Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Публикация:
   Ремонт сцепления автомобиля "Запорожец"

Читать далее:




Ремонт сцепления автомобиля "Запорожец"

Снятие и установка сцепления. Для снятия сцепления необходимо снять силовой агрегат с автомобиля, отсоединить коробку передач и затем, зафиксировав маховик стопором, отвернуть болты крепления сцепления и снять его; отвернуть гайки крепления картер сцепления к картеру коробки передач и легким noerv киванием снять картер сцепления и прокладку.

Разборка и сборка сцепления. Для разборки и сборки сцепления необходимо иметь приспособление, оправку, торцовый ключ с головками, рожковый ключ, отвертку с шириной лезвия не более 6 мм; комбинированные плоскогубцы ножовку по металлу и клещи.

Перед разборкой сцепления нужно его очистить от грязи и насухо протереть, пометить совместное расположение деталей для установки их по меткам при сборке.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Порядок разборки следующий:
— установить кожух сцепления в сборе с нажимным диском в приспособление, а при отсутствии его в гаражных условиях можно воспользоваться маховиком двигателя и распилить буртики регулировочных гаек, вдавленные в пазы пальцев;
— отвернуть и снять регулировочные гайки, опорные шайбы, пяту, рычаги и пружины;
— отвернуть рукоятку приспособления и снять скобу приспособления, кожух, стаканы нажимных пружин, нажимные пружины и термоизоляционные прокладки;
— на сцеплении силового агрегата МеМЗ-966Г: снять пружинное кольцо и регулировочные шайбы с оси вилки;
— отвернуть гайку, снять шайбу, осторожно выбить клин, вынуть ось вилки из гнезд картера сцепления, а также из вилки выключения сцепления. Снять возвратную пружину вилки, два соединительных звена и подпятник выключения сцепления; на сцеплении силового агрегата МеМЗ-966В; отвернуть болты крепления кронштейна и винты крепления резинового чехла и снять вилку в сборе;
— выпрессовать манжету 5 картера сцепления (только при необходимости замены).

Рис. 1. Приспособление для разработки и сборки муфты сцепления:
1 — плита; 2 — опора; 3,6 — винты; 4 — прижимной кронштейн; 5 — рукоятка зажима; 7 — специальный упор; 8 — винт зажима

Проверяют размеры втулок и оси вилки, зазор между втулками и осью не должен превыщат 0,6 мм. При большем зазоре втулки следует заменить.

Ведомый диск. Следует убедиться в легкости перемещения ступицы диска по шлицам Ве дущего вала коробки передач. При большом износе шлицев ступицы или вала (перекос ступицы на валу) изношенные детали нужно заменить. Фрикционные накладки не должны быть замасленными, поломанными сгоревшими или изношенными до головок заклепок. В противном случае накладки следует заменить, так как при наличии указанных отступлений уменьшается коэффициент трения между ведущим и ведомым элементами, что приводит к пробуксовке сцепления при разгоне автомобиля или при повышении сопротивления его движению.

При замене фрикционных накладок осторожно, не задев пружинные пластины, нужно высверлить сверлом 0 4,2 мм заклепки и снять поврежденные накладки.

Пользуясь ведомым диском как кондуктором, надо просверлить в новых фрикционных накладках 16 отверстий 0 4,2. . .4,4 мм и 8 из них (через одно) рассверлить на проход 0 9,0. . .9,58 мм; остальные 8 отверстий зенковать под головки заклепок сверлом 9,0… 9,1 мм с углом заточки 140 ± 5° на глубину 1,35. . . 1,85 мм.

Перед приклепкой фрикционных .накладок следует тщательно осмотреть пружинные пластины и проверить, нет ли на них трещин и высоту волны. Если на пластинах имеются трещины или высота волны пластины меньше 0,4 мм, пластины нужно заменить.

Накладку нужно наложить на диск так, чтобы зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром, а пружинные пластины с отверстием в выпуклой стороне волны — к накладке с отверстием диаметром 4,2 мм. Приклепку накладок следует начинать с противоположно расположенных заклепок при помощи оправки.

Нажимной диск сцепления. Проверяется неплоскостность рабочей поверхности диска (допускается не более 0,05мм). Если на рабочей поверхности имеются кольцевые риски, задиры, следы износа или коробление, диск необходимо прошлифовать. Шлифование нажимного диска и связанное с этим уменьшение его толщины снижает суммарное рабочее усилие нажимных пружин. Для сохранения этого усилия при сборке сцепления необходимо установить шайбы под термоизоляционные прокладки. Толщина шайбы должна быть равна толщине снятого при шлифовании слоя металла. Боковые поверхности трех выступов не должны иметь износа более 0,2 мм, при большем износе происходит заедание рычагов, поэтому диск нужно заменить.

Нажимные рычаги и рабочие поверхности под опору и пяту нажимного диска не должны иметь более 0,2 мм.

Нажимные пружины. Проверяется упругость нажимных пружин. Рабочее усилие каждой из них (при сжатии до размера 31,0 мм) находится в пределах 37. . . 41 кгс. По величине рабочего усилия нажимные пружины сцепления сортируются на две группы: с рабочим усилием 37. . .39 кгс, которые маркируются черным цветом, и с рабочим усилием 39. . .41 кгс, которые маркируются серым цветом. На одно сцепление ставятся нажимные пружины одного цвета.

Подпятник выключения сцепления имеет повышенный износ, если при эксплуатации автомобиля не отрегулирован свободный ход педали сцепления, а также при неправильном вождении автомобиля, т. е. когда без надобности держат ногу на педали сцепления. Выступание поверхности графита относительно обоймы должно быть не менее 1 мм, при уменьшении указанного размера подпятник в сборе заменить. Поверхности цапф обоймы не должны иметь износа более 0,3 мм, в противном случае подпятник в сборе нужно заменить.

Подшипники вала сцепления (передний игольчатый и задний шариковый). Вращение иголок и шариков должно быть свободным, без заедания. Подшипники нужно промыть. Передний игольчатый подшипник заправить тугоплавкой смазкой № 158 в количестве 2.. ,3 г. Смазка вводится со стороны резьбовой части болта.

Сборку сцепления следует проводить в последовательности, обратной разборке:
— установить манжету в картер сцепления, смазать наружный диаметр и рабочую кромку манжеты смазкой Литол-24, проверить правильность установки пружины манжеты;
— в сцеплении МеМЗ-966Г установить втулки. Смазать рабочие шейки оси 15 смазкой № 158, ввести ось во втулку и установить на нее пружину, вилку выключения, клин ввести в вилку, затянуть гайку клина. Проверить и при необходимости установить осевое перемещение оси в пределах 0,1. . .0,5 мм подбором регулировочной шайбы. Смазать цапфы подпятника графитовой смазкой, установить их на вилку и закрепить звеньями;
— в сцеплении МеМЗ-966В смазать ось вилки графитовой смазкой, собрать вилку с кронштейном, установить на вилку подпятник и закрепить звеньями. Установить вилку в сборе с кронштейном в картер сцепления и закрепить болтами;
— смазать прокладку картера коробки и картера сцепления с двух сторон уплотняющей пастой УН-25 и установить вал сцепления;
— на вал сцепления надеть оправку, во избежание нарушения уплотняющей кромки манжеты и выпадания пружины манжеты поставить картер сцепления на картер коробки передач и затянуть гайки; снять оправку;
— собрать нажимной диск сцепления с кожухом. Перед сборкой опорные поверхности шайбы,
— упорных стоек рычагов и пяты слегка смазать графитовой смазкой и установить в приспособление;
— предварительно отрегулировать положение пяты на размер 40,5 мм, регулировочные гайки при этом не стопорить;
— снять сцепление в сборе с приспособления и прокачать его, нажимая на пяту рычагов при помощи рычажного или винтового пресса. Ход пяты при этом должен быть 11 мм, количество качков не менее 150;
— при замене нажимного диска или кожуха нажимной диск с кожухом в сборе необходимо статически отбалансировать (допустимый дисбаланс 40 г-см) высверливанием металла в кожухе 1 сверлом Ф 8,5 мм, выдерживая расстояния между центрами отверстий не менее 12,5 мм;
— при балансировке нажимной диск нужно устанавливать на контрольные отверстия “а”, после балансировки нанести метки “б” на один из выступов нажимного
— диска и кожух для предотвращения смещений при торной разборке и сборке.

Рис. 2. Оправка для установки картера сцепления в сборе с манжетой на картер коробки передач:
1 — оправка; 2 — вал сцепления; 3 — картер сцепления в сборе

Установка и окончательная регулировка сцепления производятся в следующем порядке:
— протереть опорную поверхность маховика, установить на оправку ведомый диск и ввести оправку в подшипник. Установить нажимной диск с кожухом в сборе на маховик, совместив метки, нанесенные на кожухе сцепления и маховике. Этим сохраняется взаимное положение деталей, которое было при динамической балансировке коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением;
— прикрепить сцепление к маховику болтами. Подготовить приспособление для окончательной регулировки положения пяты сцепления на двигателе;
— установить перемычку с индикатором на установочную плиту по контрольной стойке пяты, задать натяг 0,5…1,0 мм и совместить стрелку индикатора с “0”. Контрольную стойку установить на номинальный установочный размер пяты;
— установить приспособления для проверки биения пяты на шпильки картера и закрепить его;
— отрегулировать положение пяты на размер мм и взаимное биение плоскости В пяты сцепления относительно маховика отвертыванием или завертыванием регулировочных гаек. При регулировке рычаги нужно сдвинуть в крайнее положение от центра до упора в упорные стойки, т. е. зазора в соединении А не должно быть. Биение плоскости В пяты должно быть не более 0,1 мм. После регулирования биения пяты зафиксировать клещами гайки, вдавив бурт на гайках в прорези на торцах пальцев. После стопорения гаек биение пяты не должно превышать 0,8 мм.

Рис. 3. Установка ведомого диска сцепления с помощью оправки:
1 — маховик; 2 — болт крепления сцепления;‘3 — нажимной диск; 4 — ведомый диск сцепления; 5 — пята; б — оправка; 7 – рычаг; 8 – упорная стойка рычага; 9 — регулировочная гайка; 10 — палец; 11 — подшипник ведомого вала сцепления; I — перед регулировкой биения пяты выбрать зазор между стойкой и рычагом в сопряжении “А”; М — метки на нажимном диске, кожухе сцепления и маховике

Рис. 4. Клещи для фиксации регулировочных гаек пальцев

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт сцепления автомобиля "Запорожец""
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства