Для ремонта производится полная разборка клапанного механизма, выемка гнезд клапанов, разборка всех шарнирных соединений привода клапанов.
Рис. 32. Паровыпускной клапан с прикрепленной к нему рукояткой для притирки.
Производится осмотр перекрывающих фасок, незначительные раковинки и неплотность прилегания клапанов к гнездам восстанавливаются притиркой мелким наждачным порошком с маслом (рис. 32).
При значительных повреждениях фасок в клапане или в гнезде производится исправление путем проточки фасок на токарном станке.
Необходимо отметить, что проточка фасок двухседельных клапанов сопряжена с определенными затруднениями, так как проточка одной из фасок вызывает необходимость проточки и другой фаски на равную величину.
Поэтому рекомендуется следующий порядок проточки: вначале протачивают фаску, имеющую дефект, а затем подрезают другую фаску, при этом вершины конусов обеих плоскостей прилегания двухседельного клапана должны совпадать, так как несоблюдение данного условия приводит к негерметичности клапана при изменении температуры. При проточке фасок на клапане подгонку прилегания фасок ведут по гнезду, а при проточке фасок гнезда — по клапану.
Простейшая проверка прилегания двухседельного клапана при проточке заключается в следующем: поочередно между фасками гнезда и клапана закладывают листочек папиросной бумаги и прижимают клапан к гнезду, если при этом папиросная бумага зажимается между обеими парами фасок — проточка выполнена удовлетворительно (рис. 33).
Рис. 33. Проточка фасок гнезда клапана с пронеркой пробой «на бумажку»
1 — планшайба токарного станка; 2 — гнездо клапана; 3- клапан, 4 и 5— места закладки бумаги.
Качество притирки фасок клапана и гнезда контролируется пробой «на карандаш» или гидравлическим испытанием пары.
Штоки клапанов на изгиб проверяются в центрах токарного станка, поверхность штоков клапанов должна быть чистой, без глубоких рисок и забоин, с исправной резьбой крепления клапана и направляющей втулки.
Поврежденные штоки клапанов следует заменить новыми, несколько большего диаметра, исправив при этом разверткой отверстие в крышке клапанной коробки. Зазор между штоком клапана и стенкой отверстия в крышке должен быть от 0,01 до 0,02 мм.
Клапан собирается на штоке так, чтобы он мог проворачиваться без разора. Гайку, крепящую клапан на штоке, стопорят сквозным шплинтом.
Посадка гнезд клапанов в окнах цилиндра паровой машины проверяется «на карандаш».
Кроме того, производят осмотр и промывку деталей клапанной колонки (пружина, катаракт, ролик, кулак), шарнирных соединений тяг клапанов и качалок.
Ролик должен легко, но без люфта вращаться на своей оси, поверхность ролика должна быть чистой, без лысок и выбоин, овальность допускается не более 0,05—0,10 мм.
Неисправные ролики заменяются новыми, выточенными из малоуглеродистой стали с цементированной и закаленной поверхностью.
Рис. 34. Износ качающегося кулака:
1— качающийся кулак; 2— место наибольшего износа кулака; 3—ролик клапана.
Роликовая дорожка кулака подъема клапана обычно изнашивается в месте набегания на ролик (рис.34), однако опиловку дорожки необходимо производить очень осторожно, так как даже незначительная погрешность при опиловке дорожки приведет к изменению скорости подъема или опускания клапана, что явится причиной более позднего впуска пара.
Для контроля качества опиловки по чертежам, приведенным в паспорте паровой машины, изготовляется шаблон.
Шарнирные соединения системы парораспределения, включая и регулятор скорости, не должны иметь увеличенных зазоров, изношенные больцы заменяются новыми (рабочую поверхность желательно цементировать и калить), втулочки ремонтируются путем развертывания, если же конструкция шарнирного соединения не позволяет поставить больц диаметром на 0,1—0,2 мм больше изношенного, втулочки заменяются новыми.
Производится проверка заклинения и измерение износа эксцентриков, при наличии износа эксцентриков, равного 0,001 диаметра, эксцентрики протачивают на токарном станке, шлифуют с минимальным съемом металла с целью восстановления их цилиндрической формы.
Бугели шабрят по эксцентрикам, после проточки эксцентриков обычно производится перезаливка бугеля баббитом.
Производится проверка крепления шестерен привода распределительного вала и зачистка личным напильником заусенцев на зубьях шестерен.
При ремонте особое внимание необходимо уделить проверке подвода смазки ко всем шарнирным соединениям механизма парораспределения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт системы парораспределения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы