Строительные машины и оборудование, справочник





Ремонт заменой негодных стекол новыми

Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Ремонт заменой негодных стекол новыми

Операции при замене негодных стекол новыми состоят из: разборки окна, в котором находится поврежденное стекло, снятия старого и постановки нового стекла и сборки окна.

Сложность этих операций определяется способом крепления этого узла в кузове. Гораздо сложнее, например, произвести замену стекла передней двери в кузове автомобиля ЗИС-110, чем в кузове автобуса типа ЗИС-8.

В первом случае замена стекла связана с разборкой целого ряда узлов и деталей, а во втором стекло вынимается очень просто после удаления деревянных раскладок окна.



В первом случае замена стекла связана с разборкой целого ряда узлов и деталей, а во втором стекло вынимается очень просто после удаления деревянных раскладок окна.

Процессы разборки и сборки окон кузова приведены в соответствующих разделах этой книги.

Постановка стекол в рамки и обоймы требует некоторого навыка в работе, так как при неправильной установке стекло может лопнуть не только во время сборки, но и позже, в процессе эксплуатации автомобиля.

При сборке необходимо сверить толщину стекла с пазом обоймы или рамки. Паз должен быть достаточно широким, чтобы в него могли войти стекло с прокладкой, устанавливаемые на место легкими ударами резинового молотка (киянки) или запрессовкой в приспособлении. Слишком тугая посадка приводит к бою стекла, а слишком свободная — к вибрации стекла во время эксплуатации автомобиля. Поэтому желательно подбирать стекло и прокладку такой же толщины, как до ремонта.

Необходимо следить за тем, чтобы обойма стекла стала на свое старое место по ширине стекла, так как иначе стекло будет плохо подниматься и опускаться (может даже заедать) в направляющих желобках.

Чтобы обеспечить прочную опору для рамки или обоймы в процессе установки и забивания стекла и предохранить поверхность рамки от порчи, следует применять специальные сборочные приспособления.

Процесс замены стекла в обойме после разборки окна сводится к следующим операциям:
1) промеряют расстояние от передней (или задней) кромки стекла до торца обоймы, прилегающей к этой кромке;
2) снимают обойму со стекла легким постукиванием деревянной киянки Если стекло разбито, удаляют все осколки;
3) проверяют состояние обоймы и при необходимости выправляют ее на оправке;
4) устанавливают обойму, прокладку стекла и стекло в приспособление;
5) проверяют плотность прилегания прокладки к стеклу и обойме (прокладка должна обеспечить плотную установку стекла) и выверяют расстояние от кромки стекла к обойме;
6) запрессовывают стекло в обойму до отказа;
7) обрезают прокладку на уровне кромки обоймы.

Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины