Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт ведущего моста и карданного вала

Категория:
   Электрокары


Ремонт ведущего моста и карданного вала

Ремонт электрокаров и погрузчиков бывает плановый и аварийный.

Плановый ремонт предусматривается заранее, при этом износ частей машины определяется при очередном техническом осмотре и тогда назначается время для производства ремонта.

Аварийный ремонт внеплановый, он не предусматривается заранее. Аварийный ремонт производится при поломке частей машины вследствие перегрузки ее или неумелого обращения с ней. Ремонт ведущего моста заключается в замене изношенных зубчатых колес, червяка и червячного колеса. Для производства ремонта необходимо иметь запасные части, полученные с завода, производящего данные машины, или изготовленные на месте.



При большом количестве машин запасные части чаще всего изготавливают местными силами.

Ведущий мост при ремонте надо полностью разобрать, промыть все части в керосине, просушить или обтереть насухо и осмотреть. В червячной паре бронзовое червячное колесо изнашивается раньше стального червяка, и поэтому его приходится чаще заменять. Если бронзовый венец поставлен новый, то старый червяк без заметных следов износа надо обязательно проверить на сопряжение с червячным колесом.

После замены зубчатых колес и сборки ведущего моста надо проверить его на холостом ходу. Для этого поднимают электрокар с помощью тали так, чтобы ведущие колеса свободно вращались, не задевая грунта, и включают электродвигатель на первом положении контроллера на две-три секунды. Если колеса будут вращаться при отсутствии сильного шума в механизме заднего моста, то включают электродвигатель также на первой скорости на 5—6 мин., после чего на ощупь проверяют нагрев заднего моста.

При отсутствии шума и ощутимого нагрева опускают электрокар на грунт и делают его обкатку в течение 30 мин. Только после этого ведущий мост можно считать пригодным к работе. Во время испытания ведущего моста нельзя электрокар или погрузчик поднимать домкратами, так как вследствие вибрации они могут сойти с места и машина упадет. При испытаниях ведущего моста необходимо соблюдать осторожность, во избежание обрыва грузовой цепи или троса машины, что может привести к несчастным случаям. Поэтому под поднятую раму необходимо плотно закладывать деревянные бруски с обеих сторон, тогда при обрыве цепи или троса машина опуститься на эти бруски, а не упадет на грунт,

Карданный вал имеет только электрокар ЭК-2, у которого электродвигатель расположен на передней оси, а ведущим является задний мост. Поэтому движение передается на расстояние примерно 1 м с помощью карданного вала.

Наиболее частые повреждения карданного вала следующие:
а) срез болтов, крепящих фланцы вала;
б) разрушение обоймы роликового подшипника и потеря роликов;
в) износ крестовины карданного шарнира и повреждение шли-цевого соединения.

Сам вал, изготовленный из стальной трубы, повреждается очень редко, и изготовить такой отрезок трубы несложно. Более сложным оказывается изготовление карданных шарниров и шлицевых соединений. Ремонт карданного вала состоит в замене изношенных или сломанных деталей: крестовин, подшипников, пружинящих шайб, болтов. Эти детали не имеет смысла ремонтировать.

Для ремонта карданный вал необходимо снять с электрокара, очистить от грязи и внимательно осмотреть для определения дефектных деталей и их замены.

Шлицевое соединение надо очистить от смазки и грязи, после чего собрать и проверить величину зазоров; если зазоры находятся в пределах допуска, то такое шлицевое соединение может еще работать. При изготовлении нового шлицованного конца карданного вала не требуется изготовлять сам вал; старую шлицованную часть отрезают ножовкой или другим способом и приваривают новую часть. При этом надо следить, чтобы общая длина вала была такой же, как и до ремонта. Во время работы длина вала может меняться за счет скольжения в шлицевом соединении и за счет зазоров заднего моста на 20—30 мм.

Если при сварке укоротить общую длину вала на 20—30 мм то при работе он может выйти из соединения и повредить шлицы. Если вал будет длиннее на 20—30 мм, то при работе он упрется в задний мост и может сломаться.

Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электротележки с низким подъемом


Остались вопросы по теме:
"Ремонт ведущего моста и карданного вала"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы