Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Публикация:
   Ремонт системы охлаждения автомобиля "Запорожец"

Читать далее:




Ремонт системы охлаждения автомобиля "Запорожец"

Ремонт системы охлаждения сводится к проверке вентилятора и его привода, целости и крепления дефлектирующих кожухов и щитков, к очистке оребренных поверхностей, а также к проверке заслонок регуляторов температуры двигателя, смонтированных в отводящих кожухах.

Проверка состояния вентилятора.

Для проверки состояния деталей вентилятора его необходимо снять и разобрать в следующем порядке:
— отвернуть гайки крепления колеса вентилятора и снять колесо вентилятора с помощью съемников для вентилятора, работающего на отсос и нагнетание;
— в вентиляторе двигателя МеМЗ-966В, работающем на отсос, отвернуть винты, крепящие шайбу колпака, снять шайбу и колпак генератора; снимая колпак, продвигать провода в уплотнительной втулке;
— в вентиляторе (двигателя МеМЗ-966Г), работающем на нагнетание, отвернуть гайку;
— крепления шкива, снять половинки шкива с регулировочными шайбами и с помощью съемника ступицу шкива;
— отсоединить от клемм и снять пучок проводов генератора;
— отвернуть три болта, крепящие генератор к направляющему аппарату, и вынуть генератор из направляющего аппарата вентилятора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Съемники рабочего колеса вентилятора с вала генератора двигателя МеМЗ-ЭббГ, работающего на нагнетание (а) и МеМЗ-966В работающего на отсос (б):
1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – лапка; 3 – винт; 4 – вгулка; 5 – вороток; 6 корпус съемника; 7- болт; 8 – ступица рабочего колеса вентилятора

После разборки следует проверить рабочее колесо вентилятора и направляющий аппарат на отсутствие забоин; забоины зачистить. Рекомендуется также зачистить шероховатости на лопастях рабочего колеса и лопатках в направляющем аппарате вентилятора.

Сборку вентилятора с генератором нужно выполнять в обратной последовательности. Устанавливая рабочее колесо, следует обеспечить упор валу генератора с тем, чтобы не допустить осевых смещений и не повредить обмоток ротора. Радиальный зазор между рабочим колесом и направляющим аппаратом должен быть в вентиляторе отсасывающего типа 0,75. . .0,945 мм; нагнетающего типа — 0,4…0,585 мм.

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора. Натяжение ремня привода вентилятора отсасывающего типа двигателя МеМЗ-966В осуществляется поворотом направляющего аппарата, имеющего наружную эксцентричную проточку в следующем порядке:
— отпустить болт стяжной ленты вентилятора взявшись двумя руками за направляющий аппарат, поворачивать его по часовой стрелке;
— если повернуть направляющий аппарат трудно, нужно воспользоваться ключом и отверткой, при этом конец отвертки ввести в зев ключа;
— усилие поворота должно быть небольшим, чтобы не обломить стенки направляющего аппарата;
— поворачивая направляющий аппарат, нужно одновременно вталкивать пучок проводов под кожух вентилятора, чтобы не повредить крепление проводов к генератору.

Натяжение ремня привода вентилятора нагнетающего типа двигателя МеМЗ-966Г регулируют перестановкой регулировочных шайб с внутренней стороны передней половинки шкива на наружную (шайб толщиной 0,5 мм). Вершина угла ручья, смещаясь от центра, увеличит рабочий диаметр ручья шкива и, следовательно, натяжение ремня. Для этого нужно отвернуть гайку, снять колпачок, переднюю половину шкива и необходимое количество шайб (перестановка одной шайбы с внутренней стороны половины шкива на наружную увеличивает длину ремня примерно на 2,6 мм). После этого следует поставить переднюю половину шкива, регулировочные шайбы (снятые с внутренней стороны) и колпачок и, проворачивая коленчатый вал (во избежание заклинивания ремня в ручье шкива вентилятора), затянуть гайку.

Рис. 2. Натяжение ремня привода вентилятора, работающего на отсос двигателя МеМЗ-966В

Рис. 3. Устройство для натяжения ремня вентилятора, работающего на нагнетание двигателя МеМЗ-966Г:
1 — вал генератора; 2 — шпонка; 3 — гайка; 4 — шайба; 5 — нажимной колпачок; 6 — регулировочные шайбы; 7 — передняя половина шкива; 8 — ремень; 9 — задняя половина шкива

Натяжение ремня считается нормальным при его прогибе 15…22 мм от усилия 4 кгс, приложенного в середине между шкивами.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт системы охлаждения автомобиля "Запорожец""
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства