Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Ремонт системы парораспределения

Читать далее:




Ремонт системы парораспределения

Для ремонта производится полная разборка клапанного механизма, выемка гнезд клапанов, разборка всех шарнирных соединений привода клапанов.

Рис. 32. Паровыпускной клапан с прикрепленной к нему рукояткой для притирки.

Производится осмотр перекрывающих фасок, незначительные раковинки и неплотность прилегания клапанов к гнездам восстанавливаются притиркой мелким наждачным порошком с маслом (рис. 32).

При значительных повреждениях фасок в клапане или в гнезде производится исправление путем проточки фасок на токарном станке.

Необходимо отметить, что проточка фасок двухседельных клапанов сопряжена с определенными затруднениями, так как проточка одной из фасок вызывает необходимость проточки и другой фаски на равную величину.

Поэтому рекомендуется следующий порядок проточки: вначале протачивают фаску, имеющую дефект, а затем подрезают другую фаску, при этом вершины конусов обеих плоскостей прилегания двухседельного клапана должны совпадать, так как несоблюдение данного условия приводит к негерметичности клапана при изменении температуры. При проточке фасок на клапане подгонку прилегания фасок ведут по гнезду, а при проточке фасок гнезда — по клапану.

Простейшая проверка прилегания двухседельного клапана при проточке заключается в следующем: поочередно между фасками гнезда и клапана закладывают листочек папиросной бумаги и прижимают клапан к гнезду, если при этом папиросная бумага зажимается между обеими парами фасок — проточка выполнена удовлетворительно (рис. 33).

Рис. 33. Проточка фасок гнезда клапана с пронеркой пробой «на бумажку»
1 — планшайба токарного станка; 2 — гнездо клапана; 3- клапан, 4 и 5— места закладки бумаги.

Качество притирки фасок клапана и гнезда контролируется пробой «на карандаш» или гидравлическим испытанием пары.

Штоки клапанов на изгиб проверяются в центрах токарного станка, поверхность штоков клапанов должна быть чистой, без глубоких рисок и забоин, с исправной резьбой крепления клапана и направляющей втулки.

Поврежденные штоки клапанов следует заменить новыми, несколько большего диаметра, исправив при этом разверткой отверстие в крышке клапанной коробки. Зазор между штоком клапана и стенкой отверстия в крышке должен быть от 0,01 до 0,02 мм.

Клапан собирается на штоке так, чтобы он мог проворачиваться без разора. Гайку, крепящую клапан на штоке, стопорят сквозным шплинтом.

Посадка гнезд клапанов в окнах цилиндра паровой машины проверяется «на карандаш».

Кроме того, производят осмотр и промывку деталей клапанной колонки (пружина, катаракт, ролик, кулак), шарнирных соединений тяг клапанов и качалок.

Ролик должен легко, но без люфта вращаться на своей оси, поверхность ролика должна быть чистой, без лысок и выбоин, овальность допускается не более 0,05—0,10 мм.

Неисправные ролики заменяются новыми, выточенными из малоуглеродистой стали с цементированной и закаленной поверхностью.

Рис. 34. Износ качающегося кулака:
1— качающийся кулак; 2— место наибольшего износа кулака; 3—ролик клапана.

Роликовая дорожка кулака подъема клапана обычно изнашивается в месте набегания на ролик (рис.34), однако опиловку дорожки необходимо производить очень осторожно, так как даже незначительная погрешность при опиловке дорожки приведет к изменению скорости подъема или опускания клапана, что явится причиной более позднего впуска пара.

Для контроля качества опиловки по чертежам, приведенным в паспорте паровой машины, изготовляется шаблон.

Шарнирные соединения системы парораспределения, включая и регулятор скорости, не должны иметь увеличенных зазоров, изношенные больцы заменяются новыми (рабочую поверхность желательно цементировать и калить), втулочки ремонтируются путем развертывания, если же конструкция шарнирного соединения не позволяет поставить больц диаметром на 0,1—0,2 мм больше изношенного, втулочки заменяются новыми.

Производится проверка заклинения и измерение износа эксцентриков, при наличии износа эксцентриков, равного 0,001 диаметра, эксцентрики протачивают на токарном станке, шлифуют с минимальным съемом металла с целью восстановления их цилиндрической формы.

Бугели шабрят по эксцентрикам, после проточки эксцентриков обычно производится перезаливка бугеля баббитом.

Производится проверка крепления шестерен привода распределительного вала и зачистка личным напильником заусенцев на зубьях шестерен.

При ремонте особое внимание необходимо уделить проверке подвода смазки ко всем шарнирным соединениям механизма парораспределения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт системы парораспределения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства