Строительные машины и оборудование, справочник




Ремонт сцепления автомобиля

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Ремонт сцепления автомобиля

Состояние основных деталей сцепления ЗИЛ-130, поступающих на сборку, должно отвечать следующим требованиям:
— торцовое биение наружных поверхностей фрикционных накладок ведомого диска в сборе при установке по боковым поверхностям шлицев не более 0,8 мм. Неплоскостность указанных поверхностей не более 0,5 мм. Головки заклепок диска должны быть утоплены не менее чем на 1,5 мм. Дисбаланс не более 25 г-см;
— нажимной диск сцепления с кожухом в сборе должен быть Статически сбалансирован, при этом он должен быть установлен по отверстиям крепления кожуха к маховику. Дисбаланс не более 50 г-см. Балансировка достигается сверлением отверстий диаметром 13,8 мм в бобышках диска на глубину не более 23 мм;
— картер сцепления должен иметь размеры по рабочим чертежам.

Рис. 1. Сцепление автомобиля ЗИЛ-130

При сборке и регулировке сцепления должны быть выполнены следующие технические требования: подшипник выключения сцепления напрессовывается до упора в торец муфты. Напрессованный подшипник должен вращаться легко, без заеданий. Рычаги нажимного диска должны свободно, без заеданий качаться на осях. Ведомый и нажимной диски не должны быть замаслены.




Под пружины сцепления устанавливаются теплоизолирующие прокладки.

Болты крепления кожуха к нажимному диску затягиваются моментом 1 — 1,5 кгс-м и стопорятся отгибанием бурта втулки на грань головки болта;
— после сборки нажимного диска с пружинами и рычагами следует отрегулировать положение рычагов нажимного диска относительно рабочей поверхности нажимного диска. Для этого нажимной диск с кожухом сцепления в сборе закрепляют в приспособлении, имеющем установочный размер Б (рис. 1), и регулируют положение рычагов нажимного диска, вращая регулировочные гайки. Концы рычагов должны находиться в плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска, и отстоять от нее на 40,2 + 0,5 мм. После регулировки положение гаек должно быть зафиксировано раскернива-нием. Регулировка и контроль положения рычагов нажимного диска должны производиться под нагрузкой 2—2,5 кгс, приложенной на конце рычага;
— болты крепления кожуха сцепления к маховику затягивать постепенно, не допуская больших перекосов кожуха относительно маховика. После .установки сцепления на маховике концы рычагов нажимного диска должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности маховика. Допустимое отклонение от положения в одной плоскости не более 0,8 мм. При перемещении концов рычагов нажимного диска в сторону маховика на размер А, равный 9,6 мм, должно быть обеспечено полное выключение сцепления.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Ремонт сцепления автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы