Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная электроника

Публикация:
   Ремонт транзисторного коммутатора ТК200

Читать далее:




Ремонт транзисторного коммутатора ТК200

Коммутатор ТК200 представляет четырехкас-кадный усилитель постоянного тока, работающий на индуктивную нагрузку (первичная цепь катушки зажигания).

Управляет работой коммутатора датчик импульсов Р-351.

В зависимости от полярности импульсов датчика транзисторы коммутатора могут быть в двух состояниях:
а) транзистор VII открыт, транзисторы V8, V9, V10 закрыты при положительной полярности импульсов датчика;
б) транзистор VII закрыт, транзисторы V8, V9, V10 открыты при отрицательной полярности импульсов датчика или при их отсутствии.

Эти состояния можно имитировать при проверке транзисторного коммутатора в статическом режиме по структурной схеме. При подаче на вход коммутатора положительного напряжения (разъем Д) транзистор VI1 будет открыт, остальные закрыты. При отсутствии напряжения на входе коммутатора состояние транзисторов будет обратным.

Для проверки коммутатора по данной схеме на ис-чнике питания устанавливают напряжение 12 В, на вход коммутатора (разъем Д) напряжение не подается.

Рис. 1. Коммутатор ТК200: а — схема принципиальная электрическая; б — схема монтажная

При этом могут быть следующие реакции:
а) ток через коммутатор отсутствует (контролируется по амперметру);
б) ток через коммутатор равен ~6 А.

Отсутствие тока через коммутатор является необходимым и достаточным признаком неисправности коммутатора.

При этом возможны следующие состояния:
— пробой одного или нескольких транзисторов V8— V10;
— обрыв в цепи коллектор — эмиттер транзистора VII;
— обрыв или замыкание-на корпус цепи диод V15 — резистор R11.

Для определения неисправного элемента необходимо измерить величины напряжений в контрольных точках при напряжении на источнике питания 12 В. Из таблицы видно, что.при подаче на вход коммутатора сигнала положительной формы напряжение в контрольных точках резко изменяется.

Проверяя последовательно (с входного и до выходного) реакцию транзисторов на указанное воздействие на входе, определяют неисправный элемент.

Рис. 2. Схема проверки коммутатора ТК200 в статическом режиме

При наличии соответствующего оборудования диагностирование транзисторного коммутатора можно проводить и осциллографическим методом. На вход транзисторного коммутатора (разъем Д) от генератора низкочастотных сигналов подается напряжение частотой 100 Гц амплитудой 2,5 В. С помощью элек-, тронно-лучевого осциллографа контролируется форма напряжения и амплитуда на коллекторах транзисторов.

Воздействием на коммутатор является синусоидальное напряжение генератора сигналов, а эпюры в контрольных точках — наблюдаемые реакции. Последовательно контролируя прохождение сигнала генератора с входного транзистора до выходного, определяют неисправный каскад усиления. При определении неисправного каскада усиления соответствующий транзистор необходимо выпаять из схемы и проверить с помощью омметра. Упрощенно транзистор можно представить в виде двух встречно включенных диодов.

Как видно из таблицы сопротивлений, чтобы убедиться в исправности транзистора, необходимо проверить сопротивление между двумя любыми выводами транзистора в обойх направлениях, а не ограничиваться лишь проверкой р-п переходов. При замыкании коллектора с эмиттером получается параллельное-соединение р-п переходов и, проверяя лишь р-п переходы, можно сделать неправильный вывод об исправности-транзистора, так как данные проверки мало будут отличаться от соответствующих данных исправного транзистора. Если при проверке транзисторы окажутся исправными, необходимо проверить исправность всех пассивных элементов данного каскада усиления: резисторов, диодов, конденсаторов. Резисторы проверяют на соответствие их сопротивления номинальным данным, диоды —на отсутствие короткого замыкания или обрыва путем измерения сопротивления в обоих направлениях, конденсаторы проверяют на отсутствие короткого замыкания между обкладками и обрыва выводов.

Рис. 3. Эпюры напряжений в контрольных точках Б, Г, Е, 3, коммутатора ТК200

Рис. 4. Проверка транзистора типа п-р-п с помощью омметра

Неисправные элементы заменяют с учетом правил-ремокта печатных плат и установки полупроводниковых приборов, рассмотренных выше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная электроника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт транзисторного коммутатора ТК200"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства