Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Ремонт системы смазки паровой машины

Читать далее:




Ремонт системы смазки паровой машины

Перед ремонтом производится полная разборка и тщательная очистка всех механизмов и маслопроводов системы смазки «холодных» и «горячих» частей паровой машины.

К «холодным» частям паровой машины относятся подшипники, шарнирные соединения, параллели, которые смазываются различными сортами индустриальных масел.

К «горячим» частям паровой машины относятся детали, омываемые паром: поршень, цилиндр, шток поршня, штоки клапанов.

«Горячие» части смазываются цилиндровыми маслами, марки которых подбираются в зависимости от температуры пара по температуре вспышки масла.

Снятые маслопроводы помещают на сутки в противни с керосином, чтобы размягчить и растворить нагар, после чего промывают керосином при помощи шприца и продувают сжатым воздухом.

В маслонасосах центральных систем смазки «холодных» частей паровой машины в случае износа производится проточка и шлифование плунжеров, замена букс сальникового уплотнения, притирка клапанов, краников регулирования производительности мас-лонасосов и редукционного клапана.

В капельных масленках притираются запорные иглы, заменяются расколотые стеклянные детали, производится очистка и ремонт фильтрующих сеток.

Ремонт масленки системы смазки «горячих» частей паровой машины следует выполнять очень внимательно, так как подача смазки сопряжена с преодолением давления свежего пара, и в случае плохой подгонки плунжеров к цилиндрам насос не сможет преодолеть давление пара и откажет в работе.

На плунжерах и соответствующих им цилиндрах следует поставить метки для того, чтобы при сборке не допустить их перестановки в другие цилиндры.

Ремонт плунжеров и цилиндров производят в том случае, если в процессе эксплуатации или испытания замечены случаи отказа в работе масленки.

Рекомендуется следующий способ испытания пригодности плунжеров и цилиндров.

Так как привод масленки осуществляется от распределительного вала, можно подсчитать сколько времени продолжается рабочий ход плунжера маслонасоса.

Рис. 41. Схема приспособления для испытания плунжерных пар маслонасосов смазки «горячих» частей паровой машины:
1 — стойка; 2— груз; 3— направляющая втулка; 4 — нажимной стержень; 5 — головка плунжера; б— корпус маслонасоса; 7— глухая колпачная гайка.

Продолжительность одного оборота коленчатого вала маслонасоса в секундах равна у = 20 сек., при этом за время половины оборота коленчатого насоса плунжер осуществляет рабочий ход, выталкивая масло в маслопровод.

В данном случае продолжительность рабочего хода плунжера маслонасоса составляет 10,0 сек.

Если за время рабочего хода поршня масло, находящееся под поршнем под давлением на 3—5 атм выше давления пара, поступающего в цилиндр паровой машины, вытечет через зазор между плунжером и цилиндром, насос не подаст достаточного количества масла. Если же выход масла через зазоры будет продолжаться в два раза больше, чем продолжительность рабочего хода плунжера (в данном случае 20 сек.), то насос подаст масло, в этом случае можно считать, что плунжер пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Для испытания плунжеров и цилиндров маслонасосов изготовляется приспособление (рис.41), представляющее собой штатив, на котором закрепляется корпус маслонасоса и направляющая втулка стержня грузовой тарелки, устанавливаемой по оси головки плунжера, подлежащего испытанию. Груз через стержень передает усилие на плунжер маслонасоса.

Нагнетательные штуцеры маслонасоса плотно закрываются колпачковыми гайками, корпус заполняется машинным маслом марки J1 (ГОСТ 1707-51), температура масла 18—20 °С, груз выбирают такой, чтобы давление масла под плунжером было на 3— 5 атм больше давления пара, поступающего в цилиндр машины.

Такой способ испытания плунжеров обеспечивает надежный контроль качества подгонки плунжеров к цилиндрам.

Изношенный плунжер заменяется новым, а цилиндр исправляется развертыванием.

Привод масленки не должен давать пропусков в механизме поворота кулачного вала, изношенные храповые колесики заменяются новыми или восстанавливаются путем фрезерования или опиловкой профилей зубьев.

При наличии пропусков в механизме с самозаклинивающими (роликами производится зачистка клиновых скосов, а ролики разменяются новыми несколько большего диаметра.

Клапаны, через которые подводится смазка к горячим частям 1аровой машины, разбираются, очищаются от нагара, а грибки клапанов притираются к гнездам, заменяются ослабшие или лопнувшие пружинки.

Герметичность клапанов после ремонта проверяется опрессокой со стороны поступления пара.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт системы смазки паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства