока. Грундбуксы, имеющие больший зазор, подлежат замене.

Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины